ЕЭК установил пороги для кроссбордера

Игорь Бахарев
Порог беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) все-таки будет снижен, сообщает "Коммерсант". Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила ввоза гражданами товаров из-за рубежа.

Интересно, что лимит беспошлинных интернет-покупок на 2018 год в конечном виде остался без изменений (установлен в размере €1000 и 31 кг), но далее запланировано его постепенное снижение. Уже с начала 2019 года этот лимит будет снижен до €500 при том же весе. К 2020 году он достигнет €200 при сохранении прежнего веса. /смотрите Update/

Кроме того, с 1 января 2020 года будет существенно снижена величина таможенной пошлины за превышение месячных лимитов на беспошлинный ввоз. В 2018-2019 годах за превышение норм беспошлинного ввоза таможенная пошлина составит 30% стоимости, но не менее €4 за каждый килограмм "перевеса". А в 2020 году пошлину снизят до 15% от цены, но не менее €2 за 1 кг "перевеса".

Для любителей закупаться в зарубежных офлайновых магазинах также предусмотрен лимит. В ЕЭК установили, что в 2018 году беспошлинно можно будет ввозить в собственном багаже товары на общую сумму не более €1,500 и весом до 50 кг. С января 2019 года ставки снизятся до €1 тыс. и 50 кг соответственно, а с 1 января 2020 года - до €750 и 35 кг. Наконец, с 1 января 2021 года из-за границы можно будет беспошлинно привезти товары на сумму, не превышающую €500, и весом не более 25 кг.

Как следует из выступления заместителя начальника ГУОТОиТК ФТС России Михаила Числова на конференции "Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности", 84% посылок, проходящих через таможню - это отправления, вложения в которых составляет 20 евро и меньше. "Практически все посылки содержат товары меньше, чем на 100 евро. Товаров на сумму в 1000 евро и больше содержат лишь 0,5% посылок", - заявил таможенник. 

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) говорят, что доля отправлений из Китая составляет 90%. Для сравнения: из ЕС идет всего 4%, из США - 2%. В денежном выражении на товары из Китая приходится 52%, ЕС - 23%, США - 12%. При этом более 64% покупок в зарубежных магазинах не превышают по сумме €22, более 96% не превышают €150.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов заявляет, что сейчас ежедневно в Россию приходит 1,3 млн посылок. По его словам, большинство из них впишется в порог. "96% товаров, поступающих из-за рубежа, по своей стоимости не превышают €150, поэтому говорить о том, что это коснется большого количества отправлений, не стоит. …Возможно, в тех сегментах, где продаются дорогостоящие товары, как минимум будут выровнены конкурентные условия ведения деятельности между российскими и иностранными интернет-магазинами. Во всех остальных сегментах все останется как прежде", - считает он.

Новые правила затронут людей, которые покупают товары в люксовом сегменте, считает начальник управления международных перевозок DPD в России и SPSR Express Евгений Привалов: "Вполне естественно, что при снижении порога нашим заказчикам товаров в иностранных интернет-магазинах придется чаще платить таможенные платежи. С одной стороны, €200 - все-таки достаточно высокий порог, и, скажем так, большинство заказов уложится в эту сумму. Естественно, есть покупатели, которые берут товары люксового сегмента, стоящие заведомо выше €200".

Операционный директор Pony Express Юрий Келебеев полагает, что доходы в бюджет, полученные от уплаты налогов по дорогим посылкам, вряд ли окупят расходы на администрирование сбора налога. Как показывает зарубежный опыт, для того чтобы это было рентабельно, необходимо применять продвинутые IT-решения в сфере налогообложения. "Кроме того, до сих пор пока не отрегулирован вопрос с проведением платежей. То есть сейчас физлицо может только самостоятельно их совершать, больше никак. Способы это сделать есть, но они не очень удобные", - добавляет эксперт.

Интересно, что согласно E-shopper barometer 2017, Россия не входит даже в десятку стран Европы по кроссбордеру.

Однако российские магазины все равно уже устали от давления китайских конкурентов, торгующих быстро, дешево и удобно. Они надеются, что правительство что-то сделает для ограничения иностранных ИМ на территории России.

"Главное, чего мы ожидаем в 2018 году - снижение порога беспошлинной торговли", - говорит генеральный директор "Фотосклад.ру" Алексей Банников. По его словам, это позволит "вздохнуть магазинам, которые под прессом китайцев находятся на последнем издыхании".

Upd: По словам главы НАДТ Александра Иванова, журналисты "Коммерсанта" ошиблись. Дело в том, что в таможенном кодексе предусмотрено снижение порога до €500 в месяц "после года с момента вступления кодекса в силу", и снижение до €200 за посылку "через два года после снижения до €500". Таким образом получается, что если ТК вступит в силу с 1.01.18, то снижение до €500 в месяц нас ждет с 19-го, а последнее изменение порога будет лишь с 21-го года. 

"При этом, норма "за посылку" никак не просчитывалась и не исследовалась, из опыта стран, исповедующих такой норматив, знаем, что он убыточен катастрофически", - добавляет Иванов.

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.