Две трети потребителей продолжат закупаться в онлайне: опрос "Ромир"/ BCG

Игорь Бахарев

За время пандемии многие респонденты уже привыкли к новому образу жизни. В частности, более 40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга "Ромир".

"Огромный толчок в развитии во время пандемии получила электронная коммерция, … сегодня уже 66% респондентов отвечают, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало "второй волны" закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями", — отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.

Управляющий директор и партнер BCG Иван Котов говорит, что от офлайн-покупок люди, напротив, склонны отказываться. 30-40% потребителей будут меньше тратить в моллах и ТЦ, причём эта тенденция имеет серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии.

В "Ромир" выделили у россиян пять стадий потребления во время пандемии:

  • "Затишье перед бурей" (январь-март). Люди постепенно снижали своё потребление.

  • "Вспышка и закупка впрок" (март-апрель). Люди скупали товары первой необходимости, онлайн-магазины и службы доставки максимально наращивали производственные возможности, потребители перешли на цифровые сервисы.

  • "Стабилизация" (май-июнь). Потребители адаптировались к новой схеме совершения покупок с более редким и менее удобным шопингом, а предприятия адаптировались к новой ситуации.

  • "Восстановление после пандемии" (июнь-сентябрь). Потребители стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях.

  • "Новая реальность". Потребители ждут вторую волну пандемии, они предпочитают выжидать и экономить. Предприниматели "цифровизируют" свое предложение и цепочку поставок.

В последнее время потребители (59% опрошенных) ощущают финансовую незащищенность, поэтому склонны охотиться за скидками и товарами с самой низкой ценой. Чистое снижение спроса пока что ожидается примерно 90% категорий: больше всего под давлением оказались сфера развлечений и предметы роскоши.

При этом результаты опроса демонстрируют, что быстрее всего восстановится уровень трат по таким категориям, как продовольственные товары, одежда и обувь. 31% респондетов готовы вернуть на прежний уровень траты на покупку продуктов питания через несколько недель сразу после карантина. 25% на это потребуется несколько месяцев, 19% будут экономить на этих категориях товаров еще год.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.