Джек Ма: Наши дети должны работать три дня в неделю и четыре часа в день

Игорь Бахарев
Благодаря развитию технологий мир должен перейти на 12-часовую рабочую неделю, заявил китайский миллиардер и глава Alibaba Group Джек Ма на Мировой конференции в Шанхае, посвященной искусственному интеллекту (ИИ).

По его словам, люди должны работать не больше трёх дней в неделю по четыре часа в день. Ма говорит, что этого можно добиться благодаря техническому прогрессу и реформе систем образования.
"В течение следующих 10-20 лет каждый человек, страна и правительство должны сосредоточиться на реформировании системы образования, чтобы наши дети могли найти работу, которая требует только трех дней в неделю и четырех часов в день. Если мы не изменим текущую систему образования, у всех нас будут проблемы", - сказал Ма.
Ма сказал, что не волнует возможное сокращение рабочих мест. По его мнению, технологии помогут людям, а не лишат их заработка.

Ещё недавно бизнесмен придерживался совсем другого мнения. В своей апрельской речи к сотрудникам рассказал им о пользе сверхурочной работы. Бизнесмен выступил в защиту так называемого "графика «996»", который подразумевает работу по 12 часов в день (с 9 до 21) шесть дней в неделю.

По словам Ма, он сам работает по 12 часов в день и хотел бы, чтобы его сотрудники следовали его примеру.

 «Работа в таком темпе — огромное благословение. Если вы не работаете по графику "996", когда вы молоды, когда же еще вы сможете это делать? Сейчас все хотят добиться успеха, хотят лучшей жизни, уважения. Но если вы не прикладываете больше времени и усилий, чем остальные, как вы сможете достичь успеха, которого хотите?»

На онлайн-платорме GitHub Microsoft даже была запущена виртуальная книга жалоб «996.ICU». На этом репозитарии сотрудники Alibaba рассказывают об ужасных условиях работы в компании. Активисты составили коллективный чёрный список компаний, в которых распространён режим 9-9-6. Сразу после этого появилась информация, что китайские IT-гиганты блокируют доступ к протестному ресурсу.
Материал по теме

Алибаба упрощает международную торговлю для малого и среднего бизнеса

Материал по теме

Alibaba распродаёт непрофильные активы

Материал по теме

Alibaba рассказала о своих новых технологиях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Геймификация в eСommerce: как превратить игры в прибыль

Геймификация превращает обычное взаимодействие с приложением в увлекательный квест: каждый клик — это шаг к следующему уровню, каждое действие приносит бонусы, баллы, достижения. Пользователи возвращаются, ч...

Курьерская доставка Wildberries ускорилась: новый рекорд в 40 минут по России

Wildberries представила масштабное обновление собственного сервиса курьерской доставки, сократив среднее время выполнения заказов до 40 минут по России. В городах-миллионниках показатель достиг рекордных 10...

Бизнес находит альтернативы: как закрывают дефицит линейного персонала

Российские ритейлеры и сервисы доставки успешно компенсируют летнюю нехватку кадров за счет гибких трудовых ресурсов. Основными решениями стали привлечение подростков и тестирование новых групп работников. ...

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Трансграничная электронная торговля через китайский город Хэйхэ демонстрирует взрывной рост. За первое полугодие 2025 года объем отправленных посылок и бандеролей достиг 29 596 единиц, что на 4824,3% превыш...

Продажи игрушек лабубу на Wildberries перевалили за 1,5 млрд рублей

Продажи игрушек с персонажем Лабубу на Wildberries с начала 2025 года превысили 1,5 млрд рублей. По данным аналитиков платформы, спрос на товары с этим героем резко вырос в мае, когда оборот увеличился на 4...

Девелопер "Брусника" будет торговать мерчем в онлайне

Девелопер "Брусника" вышел за рамки строительного бизнеса, запустив собственный онлайн-магазин мерча. В ассортименте — брендированные футболки, худи, книги и скетчбуки. К старту продаж компания подго...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.