Меню

eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation

Игорь Бахарев
К концу 2019 года объем электронной торговли в Европе увеличится на 13,6% и составит 621 млрд евро. Такой прогноз следует из последнего отчета Ecommerce Foundation об электронной коммерции в регионе.

2.jpg

Исследование показало, что скандинавские страны продолжают занимать самые высокие позиции по важным показателям электронной коммерции. Например, Дания является страной с самым высоким рейтингом в Европе по легкости ведения бизнеса, в то время как Швеция, Дания и Финляндия находятся в топ-10 глобального индекса эффективности логистики.

По данным Ecommerce Foundation, большая часть оборота электронной коммерции сосредоточена в Западной Европе (66%). На Восточную Европу приходится всего 23 млрд. евро из общего объёма (547 млрд. евро) в 2018 году.

В Швейцарии, Великобритании и Дании доля интернет-пользователей, которые делали покупки в интернете в прошлом году, составляет более 85 процентов, в то время как в таких странах, как Румыния и Украина, менее 26 процентов посещали онлайн-магазины в прошлом году. Лидер - Швейцария, там покупки через онлайн-канал делают 88% покупателей.

1.png

Самые высокие расходы на одного интернет-покупателя - в Северной Европе. Там они составляют, в среднем, 2,045 евро в год. Для сравнения: средние расходы онлайн-покупателей по всей Европе в прошлом году составили 1346 евро, а к концу этого года прогнозируется рост до 1464 евро.

В Европе предпочитают покупать товары у европейских продавцов. Исключение - Черногория, Македония, Сербия и Исландия, где покупатели лояльны к продавцам не из Европы.

3.png

Хотя многим потребителям в Европе нравится делать покупки в интернете, всегда найдутся потребители, которые предпочитают делать покупки лично, любят видеть товар, лояльны к магазинам или по привычке. В Косово и Черногории люди с большей вероятностью воздерживаются от онлайн-заказов, если есть возможность купить тот же товар в офлайне. В Польше, напротив, только 2% предпочитают физические магазины онлайн-магазинам. В Дании, Нидерландах и Великобритании поддерживают поляков в этом вопросе.

4.png

Как и в России, европейские покупатели очень обеспокоены проблемами безопасности платежей. Особенно в Португалии.

5.png

Что в России?

70% интернет-пользователей в России покупают товары в онлайн-магазинах. Электронная коммерция вносит около 1,32% в ВВП страны. Рост рынка в прошлом году составил 13,41%.

6.png


От редакции:
1. Отметим, что не все данные, упомянутые в этом отчёте, совпадают с отчётами других аналитиков. Для лучшего понимания рынка следует пользоваться несколькими источниками.
2. Представлена лишь часть информации о европейском рынке eCommerce. Полный отчет можно приобрести на сайте исследователей.
Материал по теме

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Материал по теме

Тренды программ лояльности в 2020 году: исследование Visa и Bond Brand Loyalty

Материал по теме

"Почта России": объём рынка eCommerce за 4 года вырастет втрое

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...