LOGO

Бывший топ-менеджер "Дикси" запустит продуктовый онлайн-агрегатор

Игорь Бахарев
04 Марта 2016, в 20:53, в Новости e-commerce, в сюжете: онлайн-ритейл, стартапы

Бывший руководитель логистического дивизиона "Дикси" Алексей Танаев рассказал о намерении открыть интернет-магазин Foodbuyer, который будет специализироваться на продаже продуктов и товаров повседневого спроса с доставкой на дом. 

Танаев планирует привлечь для развития проекта 9 млрд и запустить сеть одновременно в 15 крупнейших городах России в марте 2017 года. Он также рассчитывает, что ежегодный оборот компании составит порядка 570-650 млрд рублей. Это сделает ее третьим по величине продуктовым ритейлером в стране после сети «Магнит» (оборот в 2015 году 947,8 млрд руб) и X5 Retail Group (оборот 803 млрд руб).

Сейчас компания формирует базу поставщиков, готовит программное обеспечение, а также ведет поиск 29 фулфилмент-центров общей площадью 1,2–1,4 млн кв. метров, которые ритейлер будет брать в аренду. Большую часть поставщиков компании будут составлять небольшие производители, у которых не получилось пробиться в действующие торговые сети.

Бизнесмен отметил, что Foodbuyer будет работать по той же схеме, что и сервис для заказа такси Uber. Это значит, что приобретать в собственность недвижимость или транспортные средства, а также нанимать в штат сотрудников компания не намерена. По оценкам экспертов, такая система позволит снизить расходы на 25–30% по сравнению с обычными магазинами. 

foodbuyer_diksi_1

Также Танаев рассказал о принципе работы сервиса. После того, как покупатель оформил заказ на сайте, информация поступает курьеру, который доставит покупку в течение 12 часов. При этом минимальная сумма заказа устанавливаться не будет, а поставщик или производитель продукции получит оплату не позднее, чем через сутки после выдачи чека клиенту.

Ассортимент Foodbuyer будет включать в себя все товарные категории, представленные в традиционных гипермаркетах. "Вначале будем брать ценой. Стоимость покупательской корзины в Foodbuyer будет на уровне магазинов среднего ценового сегмента, включая доставку. По самым пессимистичным оценкам, средний чек у нас будет 900 рублей на семью в день в Москве и 600 рублей — в регионах", — говорит Танаев.

Несмотря на общий подъем онлайн-продаж, сервисы для покупки продуктов через интернет недостаточно популярны среди россиян. Согласно данным АКИТ, продажи в этом секторе составляют всего 3% от общего объема e-commerce, тогда как доля электроники и бытовой техники превышает 40%, а одежды и обуви — 10%.

foodbuyer_diksi_2

Представители продуктового ритейла неоднозначно отнеслись к проекту Танаева. "По моему опыту, такие параметры говорят о том, что средств на развитие у создателей проекта пока нет и, громко афишируя идею, они пытаются найти инвесторов", – прокомментировал генеральный директор ГК "Реал"Александр Мышинский. Он уверен, что в России нет успешных продуктовых онлайн-магазинов из-за низкой наценки в офлайн-сетях и высокой стоимости доставки.

По словам бывшего генирального директора "Пятерочки" Сергея Лепковича, сейчас болшая часть людей пытается экономить и выбирает для покупки продуктов традиционные магазины, поскольку там можно более подробно изучить товар и акционные предложения. "Привлечь их в online могут только большие скидки. Так что инвестиции в такой проект — это вложение в далекое будущее", – заключает эксперт. 

На сегодняшний день многие крупные офлайн-игроки пробуют силы в сети. В феврале розничная компания X5 Retail Group объявила о запуске онлайн-магазина на базе "Перекрестка". В конце 2015 года "Магнит" начал тестировать продажи через интернет с доставкой на дом, а в марте того же года начала работу онлайн-площадка гипермаркета "О'кей".
 
От редакции: сразу несколько опрошенных экспертов отказались прокомментировать e-pepper.ru возможность претворения в жизнь планов Алексея Танаева, предпочтя воздержаться. Несложный расчет показывает, что для того, чтобы добиться оборота в 650 млрд рублей при среднем чеке в 900 рублей, магазину надо будет принять 722 222 222 заказа. По оценке Фёдора Вирина, всего в России  примерно 31 миллион интернет-покупателей. То есть каждый покупатель должен делать примерно по 2 заказа в месяц. От себя пожелаем больших успехов молодому стартапу.