ЕАЭС защитила Россию от Amazon
Игорь Бахарев
В проект соглашения об электронной торговле в Евразийском экономическом союзе внесли ряд изменений. В частности, авторы соглашения предложили дать членам союза возможность вводить специальные требования или ограничения на работу интернет-площадок с долей иностранцев в капитале более 49% или с более 1/3 зарубежных граждан в руководящем органе.
Как рассказал РБК один из участников обсуждения, мера направлена на то, "чтобы защитить внутренних потребителей". Это способ "сохранить контроль над крупнейшими маркетплейсами у национальных акционеров". Впрочем, сейчас среди основных игроков нет ни одного с долей иностранцев более 49%.
Также, говорит собеседник РБК, новые правки - это способ не дать захватить рынок глобальным игрокам, таким, как Amazon, Asos, Facebook. При этом, напоминают эксперты, крупные онлайн-площадки сейчас просто не продают товары в Россию.
Представитель Минэкономразвития отметил, что предложенные нормы пока еще обсуждаются с участниками рынка и экспертами, "их еще предстоит внимательно изучить".
По мнению главы "INFOLine-Аналитики" Михаила Бурмистрова, пункт о возможном ограничении иностранцев в маркетплейсах выглядит "нацеленным на перспективу", чтобы обеспечить сохранение контроля над крупнейшими мультикатегорийными маркетплейсами за национальными акционерами, так как это крупнейшие и наиболее быстрорастущие игроки на рынке онлайн-продаж.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте