Европейский рынок eCommerce упал на 7%
Игорь Бахарев
В 2022 году электронная коммерция продолжила развиваться как ключевой экономический сектор в большинстве стран Европы, отмечают эксперты ecommerceDB. В среднем, 62% потребителей в Европе использовали онлайн-каналы покупок в 2022 году. Это почти 523 миллионами активных клиентов.
2022 год был одним из самых трудных для европейской электронной коммерции: после пандемии, когда отрасль процветала, доходы европейской электронной коммерции снизились на 7%.
Общий объем рынка электронной коммерции в Европе (за исключением России и Украины) в 2022 году составил $634 млрд. Для сравнения: в 2021 году он был $684 млрд. Интересно, что если бы Европа была единой страной, она была бы лишь третьей по величине в мире по доходам от электронной коммерции, уступая Китаю и США.
При этом развитие это неравномерно. В то время как ведущие экономики Европы, такие как Норвегия, Великобритания, Германия или Нидерланды, уже имеют показатели проникновения электронной коммерции около 80% и выше, в меньших экономиках на юге и востоке, таких как Греция, Португалия или Польша, еще остался большой потенциал.
Тенденция для европейского рынка электронной коммерции явно позитивна. На 2023 год прогнозируется более чем уверенный рост почти на 30% в годовом исчислении. В 2026 году общий объем рынка превысит $1,1 трлн. Это соответствует совокупному среднегодовому темпу роста в размере 12% в 2020 - 2026 годах.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте