Эксперты: параллельный импорт лишь частично поможет российской торговле

Игорь Бахарев
6 мая Минпромторг утвердил перечень товаров, доступных для параллельного импорта. Подобная процедура, разрешающая ввоз в Россию товаров без разрешения правообладателей, была допущена правительством РФ в марте из-за западных санкций, препятствующих поставкам импортных товаров. В список вошли в том числе такие технологические товары как часы Apple Watch, игровая приставка Xbox, смартфоны Apple и Samsung и другие товары — всего 56 категорий.

Между тем, параллельный импорт вряд ли позволит поставлять технику в Россию в прежних объемах, считают эксперты издания Forbes. Товары будут поставляться мелкими партиями, что не позволит строить системный бизнес.

Параллельный импорт товаров в Россию будет осуществляться через Казахстан, Китай, в меньшей степени через Армению и Киргизию, рассказывает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. В результате сложной логистики товары подорожают на 20-40%, а на товары из категории люкс цены вырастут до 50%. 

При этом если привозить из Китая не потребительскую технику, а например, контроллер Siemens, то за это могут грозить санкции, поэтому завозить подобные товары придется секретно, считает эксперт.

Также не стоит забывать, что ввезённая из других стран техника является адаптированной под рынки стран (например, предустановленное ПО на разных языках). Кроме того, в случае с параллельным импортом такую технику может быть невозможно легально отремонтировать в России.

Глава Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов: "Эту ответственность берут на себя сами производители. В случае с параллельным импортом непонятно, как это будут решать импортеры, ведь нести ответственность за нарушения будут продавцы".

Ещё одна проблема - неизбежный контрафакт. Экспертиза от правообладателя торговой марки помогала определить контрафактную продукцию, импорт от неофициальных компаний несет риски для рынка, уверен Гуськов.

"Очень важно понимать, что главной защитой от подделок всегда являлась экспертиза самого обладателя торговой марки, изготовителя. В случае, когда импорт осуществляется какой-то другой компанией, всегда есть угроза того, что что-то можно не распознать, неоригинальную продукцию, или что на рынок попадут продукты, которые для этого рынка не предназначены: не соответствуют обязательным требованиям, которые установлены у нас в государстве", - отметил эксперт.

Между тем, СДЭК запустил платформу CDEK.Shopping, которая, по сути, будет маркетплейсом для заказа товаров зарубежных брендов.

Материал по теме

L'Occitane всё-таки уходит из России

Материал по теме

Гарри Поттер уходит из онлайн-библиотек

Материал по теме

Украина заблокировала Яндекс.Маркет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...