“Эксист-М” начинает процесс ликвидации юридического лица

Игорь Бахарев
“Эксист-М”, оператор сети магазинов по продаже автозапчастей ISNEXT.RU, инициировало процесс добровольной ликвидации, рассказали в компании.

В компании говорят, что ликвидация должна занимать не более года, чтобы ликвидационная комиссия смогла погасить требования всех кредиторов, в том числе поставщиков, сотрудников или арендодателей.

"Бизнес будет сворачиваться в плановом режиме – внезапных сокращений или неожиданных закрытий офисов продаж не планируется", - сообщают в IsNext.

Вся информация о планируемых мероприятиях будет размещаться на сайте компании и доводиться до поставщиков и клиентов. Для расчётов с кредиторами планируется распродавать складские остатки со значительными скидками.

На днях IsNext разослал официальное письмо своим поставщикам. В нём говорится, что компания прекращает работу по набору новых партнёров и сворачивает деятельность уже открытых партнёров.

Clip2net_171017204517.png

Магазины, между тем, уже перестали выдавать детали заказчикам. "Несколько недель назад я заказал деталь в их интернет-магазине. Сегодня прихожу в их офис на Курской, пытаюсь понять, что случилось с заказом. Менеджер отвечает, что у них задержки по всем заказам, и когда проблемы рассосутся - непонятно. Меня такой ответ не устроил. Тогда мне заявили, что IsNext закрывается и предложили заполнить заявление на возврат денег. Дали бумажку из стопки уже распечатанных заявлений. Без скандалов, без вопросов - привычно. Никто головой даже не повел", - рассказывает собеседник E-pepper.ru. 
 
В компании говорят, что "не исключают отдельных случаев непрофессионализма менеджеров", однако подтверждают, что будут принимать и выдавать заказы, в том числе новые. "Вся номенклатура деталей, запчастей и аксессуаров предложенная на сайте гарантированно будет поставлена и выдана клиенту", - говорит представитель сети. Клиенты сети, на счетах которых есть денежные остатки, могут по своему усмотрению вернуть данные средства или потратить их на покупки в IsNext. Приём и последующая выдача заказов через сайт продолжатся до завершения распродажи товарных остатков.

“За пять месяцев работы IsNext показал неплохую динамику, что было бы прекрасным показателем для любого стартапа. Но этого оказалось недостаточно для продолжения работы: значительные социальные обязательства перед сотрудниками компании не позволили бизнесу в плановый срок выйти на безубыточность. Чтобы не допустить ситуации, когда “Эксист-М” не сможет обслуживать свои обязательства перед сотрудниками и контрагентами, нами принято сложное решение о начале процедуры ликвидации”, - заявляют собственники “Эксист-М”.

Как рассказывают на рынке, проблемы, которые возникли после конфликта акционеров Exist, "никуда не пропали". "В какой-то момент предполагалось, что ситуации помогут деньги от одного из акционеров "Деловых линий" (называют Amaterra Capital Partners). "ДЛ" интересовались рынком автозапчастей. Однако сейчас им не до того", - сообщил собеседник портала. 

Разные источники E-pepper.ru говорят разное про инвестиции Amaterra в IsNext. Кто-то предполагает, что инвесторы получили часть компании, кто-то полагает, что переговоры "не принесли результата". 

"В начале октября руководству сети IsNext были представлены результаты комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности, проведённого компанией “Мегаполис Траст”. Аудитор характеризовал положение компании как имеющее значительную неопределённость в среднесрочной перспективе. Причина - понесенные в первом полугодии 2017 г. убытки", - сообщают в компании. 

Хотя по оценке аудиторской компании стоимость имеющихся в распоряжении компании товарных остатков превышает текущие обязательства перед российскими и иностранными поставщиками, операционная деятельность без дополнительного внешнего финансирования убыточна, что свидетельствует о необходимости принятия радикальных решений о значительном сокращении или полной ликвидации бизнеса.

Собственниками IsNext было принято решение о начале процедуры добровольной ликвидации и передаче всех полномочий по управлению компанией ликвидатору с 10 октября 2017 года. Сформирована ликвидационная комиссия, в соответствии с законом проходит инвентаризация обязательств и активов, вырабатывается план постепенного сокращения персонала и закрытия офисов продаж. 

По словам представителя ликвидационной комиссии, начат диалог с поставщиками, большинство из которых настроены конструктивно и готовы продолжать сотрудничество с компанией в изменившихся условиях. 

В феврале стало известно, что компании, владеющие Exist.ru, приняли решение поделить проект на две части. Разработчики платформы Exist.ru, «А+А Эксист-Инфо», сохранят домен, бренд и ПО, а «Эксист-М», которой владеет Владислав Доморацкий и его партнеры, оставил за собой склад автозапчастей, контракты с производителями и розничную сеть. На месте представительств компании открылись точки под брендом IsNext.

С тех пор между двумя компаниями шла позиционная борьба по перетягиванию клиентов. 


Отголоски этой борьбы выходили на уровень Роспотребнадзора. 


Материал по теме

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Материал по теме

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Материал по теме

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...