Европейский рынок eCommerce упал на 7%

Игорь Бахарев

В 2022 году электронная коммерция продолжила развиваться как ключевой экономический сектор в большинстве стран Европы, отмечают эксперты ecommerceDB. В среднем, 62% потребителей в Европе использовали онлайн-каналы покупок в 2022 году. Это почти 523 миллионами активных клиентов. 

2022 год был одним из самых трудных для европейской электронной коммерции: после пандемии, когда отрасль процветала, доходы европейской электронной коммерции снизились на 7%. 

ecommerce-in-europe-market-development-up-to-2026-final-10095.jpg

Общий объем рынка электронной коммерции в Европе (за исключением России и Украины) в 2022 году составил $634 млрд. Для сравнения: в 2021 году он был $684 млрд. Интересно, что если бы Европа была единой страной, она была бы лишь третьей по величине в мире по доходам от электронной коммерции, уступая Китаю и США. 

При этом развитие это неравномерно. В то время как ведущие экономики Европы, такие как Норвегия, Великобритания, Германия или Нидерланды, уже имеют показатели проникновения электронной коммерции около 80% и выше, в меньших экономиках на юге и востоке, таких как Греция, Португалия или Польша, еще остался большой потенциал. 

Тенденция для европейского рынка электронной коммерции явно позитивна. На 2023 год прогнозируется более чем уверенный рост почти на 30% в годовом исчислении. В 2026 году общий объем рынка превысит $1,1 трлн. Это соответствует совокупному среднегодовому темпу роста в размере 12% в 2020 - 2026 годах.

Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...