eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"

Игорь Бахарев
За последний год онлайн-магазины показывают серьёзный рост продаж на рынке Санкт-Петербурга, следует из данных аналитического отчёта "Яндекс.Маркета" и агентства GfK Russia. За год сегмент в городе увеличился как минимум на 27%, при этом в среднем по стране рост рынка электронной коммерции составляет 20%.
"Такой интенсивный рост рынка в Петербурге связан, по нашему мнению, в первую очередь с тем, что петербургские потребители имеют значительный стаж онлайн-покупок. Согласно нашему опросу, 37% петербуржцев начали совершать покупки в интернете 6–10 лет назад, 30% — 4–5 лет назад, а 15% указали, что начали покупать онлайн более 10 лет назад", — рассказал руководитель службы аналитики "Яндекс.Маркета" Владислав Исмагилов.
Количество посещений онлайн-магазинов выросло в 2019 году на 10%, отмечает эксперт.

При этом покупатели из Петербурга более требовательные, чем в среднем по России. В частности, они желают, чтобы товар из интернет-магазина доставляли бы за 3 дня, при этом доставка в 7 дней кажется им слишком долгой. По словам Исмагилова, еще пару лет назад считалось нормальным, чтобы товар шел 5 дней.

Покупатели из северной столицы любят доставку в постаматы — рост их популярности в городе за год составил 32%. При этом большинство покупателей (77%) все еще предпочитают забирать товары из пункта выдачи или с помощью самовывоза из магазина.

Чаще всего жители Петербурга заказывают в интернете одежду (67%), смартфоны (63%), средства личной гигиены (59%) и игрушки (59%).

При этом растет количество пользователей, предпочитающих совершать мобильные покупки: уже 26% покупателей делают заказы в интернет-магазинах со смартфонов. В прошлом году так поступали лишь 18% респондентов.

Так, только треть покупателей из Петербурга отдает предпочтение локальным интернет-магазинам. При этом 57,5% не видят разницы, в каком онлайн-магазине приобретать товар — в местном или федеральном.
Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.