Итоги конференции Mastercity «DIY: Интернет как спасение в кризис»

Игорь Бахарев

10 ноября 2015 года в рамках деловой программы международной выставки инструментов, оборудования и технологий Mitex состоялась практическая конференция "DIY: Интернет как спасение в кризис", организованная DIY-порталом Mastercity

Конференция открылась выступлениями ведущих аналитиков рынка – Ивана Федякова, INFOLine и Федора Вирина, Data Insight. По словам экспертов, рынок DIY по-прежнему растет ,однако темпы роста замедлились, при этом онлайн-сегмент испытывает меньшие затруднения, чем оффлайн.

Аналитики подсчитали, в DIY-сегменте сегодня насчитывается более 120 онлайн-магазинов – это в 40 раз больше чем 7 лет назад. При этом еще не все торговые сети из топ-10 освоили интернет-рынок.

Рано или поздно им все же придется открыть свои интернет-магазины. И это логично, ведь уже 55% населения покупают товары для дома именно в интернете, куда они приходят за более выгодной ценой или другой выгодой. 

diy конференция

diy конференция

Посмотреть другие цифры про интернет и рынок DIY

Несмотря на бурный рост интернет-торговли в России, значительным фактором риска для интернет-магазинов является наличная оплата. О необходимости объединить усилия онлайн  ритейлеров в стимулировании безналичных платежей в стране говорил Алексей Федоров, АКИТ. Он также отметил, что уход от наличных денег поможет уменьшить опасность работы курьеров.

diy конференция

"73% покупателей в России сначала ищут информацию в Интернете, а потом идут за покупками в обычный магазин", – рассказал Юрий Берченко, Google. Разделить каналы продаж невозможно. "Перспективы развития рынка DIY за омниканальностью”, – продолжил Игорь Колынин из СТД Петрович. По его мнению эксперта, онлайн и офлайн должны работать одинаково эффективно, тогда "покупатель будет думать о самой покупке, а не о том, как ее совершить". 

Для интернет-магазинов важна логистическая составляющая, особенно финальный этап процесса доставки – "последняя миля". Наталия Плетнева, DPD, рассказала о сервисе, учитывающем важность коммуникации с получателем и предоставляющем информацию о дате доставки и статусе заказа.

Возможность сравнивать продукты и шанс принимать самостоятельное решение на основе фактов прямо влияет на покупательную способность. "Возрастает роль контента в виде тематических статей и сравнительных анализов", – отметил Дмитрий Таранов, Яндекс Маркет. 

Тезис поддержал Кирилл Тимофеев, Mastercity.ru: "Принимая решение, современный пользователь руководствуется отзывами и рекомендациями “лидеров мнений” в профессиональных социальных сетях, которые  становятся значимым экспертным звеном в цепочке “производитель-поставщик-покупатель. Бренды, которые на 100 % уверены в своих преимуществах перед конкурентами, могут действовать через opinion-лидеров, для всех остальных есть стратегия партизанского маркетинга".

"Покупателей интересуют бренд, характеристика и цена", – подтвердил Андрей Мелехов, Юлмарт. Он отметил, что «Юлмарт» движется в сторону разработки различных интерфейсов для клиента (например, возможности создать дизайн-макет кухни), а также запустит в декабре 2015 – январе 2016  новый блок услуг, которые можно будет заказать вместе с товаром.

Леонид Довладбегян, "220 Вольт", заострил внимание аудитории на том, что компании, развивающие интернет-магазины, сталкиваются с необходимостью выделения онлайн-ритейла в отдельный бизнес-проект, требующий значительных инвестиций и особых компетенций, которых у нет у компаний-производителей. Топ-менеджер рассказал о новом сервисе от “220 Вольт” – ордер-процессинге, т.е. "создании интернет-торговли для DIY-брендов "под ключ".  

diy конференция

Дмитрий Терехин из Makita  подтвердил, что производители готовы платить за комплекс действий, направленных на узнаваемость бренда и формирование спроса, если это эффективно: “Продавать надо тем, кто умеет продавать именно в России”. 

В заключение конференции юрист АБ "Качкин и партнеры" Екатерина Смирнова поделилась, какие юридические вопросы должны учитывать в своей деятельности интернет-магазины и за какие правовые нарушения можно поплатиться штрафами и блокировкой домена. 

Материал по теме

Бизнес-бранч «E-com Summer. Летние тренды для интернет-торговли» пройдет 25 мая

Материал по теме

Конференция "SMART-франчайзинг" пройдет 24 мая в Москве

Материал по теме

Третья ежегодная конференция E-SIB 2017 пройдет 16-18 мая

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Международный день торговли – 2024»

7 ноября 2024 года в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации пройдет масштабное событие международного уровня – российский внешнеэкономический форум партнерства и сотрудничества «Междунаро...

Рост продаж детских товаров на маркетплейсах: тренды 2024 года

Согласно данным Мегамаркета, спрос на детские товары в 2024 году значительно вырос. Родители стали заказывать товары для своих детей в среднем в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. Особенно заметен рост продаж ...

Товары "Сила в правде" стало опасно продавать?

Московский городской суд рассматривает необычное дело о нарушении авторских прав. Кинокомпания "СТВ", создатель культового фильма "Брат 2", подала иск к 36-летнему предпринимателю из Липецка. Причиной судеб...

Молодежь все чаще выбирает работу в ПВЗ

Согласно исследованию Яндекс Маркета, проведенному среди более чем 1200 россиян в возрасте от 18 до 35 лет, работа в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) становится все более популярной среди молодежи. Каждый четвертый...

Машинное обучение и eСommerce: "хайп" падает, но польза остается

Машинное обучение для eСommerce - это реальный инструмент, который уже использует бизнес, или пока только тема для материалов про будущее? IT-компания Riverstart разбирает, как компании используют ML, и приводя...

Большая аналитическая конференция Матемаркетинг пройдет 7 и 8 ноября в Москве

7 и 8 ноября в Москве состоится большая конференция Матемаркетинг’24, посвященная маркетинговой и продуктовой аналитике.  В этом году мероприятие пройдет уже в шестой раз и соберет на одной площадке ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.