Exist был вынужден поменять систему оплаты

Игорь Бахарев
Менеджеры интернет-магазина Exist.ru получили распоряжение руководства о том, что заказ товара может осуществляться только после полной предоплаты, сообщает управляющий партнер и генеральный директор консалтингового агентства "Скорая бизнес-помощь", бизнес-тренер Павел Милосердов. Это касается всех клиентов, даже тех, кто неоднократно совершал покупки в магазине.

Он рассказывает, что недавно при попытке оформить заказ в магазине получил сообщение следующего содержания:
23561711_10215528990404094_3004517369991516237_n.jpg
"Когда я вежливо попросил по телефону дать мне телефон вышестоящего руководителя для прояснения ситуации с учетом того, что предыдущий заказ мне отгрузили на стандартных уже много лет условиях, мне сказали, что мне обязательно передадут телефон ...
Я продублировал просьбу по электронной почте.
Ничего не произошло", - говорит Милосердов.

По его словам, Exist не соблюдает заявленные сроки поставки в 2 дня, в реальности запчасти доставляются через 5 дней. При этом средний процент выполнения заказа по товарным позициям - менее 80%.
"Получается, что половина того, что я вам перечислю - это не оплата товара, а авансирование всех нестыковок бизнес-процесса", - заключает Милосердов.
По словам создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, какие-то особые бизнес-процессы здесь не при чем. Exist просто страхует риски, исходя из реалий рынка, ведь B2B-поставщики в этом сегменте практически не берут возвраты.
"Склады продавцов автозапчастей просто ломятся от невыкупленных заказов. В отличии от электроники и одежды, невыкуп автозапчастей 99% неликвид. Так что, бизнес процессы здесь ни при чем", - говорит он.
Exist не готов наращивать неликвидные товары и хранить неоплаченные заказы в ожидании выдачи, считает эксперт. Особенно это актуально сейчас, когда у компании сменился собственник. "Идет жесткая борьба с издержками. Поэтому, закрутили гайки по предоплате", - говорит Болховский. Он напоминает, что после раздела компании, позиции Exist на рынке пошатнулись.

Юрий Федоров из группы "Автостандарт" напоминает, что одна из проблем, с которой сталкиваются продавцы автозапчастей - затоваривание складов ненужными деталями. На данный момент не существует точной статистики в формате "Марка/модель/модификация" для автомобилей, которые находятся в эксплуатации, соответственно, случаются ситуации, когда товар "зависает" без дела. А это финансово ударяет по компании. В том числе это касается и запчастей, которые были не выкуплены.

С подобной проблемой столкнулся не только Exist. "Большая часть партнеров ВИН-КОД.РФ перешли на предоплату и кредиты отменили. Неликвид ~ 0.5 % от оборота", - говорит Болховский.

Основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин считает логичным, что автомагазин предпочитает консолидировать на складах только высоколиквидные запчасти, а остальное заказывает под каждого покупателя. В этом случае предзаказ - хороший выход, позволяющий продавцу не потерять деньги.

Генеральный директор РПартс Александр Рябцев напоминает, что договоры всех интернет-площадок с поставщиками подразумевают возврат качественного товара.
"В любом случае необходимы инвестиции в оборотные для обеспечения беспрерывности. Тут, видимо, Exist в инвестиционный лимит уперлись", - полагает он.
Генеральный директор интернет-магазина автозапчастей ForstoCRM Иван Фоминых рассказывает, что его площадке легко удается вернуть товар в том случае, если он был куплен непосредственно со склада поставщика. "Если же купили у поставщика с "удаленного" склада, то вернуть его крайне затруднительно", - добавляет он. (От редакции: "удаленный склад" - это остатки других поставщиков, подключенные к поставщику магазина)

Рынок автозапчастей, поясняет Фоминых, похож на своего рода сообщающийся сосуд. "Весь рынок связан и грузит остатки друг другу", - говорит эксперт. А вот возвраты запчастей от физических лиц осуществлять сложно, так как магазины вынуждены соблюдать законодательство по возврату розничному покупателю. Этим, в том числе, и объясняется то, что в этом сегменте реализовано так мало розничных проектов.

Впрочем, добавляет Фоминых, Exist - это не обычный магазин. Хотя и можно предположить, что они ввели предоплату для того, чтобы застраховаться от невыкупа заказов, говорить, что у магазина проблемы, повода пока нет. Дем более, что пока точно не ясно, что происходит.

"Ограничить кол-во заказов может быть необходимо, чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру. Вдруг, они масштабируют склад и затем вновь включат отгрузку без предоплаты", - предполагает эксперт.
Материал по теме

Автомобили Citroën и Peugeot появились на Мегамаркете

Материал по теме

CDEK.Shopping сможет привезти автомобиль из-за рубежа

Материал по теме

Маркетплейс CarClick продаст автомобили через Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне тратят на товары с Винни-Пухом 70 миллионов рублей в год: аналитика

К дню рождения Винни-Пуха эксперты Wildberries подвели итоги продаж товаров с изображением этого популярного персонажа. Оказалось, что россияне ежегодно тратят на них около 70 миллионов рублей. Хотя средня...

Ретейлеры добиваются признания ложных отзывов "недобросовестной конкуренцией"

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с предложением признать ложные отзывы о товарах и услугах одним из видов недобросовестной конкуренции. Обще...

Маркет расширяет ассортимент китайских товаров и запускает услугу страхования

Яндекс Маркет продолжает активно развиваться, расширяя свои возможности. Теперь на платформе представлен более широкий ассортимент товаров с доставкой напрямую из Китая.  Новая витрина "Находки из Ки...

ROSTIC'S открывает виртуальный мир в Roblox

Сеть ресторанов быстрого обслуживания ROSTIC'S представила свою собственную вселенную на популярной игровой платформе Roblox. Виртуальный мир "ROSTIC'S: Вкусная игра" оформлен в уникальном стиле "гигантизма...

Ozon тестирует новую стратегию для увеличения вовлеченности покупателей

Ozon тестирует ленту отзывов на платформе Ozon Fashion. Это нововведение призвано сделать процесс выбора одежды более увлекательным и интерактивным, приблизив его к опыту социальных сетей. Новая функ...

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Многие магазины сталкиваются с проблемой визуализации товаров, стараются с помощью обычных фотографий максимально наглядно показать товар, сделать так, чтобы его должным образом оценил покупатель. Разные площад...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.