Логистика готовится к дистанционной торговле лекарствами

Игорь Бахарев
Пока ритейлеры готовятся к принятию законопроекта, который разрешит дистанционную торговлю лекарственными средствами, игроки рынка логистики строят специализированную инфраструктуру и получают лицензии  для работы с фармацевтической продукцией. Как, например, это сделала  международная транспортно-логистическая компания FM Logistic. Такая лицензия включает в себя дистрибьюцию, хранение и перевозку лекарственных средств.
Сколько времени занимает получение лицензии:
Длительность проекта FM Logistic, начиная с организации фармацевтического склада и заканчивая проверкой Росздравнадзора, составила ровно один год. На его реализацию было выделено порядка 70 млн рублей.

Для получения лицензии потребовалось привлечь профильных специалистов, дополнительно обучить работников компании, подготовить всю необходимую инфраструктуру, наладить фармацевтическую систему менеджмента качества.
Что поменяли на складе:
В процессе переоборудования склада специалисты компании выделили зоны приемки, отгрузки и основного хранения с непересекающимися потоками. Теперь в логистическом центре есть отдельные температурные зоны 15-25 ºС, 8-15 ºС, 2-8 ºС. Также проводится картирование температурных зон на постоянной основе два раза в год (зимой и летом). Соответствие показателей температуры и влажности подтверждается наличием автоматического мониторинга параметров.

Фармацевтический склад оснащён системой, способной в автоматическом режиме поддерживать требуемый температурно-влажностный режим, сервисом Track&Trace по маркировке, автоматической системой мониторинга климатических параметров с двухуровневым СМС-оповещением и прочими технологическими решениями.
Что у конкурентов:
FM Logistic предлагает В2В-продукт, который при значительных инвестициях в оборудование можно повторить, рассказывает коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. А для таких компаний, как Boxberry, интересен именно сегмент В2С, сфера, которая пока законодательно закрыта для всех курьерских служб. Но как только на государственном уровне вопрос решится, многие службы доставки представят фармацевтам специальный сервис, - уверен эксперт.  
"Нам интересно обеспечивать логистику для фармакологической продукции. Мы ждём нормативных требований к последней миле для оценки целесообразности работы с этим рынком", - подтверждает генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
По её словам, к этому сейчас готовятся все участники рынка, хотя каждый сам для себя решает в каком формате будет обеспечивать услуги логистики: транспортировка, выдача, дистрибьюция.

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков поясняет, что требования к фармацевтическому складу относительно просты. В частности, если речь идёт о фулфилмент-компании необходимо, чтобы склад был больше 150 кв. м., чтобы у него был ровный твёрдый пол, гладкие стены, выделена зона приёмки, отделенная от зоны хранения. Под такие параметры попадают практически все фулфилмент операторы, кто имеет сейчас трафик, полагает он.

Безусловно, фармацевтический сегмент очень интересный для логистов. Лекарства - это малогабаритный товар, лёгкий, преимущественно небьющийся, маркированный. То есть его максимально просто перевозить.
"Если не принимать во внимание категории фармацевтических средств, требующих температурного режима и особенных условий хранения, я думаю, что вопрос готовности - только в получение лицензии фармацевтического склада. Большинство складов основных операторов фулфилмента способны такую лицензию получить, и в ситуации "завтра разрешили продавать" оперативно включатся в удовлетворение спроса на услуги фулфилмента", - резюмирует Жуков.
Для курьерских компаний, в свою очередь, это окно возможностей, требующее значительных инвестиций, считает сооснователь EWDN Владислав Широбоков. При этом он напоминает, что уже сейчас логистикой в этой сфере с успехом занимаются собственно дистрибьюторы.
Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

"Аптечная сеть 36,6" запустила экспресс-доставку безрецептурных лекарств

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.