Доля предоплаты интернет-заказов стабилизировалась на уровне 45%: аналитика PIM Solutions
Игорь Бахарев
Компания PIM Solutions, развивающая экосистему сервисов для e-commerce, оценила, как менялась доля предоплаты интернет-заказов в течение января-июня 2022 г. Для этого была изучена информация о заказах 77 тыс. интернет-магазинов, подключенных к логистическим сервисам PIM Solutions.
В марте впервые за несколько лет доля предоплаты снизилась - с 45,2% до 44,8%. Однако дальше она продолжила расти: в апреле этот показатель составил 44,85%, в мае - 45,25%. В июне доля предоплаты снизилась до 44,93%. Таким образом, в последние месяцы доля предоплаты балансирует в районе 45%, незначительно отклоняясь в ту или иную сторону.
Наибольшая доля предоплаты в июне отмечена в категориях "Все для игр" (66,78%), "Книги" (64,62%) и "Канцелярские товары" (63,28%). Меньше всего по предоплате заказывали одежду и обувь (33,45%), автотовары (35,61%), антиквариат (36,64%).
"Все последние годы мы наблюдали поступательный рост доли предоплаты в интернет-заказах. Еще в 2019 году она составляла 15%, в 2021 году - 34%. Однако сейчас рост остановился на уровне 45%. Связана ли остановка роста с последними событиями в экономике или доля предоплаты на данном этапе достигла потолка, сказать достаточно трудно. Это будет видно по итогам второго полугодия", - отмечает генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте