"Эльдорадо" подал иск на "Юлмарт" за использование товарного знака

Игорь Бахарев
Сетевой ритейлер «Эльдорадо» подал иск на интернет-магазин «Юлмарт», требуя компенсации в 5 млн руб., следует из базы Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По словам директора по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирины Цеплинской «Юлмарт» использовал словесный товарный знак «Эльдорадо», продвигая свой товарный знак и рекламу компании в интернете и в связи с этим «Эльдорадо» требует наложить запрет на использование своего товарного знака и выплатить компенсацию в размере 5 млн рублей. Представитель «Юлмарт» Дмитрий Федоренко сказал, что исковое заявление в компанию не поступало и товарный знак «Эльдорадо» компанией не использовался. Цеплинская же заявляет, что в интернет-рекламе «Юлмарта» использовался слоган «Эльдорадо низких цен», далее указывался сетевой адрес компании, при клике на эту активную ссылку пользователь попадал на сайт. Источник, знакомый с позицией «Юлмарт», говорит, что это была контекстная реклама. Следует отметить, что в базе Роспатента зарегистрировано несколько сотен прав на товарный знак «Эльдорадо». Товарный знак, похожий на надпись «Эльдорадо», содержащий электрическую вилку перед первой буквой, зарегистрирован на 15 классов по МКТУ, в том числе и по 42-му классу, включающему реализацию бытовой техники. В базе Роспатента сказано, что обладателем прав на этот знак является «Эльдорадо лайсенинг лимитед», лицензиатом ООО «Эльдорадо», а срок регистрации истекает в сентябре 2013 года. Виктор Станковский – директор петербургского офиса «Городисский и партнеры» рассуждает: «За последние несколько лет нарушения товарных знаков перемещаются в интернет. С точки зрения нарушения, без разницы, где используется товарный знак – на продукте или на сайте в рекламном предложении. Проведя контрольную закупку на физическом товаре легко найти нарушения, а вот в виртуальном пространстве нужны более веские доказательства, включая нотариальный осмотр сайта с определением его владельца». Бренд «Эльдорадо» хорошо узнаваем среди отечественных потребителей, отмечает основатель консультационной фирмы «Паприка брэндинг» Маргарита Васильева и считает, что слово «эльдорадо» можно употреблять в его лексическом значении, а не в качестве названия компании.
Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс, который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они могут бронироват...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...

Wildberries пришел в Украину

Маркетплейс Wildberries начал торговать в Украине. Компания предлагает покупателям на территории страны 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов: женскую, мужскую и детскую одежду, обувь и аксессуары, игру...