Эксперты увидели снижение доли китайских товаров на российских маркетплейсах
Игорь Бахарев
К концу августа 2024 года доля китайских товаров на российских маркетплейсах существенно сократилась. Согласно исследованию Модульбанка и PRO Wildberries, доля Китая в общих расчетах продавцов снизилась с 67,8% до 51,1%. Это связано с опасениями китайских банков по поводу вторичных санкций Запада и, как следствие, с усложнением процедур оплаты товаров из КНР.
Ограничения коснулись не только высокотехнологичных товаров, но и товаров повседневного спроса. Однако, несмотря на эти сложности, некоторые маркетплейсы, такие как Ozon, демонстрируют рост оборота у продавцов, несмотря на снижение доли китайских товаров. Это объясняется увеличением поставок из других стран, таких как Белоруссия, Армения и Киргизия. В три-пять раз выросли закупки в Белоруссии, Армении и Киргизии, так как заметная часть взаиморасчетов происходит в рублях.
Несмотря на рост поставок из других стран, их доля пока остается относительно небольшой. Проблемы с трансграничными платежами между РФ и КНР критически не влияют на общую ситуацию. По словам представителей Ozon, у таких селлеров оборот на онлайн-площадке во II квартале вырос в 2,6 раза год к году. В AliExpress отметили, что число зарубежных продавцов на площадке выросло в основном за счет предпринимателей из КНР.
Таким образом, наблюдается тенденция к диверсификации поставок на российские маркетплейсы, что связано с геополитической ситуацией и экономическими ограничениями.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте