eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation

Игорь Бахарев
К концу 2019 года объем электронной торговли в Европе увеличится на 13,6% и составит 621 млрд евро. Такой прогноз следует из последнего отчета Ecommerce Foundation об электронной коммерции в регионе.

2.jpg

Исследование показало, что скандинавские страны продолжают занимать самые высокие позиции по важным показателям электронной коммерции. Например, Дания является страной с самым высоким рейтингом в Европе по легкости ведения бизнеса, в то время как Швеция, Дания и Финляндия находятся в топ-10 глобального индекса эффективности логистики.

По данным Ecommerce Foundation, большая часть оборота электронной коммерции сосредоточена в Западной Европе (66%). На Восточную Европу приходится всего 23 млрд. евро из общего объёма (547 млрд. евро) в 2018 году.

В Швейцарии, Великобритании и Дании доля интернет-пользователей, которые делали покупки в интернете в прошлом году, составляет более 85 процентов, в то время как в таких странах, как Румыния и Украина, менее 26 процентов посещали онлайн-магазины в прошлом году. Лидер - Швейцария, там покупки через онлайн-канал делают 88% покупателей.

1.png

Самые высокие расходы на одного интернет-покупателя - в Северной Европе. Там они составляют, в среднем, 2,045 евро в год. Для сравнения: средние расходы онлайн-покупателей по всей Европе в прошлом году составили 1346 евро, а к концу этого года прогнозируется рост до 1464 евро.

В Европе предпочитают покупать товары у европейских продавцов. Исключение - Черногория, Македония, Сербия и Исландия, где покупатели лояльны к продавцам не из Европы.

3.png

Хотя многим потребителям в Европе нравится делать покупки в интернете, всегда найдутся потребители, которые предпочитают делать покупки лично, любят видеть товар, лояльны к магазинам или по привычке. В Косово и Черногории люди с большей вероятностью воздерживаются от онлайн-заказов, если есть возможность купить тот же товар в офлайне. В Польше, напротив, только 2% предпочитают физические магазины онлайн-магазинам. В Дании, Нидерландах и Великобритании поддерживают поляков в этом вопросе.

4.png

Как и в России, европейские покупатели очень обеспокоены проблемами безопасности платежей. Особенно в Португалии.

5.png

Что в России?

70% интернет-пользователей в России покупают товары в онлайн-магазинах. Электронная коммерция вносит около 1,32% в ВВП страны. Рост рынка в прошлом году составил 13,41%.

6.png


От редакции:
1. Отметим, что не все данные, упомянутые в этом отчёте, совпадают с отчётами других аналитиков. Для лучшего понимания рынка следует пользоваться несколькими источниками.
2. Представлена лишь часть информации о европейском рынке eCommerce. Полный отчет можно приобрести на сайте исследователей.
Материал по теме

Как концепция q-commerce изменила ожидания вашего клиента: аналитика

Материал по теме

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Ким рассказала об экспансии WildBerries

Основатель Wildberries Татьяна Ким в интервью РБК рассказала о планах компании на экспансию в новые страны и отрасли. В приоритете — рынки стран Персидского залива, где компания видит высокую покупательную ...

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Ozon открыл новый фулфилмент-центр в деревне Радумля Солнечногорского городского округа. Инвестиции в этот проект превысили 400 миллионов рублей. Новый складской комплекс позволит обрабатывать до 12 тысяч к...

Яндекс отчитался по росту eCommerce-сегмента

Яндекс представил результаты третьего квартала 2024 года, в частности, по сегменту электронной коммерции, включающему маркетплейс Яндекс Маркет, сервисы Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Деливери. Общий объ...

Потребители все чаще ищут товары по брендам в интернете

Аналитики Mediascope провёли исследование поискового поведения россиян при покупках в онлайне и пришли к выводу, что пользователи все активнее используют брендовые запросы. В среднем 18% поисковых запросов ...

Авито предоставили селлерам мебели новый способ продажи

На платформе Авито появилась новая функция, которая позволяет покупателям заказывать мебель с учетом индивидуальных параметров и с частичной предоплатой. Этот пилотный проект уже доступен в разделе "Мебель ...

Shein запустит кредитную карту для продвижения в Латинской Америке

Китайский гигант быстрой моды Shein представляет свою первую брендированную кредитную карту. Её компания запускает в сотрудничестве с мексиканским финтех-проектом Stori. Это стратегическое партнерство направлен...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.