Две трети потребителей продолжат закупаться в онлайне: опрос "Ромир"/ BCG
Игорь Бахарев
За время пандемии многие респонденты уже привыкли к новому образу жизни. В частности, более 40% респондентов планируют тратить больше в каналах электронной коммерции. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга "Ромир".
"Огромный толчок в развитии во время пандемии получила электронная коммерция, … сегодня уже 66% респондентов отвечают, что планируют сохранить текущий уровень онлайн-потребления. Все это явно демонстрирует значительно возросшую популярность разных форм цифровых каналов взаимодействия. Начало "второй волны" закрепит формирующиеся новые привычки и заставит большинство компаний пересмотреть подходы к управлению покупательскими путями", — отмечает партнер в московском офисе BCG Максим Бахтин.
Управляющий директор и партнер BCG Иван Котов говорит, что от офлайн-покупок люди, напротив, склонны отказываться. 30-40% потребителей будут меньше тратить в моллах и ТЦ, причём эта тенденция имеет серьезный потенциал для того, чтобы закрепиться и сохранить свое влияние и после пандемии.
В "Ромир" выделили у россиян пять стадий потребления во время пандемии:
-
"Затишье перед бурей" (январь-март). Люди постепенно снижали своё потребление.
-
"Вспышка и закупка впрок" (март-апрель). Люди скупали товары первой необходимости, онлайн-магазины и службы доставки максимально наращивали производственные возможности, потребители перешли на цифровые сервисы.
-
"Стабилизация" (май-июнь). Потребители адаптировались к новой схеме совершения покупок с более редким и менее удобным шопингом, а предприятия адаптировались к новой ситуации.
-
"Восстановление после пандемии" (июнь-сентябрь). Потребители стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях.
-
"Новая реальность". Потребители ждут вторую волну пандемии, они предпочитают выжидать и экономить. Предприниматели "цифровизируют" свое предложение и цепочку поставок.
В последнее время потребители (59% опрошенных) ощущают финансовую незащищенность, поэтому склонны охотиться за скидками и товарами с самой низкой ценой. Чистое снижение спроса пока что ожидается примерно 90% категорий: больше всего под давлением оказались сфера развлечений и предметы роскоши.
При этом результаты опроса демонстрируют, что быстрее всего восстановится уровень трат по таким категориям, как продовольственные товары, одежда и обувь. 31% респондетов готовы вернуть на прежний уровень траты на покупку продуктов питания через несколько недель сразу после карантина. 25% на это потребуется несколько месяцев, 19% будут экономить на этих категориях товаров еще год.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте