eCommerce подстегнул спрос на воздушные перевозки

Игорь Бахарев
В последние несколько лет со стороны компаний сферы электронной коммерции возник существенный рост спроса на воздушные перевозки грузов. Это привело к увеличению конкуренции за свободные самолеты и повышению тарифов в сфере авиационных грузоперевозок. Эксперты аналитической компании WorldACD утверждают, что тарифы на воздушные перевозки повысились на 17% в годовом выражении.

Самые крупные онлайн-продавцы обзаводятся своими самолетами. Операторы грузовых авиаперевозок, в свою очередь, расширяют автопарк. Они покупают старые, уже не используемые авиакомпаниями пассажирские самолеты, чтобы трансформировать их в грузовые.

В WorldACD говорят, что объем грузовых авиаперевозок увеличился почти на 9% по сравнению с тем же месяцем годом ранее.

По мнению аналитиков, есть две серьезных причины такой популярности авиаперевозок. Во-первых, потребители, делающие покупки через интернет, хотят получать заказываемые товары как можно быстрее. Поэтому интернет-магазины просто вынуждены отправлять самолетами товары, которые традиционно доставлялись морским, железнодорожным или автомобильным транспортом.
"Мы поставляем все больше и больше товаров, которые можно отнести к предметам первой необходимости", - отмечает представитель United Parcel Service Inc. Джим Майер.
Кроме того, растет спрос на многие товары, которые традиционно доставлялись самолетами, в том числе, на автомобильные детали и производственные компоненты.
По мнению аналитиков, в 2018 году темпы роста сектора чуть снизятся, однако все равно останутся довольно высокими. Рост, считает региональный директор по аналитике на рынке авиаперевозок подразделения коммерческих самолетов Boeing Том Крабтри, составит порядка 4-5%, с учетом сильных прогнозов для производственной активности и торговли на 2018 год.

Пока на долю товаров, поставляемых авиационным транспортом, приходится порядка 2% мировых грузоперевозок в количественном выражении, а в стоимостном выражении этот показатель составляет примерно треть, поскольку более дорогостоящие товары зачастую доставляются именно воздушным путем.

Специалист Air Transport Services Group Inc Джо Хет ждет, что в 2018 году рост сектора будет генерировать более высокие прибыли: доля воздушных перевозок грузов увеличивается, поскольку компании электронной коммерции стремятся ускорить доставку заказов.
Будущее российской логистики, из-за больших расстояний между городами, тоже будет расти.
"Альтернативы нет, спрос на доставку за 24-48 часов со стороны покупателей постоянно растет. Китайцы это уже поняли, поэтому Alibaba в последнее время договаривается с российскими операторами грузовых авиаперевозок. Если российские магазины не хотят потерять клиентов, они будут вынуждены наращивать такой вид логистики. Альтернатива - дирижабли, магистральные воздушные грузовики, но это несколько отдаленная перспектива", - считает глава НАДТ Александр Иванов.
В ноябре AliExpress объявил о том, что сократит время доставки товаров своим российским покупателям с 45 до 10 дней. Директор по развитию бизнеса Cainiao в России и странах СНГ Алекс Васильев объявил о запуске чартерной программы, которая поможет Aliexpress взять под непосредственный контроль всю логистическую цепочку по России. 

Интернет-гигант уже заключил партнерство с крупными грузовыми перевозчиками, включая "Почту России". Для доставки товаров будут использованы самолеты Ту-204-100С, принадлежащие компании "Авиастар-Ту". Она же будет заниматься обслуживанием самолетов. Кроме того, Васильев сообщил о том, что AliExpress заключил партнерство с крупнейшей российской грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo и ведет дополнительные переговоры для расширения пула чартерных партнеров.

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.