eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation

Игорь Бахарев
К концу 2019 года объем электронной торговли в Европе увеличится на 13,6% и составит 621 млрд евро. Такой прогноз следует из последнего отчета Ecommerce Foundation об электронной коммерции в регионе.

2.jpg

Исследование показало, что скандинавские страны продолжают занимать самые высокие позиции по важным показателям электронной коммерции. Например, Дания является страной с самым высоким рейтингом в Европе по легкости ведения бизнеса, в то время как Швеция, Дания и Финляндия находятся в топ-10 глобального индекса эффективности логистики.

По данным Ecommerce Foundation, большая часть оборота электронной коммерции сосредоточена в Западной Европе (66%). На Восточную Европу приходится всего 23 млрд. евро из общего объёма (547 млрд. евро) в 2018 году.

В Швейцарии, Великобритании и Дании доля интернет-пользователей, которые делали покупки в интернете в прошлом году, составляет более 85 процентов, в то время как в таких странах, как Румыния и Украина, менее 26 процентов посещали онлайн-магазины в прошлом году. Лидер - Швейцария, там покупки через онлайн-канал делают 88% покупателей.

1.png

Самые высокие расходы на одного интернет-покупателя - в Северной Европе. Там они составляют, в среднем, 2,045 евро в год. Для сравнения: средние расходы онлайн-покупателей по всей Европе в прошлом году составили 1346 евро, а к концу этого года прогнозируется рост до 1464 евро.

В Европе предпочитают покупать товары у европейских продавцов. Исключение - Черногория, Македония, Сербия и Исландия, где покупатели лояльны к продавцам не из Европы.

3.png

Хотя многим потребителям в Европе нравится делать покупки в интернете, всегда найдутся потребители, которые предпочитают делать покупки лично, любят видеть товар, лояльны к магазинам или по привычке. В Косово и Черногории люди с большей вероятностью воздерживаются от онлайн-заказов, если есть возможность купить тот же товар в офлайне. В Польше, напротив, только 2% предпочитают физические магазины онлайн-магазинам. В Дании, Нидерландах и Великобритании поддерживают поляков в этом вопросе.

4.png

Как и в России, европейские покупатели очень обеспокоены проблемами безопасности платежей. Особенно в Португалии.

5.png

Что в России?

70% интернет-пользователей в России покупают товары в онлайн-магазинах. Электронная коммерция вносит около 1,32% в ВВП страны. Рост рынка в прошлом году составил 13,41%.

6.png


От редакции:
1. Отметим, что не все данные, упомянутые в этом отчёте, совпадают с отчётами других аналитиков. Для лучшего понимания рынка следует пользоваться несколькими источниками.
2. Представлена лишь часть информации о европейском рынке eCommerce. Полный отчет можно приобрести на сайте исследователей.
Материал по теме

Как изменился рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика Fashion Consulting Group

Материал по теме

Amazon вышел на рынок Польши

Материал по теме

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Эксперты рекламного агентства E-Promo проанализировали рекламные кампании на поиске и выделили ключевые фразы, использование которых в семантическом ядре поможет повысить эффективность рекламы на каждом эта...

Bonprix расширил логистическую сеть c помощью 5Post

Бренд известной немецкой марки bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, начал сотрудничество с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервис...

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы

Деловое издание "Ведомости" приглашает принять участие в онлайн-дискуссии "Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы". Дата и время проведения: 7 апрел...

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Walmart отменил минимальную сумму в $35 для заказа с экспресс-доставкой. Экспресс-доставка в настоящее время предлагается почти в 3000 магазинах Walmart, которыми пользуется почти 70% населения США. При этом ми...

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...