eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Игорь Бахарев
"Такой интенсивный рост рынка в Петербурге связан, по нашему мнению, в первую очередь с тем, что петербургские потребители имеют значительный стаж онлайн-покупок. Согласно нашему опросу, 37% петербуржцев начали совершать покупки в интернете 6–10 лет назад, 30% — 4–5 лет назад, а 15% указали, что начали покупать онлайн более 10 лет назад", — рассказал руководитель службы аналитики "Яндекс.Маркета" Владислав Исмагилов.Количество посещений онлайн-магазинов выросло в 2019 году на 10%, отмечает эксперт.
При этом покупатели из Петербурга более требовательные, чем в среднем по России. В частности, они желают, чтобы товар из интернет-магазина доставляли бы за 3 дня, при этом доставка в 7 дней кажется им слишком долгой. По словам Исмагилова, еще пару лет назад считалось нормальным, чтобы товар шел 5 дней.
Покупатели из северной столицы любят доставку в постаматы — рост их популярности в городе за год составил 32%. При этом большинство покупателей (77%) все еще предпочитают забирать товары из пункта выдачи или с помощью самовывоза из магазина.
Чаще всего жители Петербурга заказывают в интернете одежду (67%), смартфоны (63%), средства личной гигиены (59%) и игрушки (59%).
При этом растет количество пользователей, предпочитающих совершать мобильные покупки: уже 26% покупателей делают заказы в интернет-магазинах со смартфонов. В прошлом году так поступали лишь 18% респондентов.
Так, только треть покупателей из Петербурга отдает предпочтение локальным интернет-магазинам. При этом 57,5% не видят разницы, в каком онлайн-магазине приобретать товар — в местном или федеральном.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте