eGrocery в России, июль: аналитика от Data Insight
Игорь Бахарев
По сравнению с июлем 2020 года количество онлайн-заказов выросло в 3,3 раза (в денежном выражении рост существенно меньше).
Лидеры по объему онлайн-продаж
Суммарно на топ-10 игроков приходится 91% всех онлайн-заказов, в т. ч. на первую тройку – 62%. Лидером по объему онлайн-продаж в рублях стал СберМаркет с долей 15% от всего рынка eGrocery.
Если сравнивать показатели июля 2020 и июля 2021 г., то самая большая прибавка в абсолютных числах объема продаж – у СберМаркета, Самоката и Вкусвилла. По размеру среднего чека среди интернет-магазинов из топ-10 лидирует Утконос.
Среди изменений в рейтинге игроков рынка по количеству онлайн-заказов можно отметить рост позиций Яндекс.Еды и Впрока – каждый из них поднялся на одну позицию.
Региональная экспансия
В июле сразу несколько сервисов доставки продуктов освоили новые регионы. Лента начала доставлять онлайн-заказы в Грозном, Перекрёсток запустил экспресс-доставку из супермаркетов в Кирове, ВкусВилл пришел в Пермь, а Самокат – в Ярославль.
Тройку лидеров по количеству регионов, охваченных доставкой продуктов питания, составляют Сбермаркет, Delivery Club и Лента.
Приложения
Приложение Самоката в июле занимает первое место среди приложений по доставке продуктов по количеству новых установок. На втором месте – приложение СберМаркет. Если брать шире и учитывать все приложения с ecommerce-функционалом, то надо обратить внимание на основное приложение магазина Пятёрочка, в которое был добавлен функционал онлайн-заказа и которое благодаря этому сразу стало лидером по накопленной популярности.
Пятёрочка Доставка и Магнит: Доставка третий месяц подряд входят в список самых быстрорастущих eGrocery-приложений. Кроме них в этот список в июле вошли Экомаркет, Деликатеска и Около.
Прогноз
С учетом опубликованных участниками рынка квартальных результатов DI скорректировала прогноз роста рынка - по обновленному прогнозу мы ожидаем в целом по рынку eGrocery за 2021 г. 222 миллионов заказов и 327 млрд рублей. Это соответственно в 3,2 и 2,6 раза больше, чем было в 2020 году.
"По сравнению с более ранними версиями прогноза мы ожидаем менее быстрый рост количества заказов и существенно менее стремительное снижение среднего чека", - говорят эксперты Data Insight.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте