Дума пропустила лекарства на интернет-полки

Игорь Бахарев
Госдума приняла законопроект об онлайн-продаже лекарств. Как говорится на официальном сайте нижней палаты российского парламента, соответствующие поправки внесут в федеральные законы "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "Об обращении лекарственных средств".
"Принятие данных решений особенно необходимо в условиях режима самоизоляции. Закон позволит людям с хроническими заболеваниями, пенсионерам, получить необходимые лекарства, не покидая дом", — объясняется в решении думы.
Как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, теперь безрецептурные лекарства можно купить через интернет с доставкой на дом. Кроме того, закон закрепил возможность дистанционной продажи препаратов, которые выдаются только по рецепту, если в стране эпидемия или режим ЧС.

По словам члена комитета Госдумы по охране здоровья Александра Петрова, дистанционная продажа рецептурных лекарств будет временной. Заместитель председателя комитета Леонид Огуль пояснил, что эта норма вступит в силу сразу после опубликования закона, но будет действовать только до 31 декабря 2020 года.

Продавать лекарства онлайн смогут только аптечные организации, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение от федерального органа исполнительной власти. Как отметил Огуль, за этими нормами будет осуществляться "строгий контроль".
"В случае обнаружения в интернете сайтов или онлайн-магазинов, которые осуществляют продажу лекарств без необходимой лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, такие сайты будут вноситься в реестр запрещенных сайтов и блокироваться", - заявил депутат.
"Принятие закона стало знаковым событием для страны, для каждого гражданина. Мы все пользуемся интернетом и понимаем, насколько это удобно. Более того, в интернете должны продаваться все категории товаров, которые разрешены в традиционной рознице. Наконец лекарства можно будет заказать максимально быстро, а конкуренция на рынке возрастет. В условиях эпидемии принятие такого решения государством выглядит невероятно своевременно, т.к. люди получили возможность не контактировать с больными в аптеках. Над этой инициативой АКИТ работала 4 года, последовательно предлагая эффективные решения по доставке безрецептурных и рецептурных препаратов. Все, кто так или иначе принимал участие в подготовке данного закона, внёс весомый вклад в сохранение здоровья нации", - заявила порталу E-pepper.ru вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук.

Важный момент: правительство будет решать, возможна ли свободная доставка лекарств обычными курьерскими службами, сотрудниками без специального фармацевтического образования. За такую возможность активно выступали участники онлайн-рынка, а против - офлайновые аптеки. Левинбук говорит, что в АКИТ продолжают работать с правительством, убеждая разрешить такую доставку.
"Отпуск безрецептурных лекарственных препаратов должен осуществляться службе доставки или курьеру в соответствии с надлежащей аптечной практикой", - уверены в ассоциации.
Как стало известно ранее, под действие закона не попадают сильнодействующие и наркотические препараты. Порядок продажи лекарств определит правительство.

Дистанционная продажа безрецептурных лекарственных средств и медицинских изделий должна была начаться 27 марта. Об этом говорилось в пункте 1.11 плана Правительства РФ о первоочередных мероприятиях из-за пандемии коронавируса. Однако обещанного не произошло. Правительство предложило вернуть законопроект об онлайн-продаже лекарств во второе чтение, чтобы обсудить поправку к проекту закона о продаже рецептурных препаратов. 

Бизнес уже приготовился к легализации.
  • Принадлежащий Mail.ru Group сервис "Все аптеки" в партнерстве с Delivery Club будет развозить лекарства из российских аптек. Планируется, что доставлять будут безрецептурные препараты или любые другие медицинские товары. Заказывать лекарства можно будет через приложение Delivery Club, базу товаров которого пополнят аптечные товары сервиса "Все аптеки".
  • "Яндекс.Маркет" заранее начал показывать условия курьерской доставки лекарств.
  • Интернет-магазин Wildberries заранее договорился о сотрудничестве с фармацевтической группой "Протек". "Мы продавали все, что не относится к лекарствам. Как только разрешат, мы будем готовы подключить весь их ассортимент. Действовать точно будем в рамках законодательства, поэтому надо посмотреть, что там вышло, может быть, там нужно получение каких-нибудь лицензий", — пояснила основательница ритейлера Татьяна Бакальчук.
  • Логистические компании заранее строили специализированную инфраструктуру и получали лицензии  для работы с фармацевтической продукцией.
О том, как подготовилась отрасль к введению онлайн-доставки лекарств, можно почитать в аналитике рынка от Data Insight.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

Российский рынок недвижимости демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению активности в офлайн-сегменте. По данным Focus Technologies, в конце октября посещаемость торговых центров сократилась на 4% год к ...

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

Мегамаркет проанализировал, какие необычные гаджеты покупали россияне на маркетплейсах с января по сентябрь 2024 года. Наибольший интерес среди пользователей вызвали умные подушки, LED-маски для лица, антиг...

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний се...

Lamoda персонализировала главную страницу

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, внедрила персонализацию на главной странице в своем мобильном приложении. С помощью персонализированного ранжирования с применением искуственного ...

Продавцы маркетплейсов пожаловались на навязывание акций

Селлеры, работающие на крупных маркетплейсах, столкнулись с новой проблемой: их товары без согласия включаются в различные акции и распродажи. По словам Алексея Кожевникова, члена общественного совет...

Как eСommerce-бренды могут выделиться на фоне конкуренции: стратегии для успеха в 2024-2025 году

Рынок eСommerce стремительно растет уже несколько лет, и снижения в данном тренде эксперты не прогнозируют. В период пандемии люди научились покупать товары онлайн, и эта привычка осталась. Поэтому конкуренц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.