Эксперты: алкоголь нашел свою "серую" интернет-нишу на 10 миллиардов

Игорь Бахарев
Сопредседатель общественной организации "Деловая Россия" Антон Данилов-Данильян оценивает объемы нелегального рынка алкогольной продукции в интернете в 2,1-10 млрд рублей в год. 70% нелегальных продаж алкоголя в Интернете приходится на крепкий алкоголь, 30% - на вино и пиво.

Легальные ритейлеры недополучают более 14,5 млн рублей дополнительной прибыли из-за запрета на дистанционную торговлю алкоголем, сообщается в письме Данилова-Данильяна заместителю министра финансов Илье Трунину.
"За счет легализации продаж алкогольной продукции, объем дистанционной торговли продуктов питания (включая алкоголь) может достигнуть 34 млрд рублей в 2021 году", - сообщается в документе.
В "Деловой России" просят правительство ускорить согласование законопроекта об онлайн-продаже алкоголя "так как его принятие окажет благоприятное влияние на развитие отрасли торговли в целом".

В Минфине, в свою очередь, ответили, что идет доработка законопроекта совместно с заинтересованными ведомствами, после чего он будет направлен в правительство.

Минфин и другие ведомства до 12 сентября должны разработать и внести в правительство законопроект, легализирующий продажу алкоголя. Он будет оформлен как поправки в ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем находится на финальной стадии согласования с ведомствами. Легализация продаж будет проходить в несколько этапов:
  • с 1 января 2020 года продавать через интернет можно будет только вина (включая игристые) с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения; продавать смогут только компании, имеющие лицензию на производство, хранение и поставку алкоголя, а также профильные алкогольные операторы (лицензии на закупку, хранение и поставку);
  • с 1 января 2021 года кроме производителей и поставщиков вина продажу смогут осуществлять производители пива, пивных напитков, сидра, пуарэ и медовухи;
  • с 1 января 2023 года право онлайн-продажи алкоголя получат розничные сети;
Есть и целый ряд существенных ограничений. Во-первых, продажа алкоголя будет считаться легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru. Кроме того, на сайтах должен быть указан номер лицензии продавца, регистрационные данные, часы, в которые разрешено продавать спиртное.
Материал по теме

Wildberries будет продавать алкоголь и 

Материал по теме

Законопроект об алкоголе вернулся в 

Материал по теме

В Великобритании запустили сервис подписки на 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...