Меню

Роспотребнадзор увеличит требования к товарным агрегаторам

Игорь Бахарев

Роспотребнадзор увеличит требования к товарным агрегаторам, пишет РБК со ссылкой на переписку интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева с заместителем руководителя Роспотребнадзора Михаила Орлова.

В июле 2015-го Роспотребнадзор впервые предложил внести поправки в закон «О защите прав потребителей», ограничивающие деятельность интернет-агрегаторов. Однако РАЭК и другие представители отрасли раскритиковали первую версию законопроекта, поэтому его пришлось доработать. 

Суть переработанного законопроекта:

1. Покупатель не сможет предъявить претензию агрегатору из-за некачественного товара. Ответственность за продукцию будет полностью лежать на продавце.  

2. Появилось определение агрегатора – это «организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре (услуге), заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар «непосредственно на банковский счет такой организации».

3. Если на сайте товарного агрегатора размещена заведомо недостоверная информация о товаре, услуге или продавце, покупатель будет вправе потребовать от него возмещения ущерба. 

4. Агрегаторы обяжут размещать справочную информацию о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация — адрес продавца, полное имя, если речь идет об индивидуальном предпринимателе, номера регистрационных документов и т.д.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов считает, что вторая версия поправок может вывести значительную часть деятельности агрегаторов из-под государственного надзора. Руководитель юридического департамента Mail.Ru Group Антон Мальгинов тоже считает неправильным накладывать дополнительные обязательства на интернет-ресурсы, которые лишь собирают, систематизируют и размещают чужие товарные предложения.

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Интернет-магазины обязали использовать карту "Мир"

Материал по теме

Правительство объяснило, как торговать лекарствами в онлайне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...