Exist был вынужден поменять систему оплаты

Игорь Бахарев
Менеджеры интернет-магазина Exist.ru получили распоряжение руководства о том, что заказ товара может осуществляться только после полной предоплаты, сообщает управляющий партнер и генеральный директор консалтингового агентства "Скорая бизнес-помощь", бизнес-тренер Павел Милосердов. Это касается всех клиентов, даже тех, кто неоднократно совершал покупки в магазине.

Он рассказывает, что недавно при попытке оформить заказ в магазине получил сообщение следующего содержания:
23561711_10215528990404094_3004517369991516237_n.jpg
"Когда я вежливо попросил по телефону дать мне телефон вышестоящего руководителя для прояснения ситуации с учетом того, что предыдущий заказ мне отгрузили на стандартных уже много лет условиях, мне сказали, что мне обязательно передадут телефон ...
Я продублировал просьбу по электронной почте.
Ничего не произошло", - говорит Милосердов.

По его словам, Exist не соблюдает заявленные сроки поставки в 2 дня, в реальности запчасти доставляются через 5 дней. При этом средний процент выполнения заказа по товарным позициям - менее 80%.
"Получается, что половина того, что я вам перечислю - это не оплата товара, а авансирование всех нестыковок бизнес-процесса", - заключает Милосердов.
По словам создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, какие-то особые бизнес-процессы здесь не при чем. Exist просто страхует риски, исходя из реалий рынка, ведь B2B-поставщики в этом сегменте практически не берут возвраты.
"Склады продавцов автозапчастей просто ломятся от невыкупленных заказов. В отличии от электроники и одежды, невыкуп автозапчастей 99% неликвид. Так что, бизнес процессы здесь ни при чем", - говорит он.
Exist не готов наращивать неликвидные товары и хранить неоплаченные заказы в ожидании выдачи, считает эксперт. Особенно это актуально сейчас, когда у компании сменился собственник. "Идет жесткая борьба с издержками. Поэтому, закрутили гайки по предоплате", - говорит Болховский. Он напоминает, что после раздела компании, позиции Exist на рынке пошатнулись.

Юрий Федоров из группы "Автостандарт" напоминает, что одна из проблем, с которой сталкиваются продавцы автозапчастей - затоваривание складов ненужными деталями. На данный момент не существует точной статистики в формате "Марка/модель/модификация" для автомобилей, которые находятся в эксплуатации, соответственно, случаются ситуации, когда товар "зависает" без дела. А это финансово ударяет по компании. В том числе это касается и запчастей, которые были не выкуплены.

С подобной проблемой столкнулся не только Exist. "Большая часть партнеров ВИН-КОД.РФ перешли на предоплату и кредиты отменили. Неликвид ~ 0.5 % от оборота", - говорит Болховский.

Основатель проекта Ecombank Кирилл Тиненин считает логичным, что автомагазин предпочитает консолидировать на складах только высоколиквидные запчасти, а остальное заказывает под каждого покупателя. В этом случае предзаказ - хороший выход, позволяющий продавцу не потерять деньги.

Генеральный директор РПартс Александр Рябцев напоминает, что договоры всех интернет-площадок с поставщиками подразумевают возврат качественного товара.
"В любом случае необходимы инвестиции в оборотные для обеспечения беспрерывности. Тут, видимо, Exist в инвестиционный лимит уперлись", - полагает он.
Генеральный директор интернет-магазина автозапчастей ForstoCRM Иван Фоминых рассказывает, что его площадке легко удается вернуть товар в том случае, если он был куплен непосредственно со склада поставщика. "Если же купили у поставщика с "удаленного" склада, то вернуть его крайне затруднительно", - добавляет он. (От редакции: "удаленный склад" - это остатки других поставщиков, подключенные к поставщику магазина)

Рынок автозапчастей, поясняет Фоминых, похож на своего рода сообщающийся сосуд. "Весь рынок связан и грузит остатки друг другу", - говорит эксперт. А вот возвраты запчастей от физических лиц осуществлять сложно, так как магазины вынуждены соблюдать законодательство по возврату розничному покупателю. Этим, в том числе, и объясняется то, что в этом сегменте реализовано так мало розничных проектов.

Впрочем, добавляет Фоминых, Exist - это не обычный магазин. Хотя и можно предположить, что они ввели предоплату для того, чтобы застраховаться от невыкупа заказов, говорить, что у магазина проблемы, повода пока нет. Дем более, что пока точно не ясно, что происходит.

"Ограничить кол-во заказов может быть необходимо, чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру. Вдруг, они масштабируют склад и затем вновь включат отгрузку без предоплаты", - предполагает эксперт.
Материал по теме

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

Материал по теме

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Материал по теме

Продажи автозапчастей на маркетплейсах выросли вдвое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック