Логистика готовится к дистанционной торговле лекарствами

Игорь Бахарев
Пока ритейлеры готовятся к принятию законопроекта, который разрешит дистанционную торговлю лекарственными средствами, игроки рынка логистики строят специализированную инфраструктуру и получают лицензии  для работы с фармацевтической продукцией. Как, например, это сделала  международная транспортно-логистическая компания FM Logistic. Такая лицензия включает в себя дистрибьюцию, хранение и перевозку лекарственных средств.
Сколько времени занимает получение лицензии:
Длительность проекта FM Logistic, начиная с организации фармацевтического склада и заканчивая проверкой Росздравнадзора, составила ровно один год. На его реализацию было выделено порядка 70 млн рублей.

Для получения лицензии потребовалось привлечь профильных специалистов, дополнительно обучить работников компании, подготовить всю необходимую инфраструктуру, наладить фармацевтическую систему менеджмента качества.
Что поменяли на складе:
В процессе переоборудования склада специалисты компании выделили зоны приемки, отгрузки и основного хранения с непересекающимися потоками. Теперь в логистическом центре есть отдельные температурные зоны 15-25 ºС, 8-15 ºС, 2-8 ºС. Также проводится картирование температурных зон на постоянной основе два раза в год (зимой и летом). Соответствие показателей температуры и влажности подтверждается наличием автоматического мониторинга параметров.

Фармацевтический склад оснащён системой, способной в автоматическом режиме поддерживать требуемый температурно-влажностный режим, сервисом Track&Trace по маркировке, автоматической системой мониторинга климатических параметров с двухуровневым СМС-оповещением и прочими технологическими решениями.
Что у конкурентов:
FM Logistic предлагает В2В-продукт, который при значительных инвестициях в оборудование можно повторить, рассказывает коммерческий директор службы доставки Boxberry Алексей Бездеткин. А для таких компаний, как Boxberry, интересен именно сегмент В2С, сфера, которая пока законодательно закрыта для всех курьерских служб. Но как только на государственном уровне вопрос решится, многие службы доставки представят фармацевтам специальный сервис, - уверен эксперт.  
"Нам интересно обеспечивать логистику для фармакологической продукции. Мы ждём нормативных требований к последней миле для оценки целесообразности работы с этим рынком", - подтверждает генеральный директор PickPoint Надежда Романова.
По её словам, к этому сейчас готовятся все участники рынка, хотя каждый сам для себя решает в каком формате будет обеспечивать услуги логистики: транспортировка, выдача, дистрибьюция.

Исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков поясняет, что требования к фармацевтическому складу относительно просты. В частности, если речь идёт о фулфилмент-компании необходимо, чтобы склад был больше 150 кв. м., чтобы у него был ровный твёрдый пол, гладкие стены, выделена зона приёмки, отделенная от зоны хранения. Под такие параметры попадают практически все фулфилмент операторы, кто имеет сейчас трафик, полагает он.

Безусловно, фармацевтический сегмент очень интересный для логистов. Лекарства - это малогабаритный товар, лёгкий, преимущественно небьющийся, маркированный. То есть его максимально просто перевозить.
"Если не принимать во внимание категории фармацевтических средств, требующих температурного режима и особенных условий хранения, я думаю, что вопрос готовности - только в получение лицензии фармацевтического склада. Большинство складов основных операторов фулфилмента способны такую лицензию получить, и в ситуации "завтра разрешили продавать" оперативно включатся в удовлетворение спроса на услуги фулфилмента", - резюмирует Жуков.
Для курьерских компаний, в свою очередь, это окно возможностей, требующее значительных инвестиций, считает сооснователь EWDN Владислав Широбоков. При этом он напоминает, что уже сейчас логистикой в этой сфере с успехом занимаются собственно дистрибьюторы.
Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.