Меню

Enter распродадут со скидкой

Игорь Бахарев
Кредиторы обанкротившегося ритейлера Enter были вынуждены снизить цены на активы компании, так как покупателей на них так и не нашлось. Активы выставлены на торги уже в третий раз. Информация об аукционе опубликована на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Всего выставляется на продажу 44 лота. Самые интересные из них - товарный знак с логотипом Enter, который оценивается в 95,8 млн рублей, а также домен enter.ru, цена которому - 7,4 млн. Для сравнения: в прошлый раз стартовая цела этих двух лотов была 106,5 млн и 8,2 млн рублей соответственно.

В число продаваемых активов вошли сайт job.enter.ru, мобильная версия магазина, приложения под различные платформы, терминалы и программные комплексы

До распродажи ещё год: новые торги стартуют 29 января 2018 года. Пока принимают заявки от потенциальных покупателей.

Правила аукциона немного изменились: в ходе торгов каждые десять дней стоимость лотов будет снижаться на 10% от начальной цены до момента продажи или до тех пор, пока не достигнет 10% от начальной цены. Так что у желающих есть возможность приобрести товарный знак с основным логотипом Enter всего за 9,58 млн рублей, на домен enter.ru — за 737,19 тысячи рублей.

Впрочем, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров считает, что и это много. Несмотря на привлекательное название, домен enter.ru сейчас не представляет ценности и «красная цена» ему — 100-200 тысяч рублей.
"Доменное имя это всего-навсего номер на вашей квартире, номер на автомобиле, но это не квартира и не автомобиль. Это штука, не представляющая никакой абсолютной ценности. Ценность представляет тот массив данных, который мы называем сайтом. Домен enter.ru давно ни кем не используется. Вся колоссальная работа и все деньги, вложенные в доменное имя, ушли в песок. Вся SEO-оптимизация пропала", - отмечает эксперт.
Если в начале 2017 года на enter.ru заходили 700-750 тысяч пользователей в месяц, поэтому хоть какой-то интерес в нём у покупателей был, то потом арбитражный управляющий выключил сервера: «Ни в коем случае нельзя было отключать сайт. За это время все позиции SEO были потеряны, сайт не индексируется поисковиками», - говорит Фёдоров.

Интернет-магазин Enter шел к банкротству несколько последних лет. За 2015 год менеджмент Enter принял ряд важных управленческих решений — отказался от офлайн-магазинов и других убыточных направлений. В своем интервью E-pepper.ru гендиректор компании Михаил Рубин рассказывал, что ритейлер перешел от стратегии «оборот любой ценой» к подходу «эффективность любой ценой».

«Это такой тяжелый период для компании, сотрудников, поставщиков. Сейчас мы должны зарабатывать. И каждый шаг должен быть не за счет инвестора, а за свои, заработанные. Это тяжело. Планы у нас простые: стать прибыльной компанией», — говорил он.

Но это не помогло. В мае 2016 года в компании Enter была введена процедура наблюдения сроком на 5 месяцев — такое решение принял Арбитражный суд после рассмотрения иска одного из поставщиков магазина. Тогда в компании заявили, что решение даст им «новые возможности урегулировать историческую задолженность перед партнерами».

В январе 2017 года стало известно, что в отношении магазина введут процедуру конкурсного производства. В ходе собрания акционеры компании пришли к выводу, что онлайн-ритейлер неплатежеспособен, однако магазин продолжал принимать заказы.

Сайт прекратил работу в начале сентября 2017 года. А в конце августа было проведено собрание кредиторов на котором и было решено устроить торги.

Материал по теме

Enter.ru уйдет с молотка

Материал по теме

Enter возвращается

Материал по теме

Enter пробил дно долговой ямы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...