eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"

Игорь Бахарев
За последний год онлайн-магазины показывают серьёзный рост продаж на рынке Санкт-Петербурга, следует из данных аналитического отчёта "Яндекс.Маркета" и агентства GfK Russia. За год сегмент в городе увеличился как минимум на 27%, при этом в среднем по стране рост рынка электронной коммерции составляет 20%.
"Такой интенсивный рост рынка в Петербурге связан, по нашему мнению, в первую очередь с тем, что петербургские потребители имеют значительный стаж онлайн-покупок. Согласно нашему опросу, 37% петербуржцев начали совершать покупки в интернете 6–10 лет назад, 30% — 4–5 лет назад, а 15% указали, что начали покупать онлайн более 10 лет назад", — рассказал руководитель службы аналитики "Яндекс.Маркета" Владислав Исмагилов.
Количество посещений онлайн-магазинов выросло в 2019 году на 10%, отмечает эксперт.

При этом покупатели из Петербурга более требовательные, чем в среднем по России. В частности, они желают, чтобы товар из интернет-магазина доставляли бы за 3 дня, при этом доставка в 7 дней кажется им слишком долгой. По словам Исмагилова, еще пару лет назад считалось нормальным, чтобы товар шел 5 дней.

Покупатели из северной столицы любят доставку в постаматы — рост их популярности в городе за год составил 32%. При этом большинство покупателей (77%) все еще предпочитают забирать товары из пункта выдачи или с помощью самовывоза из магазина.

Чаще всего жители Петербурга заказывают в интернете одежду (67%), смартфоны (63%), средства личной гигиены (59%) и игрушки (59%).

При этом растет количество пользователей, предпочитающих совершать мобильные покупки: уже 26% покупателей делают заказы в интернет-магазинах со смартфонов. В прошлом году так поступали лишь 18% респондентов.

Так, только треть покупателей из Петербурга отдает предпочтение локальным интернет-магазинам. При этом 57,5% не видят разницы, в каком онлайн-магазине приобретать товар — в местном или федеральном.
Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.