Enter пробил дно долговой ямы

Игорь Бахарев

В отношении российского интернет-магазина Enter введут процедуру конкурсного производства. Как сообщает Деловой Петербург, в ходе собрания акционеры компании пришли к выводу, что онлайн-ритейлер неплатежеспособен, однако магазин продолжает принимать заказы.

В тексте решения собрания кредиторов уточняется, что "возможность покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему существует", однако "должник не имеет возможности восстановить свою платежеспособность". 

Несмотря на то, что совокупные требования кредиторов к Enter составляют более 11,4 млрд рублей, онлайн-магазин не прекращает продажи. Многие покупатели жалуются, что не получили оплаченные заказы или же не смогли вернуть деньги за товар, при этом служба поддержки не отвечает на звонки и электронные письма. 

В мае в компании Enter была введена процедура наблюдения сроком на 5 месяцев — такое решение принял Арбитражный суд после рассмотрения иска одного из поставщиков магазина. Тогда в компании заявили, что решение даст им «новые возможности урегулировать историческую задолженность перед партнерами».

За 2015 год менеджмент Enter принял ряд важных управленческих решений — отказался от офлайн-магазинов и других убыточных направлений. В своем интервью E-pepper.ru гендиректор компании Михаил Рубин рассказывал, что ритейлер перешел от стратегии «оборот любой ценой» к подходу «эффективность любой ценой».

«Это такой тяжелый период для компании, сотрудников, поставщиков. Сейчас мы должны зарабатывать. И каждый шаг должен быть не за счет инвестора, а за свои, заработанные. Это тяжело. Планы у нас простые: стать прибыльной компанией», — говорил он.

Материал по теме

Toy.ru сворачивает розницу?

Материал по теме

"Республика" бежит от банкротства в онлайн

Материал по теме

"Юлмарт" признали банкротом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...