eCommerce подстегнул спрос на воздушные перевозки
Игорь Бахарев
Самые крупные онлайн-продавцы обзаводятся своими самолетами. Операторы грузовых авиаперевозок, в свою очередь, расширяют автопарк. Они покупают старые, уже не используемые авиакомпаниями пассажирские самолеты, чтобы трансформировать их в грузовые.
В WorldACD говорят, что объем грузовых авиаперевозок увеличился почти на 9% по сравнению с тем же месяцем годом ранее.
По мнению аналитиков, есть две серьезных причины такой популярности авиаперевозок. Во-первых, потребители, делающие покупки через интернет, хотят получать заказываемые товары как можно быстрее. Поэтому интернет-магазины просто вынуждены отправлять самолетами товары, которые традиционно доставлялись морским, железнодорожным или автомобильным транспортом.
"Мы поставляем все больше и больше товаров, которые можно отнести к предметам первой необходимости", - отмечает представитель United Parcel Service Inc. Джим Майер.Кроме того, растет спрос на многие товары, которые традиционно доставлялись самолетами, в том числе, на автомобильные детали и производственные компоненты.
По мнению аналитиков, в 2018 году темпы роста сектора чуть снизятся, однако все равно останутся довольно высокими. Рост, считает региональный директор по аналитике на рынке авиаперевозок подразделения коммерческих самолетов Boeing Том Крабтри, составит порядка 4-5%, с учетом сильных прогнозов для производственной активности и торговли на 2018 год.
Пока на долю товаров, поставляемых авиационным транспортом, приходится порядка 2% мировых грузоперевозок в количественном выражении, а в стоимостном выражении этот показатель составляет примерно треть, поскольку более дорогостоящие товары зачастую доставляются именно воздушным путем.
Специалист Air Transport Services Group Inc Джо Хет ждет, что в 2018 году рост сектора будет генерировать более высокие прибыли: доля воздушных перевозок грузов увеличивается, поскольку компании электронной коммерции стремятся ускорить доставку заказов.
Будущее российской логистики, из-за больших расстояний между городами, тоже будет расти.
"Альтернативы нет, спрос на доставку за 24-48 часов со стороны покупателей постоянно растет. Китайцы это уже поняли, поэтому Alibaba в последнее время договаривается с российскими операторами грузовых авиаперевозок. Если российские магазины не хотят потерять клиентов, они будут вынуждены наращивать такой вид логистики. Альтернатива - дирижабли, магистральные воздушные грузовики, но это несколько отдаленная перспектива", - считает глава НАДТ Александр Иванов.В ноябре AliExpress объявил о том, что сократит время доставки товаров своим российским покупателям с 45 до 10 дней. Директор по развитию бизнеса Cainiao в России и странах СНГ Алекс Васильев объявил о запуске чартерной программы, которая поможет Aliexpress взять под непосредственный контроль всю логистическую цепочку по России.
Интернет-гигант уже заключил партнерство с крупными грузовыми перевозчиками, включая "Почту России". Для доставки товаров будут использованы самолеты Ту-204-100С, принадлежащие компании "Авиастар-Ту". Она же будет заниматься обслуживанием самолетов. Кроме того, Васильев сообщил о том, что AliExpress заключил партнерство с крупнейшей российской грузовой авиакомпанией AirBridgeCargo и ведет дополнительные переговоры для расширения пула чартерных партнеров.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте