Итоги конференции Mastercity «DIY: Интернет как спасение в кризис»
Игорь Бахарев
10 ноября 2015 года в рамках деловой программы международной выставки инструментов, оборудования и технологий Mitex состоялась практическая конференция "DIY: Интернет как спасение в кризис", организованная DIY-порталом
Конференция открылась выступлениями ведущих аналитиков рынка – Ивана Федякова, INFOLine и Федора Вирина, Data Insight. По словам экспертов, рынок DIY по-прежнему растет ,однако темпы роста замедлились, при этом онлайн-сегмент испытывает меньшие затруднения, чем оффлайн.
Аналитики подсчитали, в DIY-сегменте сегодня насчитывается более 120 онлайн-магазинов – это в 40 раз больше чем 7 лет назад. При этом еще не все торговые сети из топ-10 освоили интернет-рынок.
Рано или поздно им все же придется открыть свои интернет-магазины. И это логично, ведь уже 55% населения покупают товары для дома именно в интернете, куда они приходят за более выгодной ценой или другой выгодой.
Посмотреть другие цифры про интернет и рынок DIY
Несмотря на бурный рост интернет-торговли в России, значительным фактором риска для интернет-магазинов является наличная оплата. О необходимости объединить усилия онлайн ритейлеров в стимулировании безналичных платежей в стране говорил Алексей Федоров, АКИТ. Он также отметил, что уход от наличных денег поможет уменьшить опасность работы курьеров.
"73% покупателей в России сначала ищут информацию в Интернете, а потом идут за покупками в обычный магазин", – рассказал Юрий Берченко, Google. Разделить каналы продаж невозможно. "Перспективы развития рынка DIY за омниканальностью”, – продолжил Игорь Колынин из СТД Петрович. По его мнению эксперта, онлайн и офлайн должны работать одинаково эффективно, тогда "покупатель будет думать о самой покупке, а не о том, как ее совершить".
Для интернет-магазинов важна логистическая составляющая, особенно финальный этап процесса доставки – "последняя миля". Наталия Плетнева, DPD, рассказала о сервисе, учитывающем важность коммуникации с получателем и предоставляющем информацию о дате доставки и статусе заказа.
Возможность сравнивать продукты и шанс принимать самостоятельное решение на основе фактов прямо влияет на покупательную способность. "Возрастает роль контента в виде тематических статей и сравнительных анализов", – отметил Дмитрий Таранов, Яндекс Маркет.
Тезис поддержал Кирилл Тимофеев, Mastercity.ru: "Принимая решение, современный пользователь руководствуется отзывами и рекомендациями “лидеров мнений” в профессиональных социальных сетях, которые становятся значимым экспертным звеном в цепочке “производитель-поставщик-покупатель. Бренды, которые на 100 % уверены в своих преимуществах перед конкурентами, могут действовать через opinion-лидеров, для всех остальных есть стратегия партизанского маркетинга".
"Покупателей интересуют бренд, характеристика и цена", – подтвердил Андрей Мелехов, Юлмарт. Он отметил, что «Юлмарт» движется в сторону разработки различных интерфейсов для клиента (например, возможности создать дизайн-макет кухни), а также запустит в декабре 2015 – январе 2016 новый блок услуг, которые можно будет заказать вместе с товаром.
Леонид Довладбегян, "220 Вольт", заострил внимание аудитории на том, что компании, развивающие интернет-магазины, сталкиваются с необходимостью выделения онлайн-ритейла в отдельный бизнес-проект, требующий значительных инвестиций и особых компетенций, которых у нет у компаний-производителей. Топ-менеджер рассказал о новом сервисе от “220 Вольт” – ордер-процессинге, т.е. "создании интернет-торговли для DIY-брендов "под ключ".
Дмитрий Терехин из Makita подтвердил, что производители готовы платить за комплекс действий, направленных на узнаваемость бренда и формирование спроса, если это эффективно: “Продавать надо тем, кто умеет продавать именно в России”.
В заключение конференции юрист АБ "Качкин и партнеры" Екатерина Смирнова поделилась, какие юридические вопросы должны учитывать в своей деятельности интернет-магазины и за какие правовые нарушения можно поплатиться штрафами и блокировкой домена.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте