eCommerce подстегнул мировую инфраструктуру: отчёт CBRE

Игорь Бахарев

Глобальный объем продаж в сегменте онлайн-торговли увеличится с $2,4 трлн в 2020 году до $3,9 трлн в 2025 году, прогнозируют эксперты CBRE. Такой рост рынка приведет к увеличению логистической инфраструктуры по всему миру на 92 900 м².

"Электронная коммерция неуклонно росла на протяжении многих лет, но поскольку многие потребители изменили свои покупательские привычки во время пандемии, мы наблюдаем рост активности", — рассказывает управляющий директор по индустриальной и складской недвижимости в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки CBRE Джек Кокс.

По его словам, активность eCommerce-компаний будет иметь большое значение для систем сбыта и логистических цепочек, а также поддерживать рекордные показатели складской недвижимости.

Спрос и цены растут

Эксперты CBRE полагают, что мировой спрос на складские площади в период 2020–2025 годов составит 138 млн м². С 2020 по 2025 год на европейском рынке сегмент онлайн-торговли увеличится на $298 млрд., что потребует дополнительных 28 млн м² складских площадей.

Еще в июне в CBRE отмечали, что США к 2025 году потребуется добавить свыше 30 млн м² складских площадей, предназначенных для онлайн-фулфилмента, чтобы не отставать от ожидаемого роста продаж электронной коммерции. Доля вакантных площадей промышленной недвижимости в США остается низкой с начала года. Соответственно, с декабря прошлого года цены на аренду складов выросли на 25%.

Растёт и стоимость рабочей силы. В США, по предварительным данным Бюро статистики труда, в июле в складской отрасли работало 1,44 млн человек. Это превысило предыдущий рекордный максимум, установленный в ноябре. Занятость в сегменте растет уже третий месяц подряд. Спрос на складских работников не просто не падает – заполнить штат полностью не удается.

Тренд на дефицит логистических мощностей характерен не только для США. В Великобритании в этом году планируется построить около 3,4 млн м² складских площадей. Это более чем на 60% больше, чем годом ранее. Складские помещения стали последним бумом в секторе недвижимости в стране, побив рекорд по сдаче площадей. Все эти склады будут построены для поддержки быстро растущего роста электронной коммерции.

А что в России?

Несмотря на сравнительно скромную степень проникновения электронной коммерции в России, онлайн-ритейл в плане развития логистической инфраструктуры превратился в "приму" складского рынка, отмечает заместитель директора отдела исследований рынка CBRE в области индустриальной и складской недвижимости Василий Григорьев.

По его словам, в последние несколько лет представители этой отрасли инвестируют в склады больше, чем какой-либо другой сегмент. А доля онлайн ритейлеров в спросе сопоставима с ведущими зарубежными рынками, где процент онлайн-покупателей существенно выше, чем в России.

Высокий спрос онлайн-ритейлеров, сервисов доставки товаров и дистрибуторов на складские помещения уже вызвал полную загрузку строительных мощностей девелоперов. В Москве и Подмосковье летом было вакантно не более 1,6% площадей - минимум за шесть лет. На рынке сейчас настоящий коллапс, считают эксперты.

PNK Group заморозил прием заявок от потенциальных арендаторов и покупателей складов на строительство новых площадей, другой девелопер Ghelamco больше не ведет переговоры с потенциальными арендаторами из-за отсутствия свободных площадей до 2022 года. В Logistics Partners и Radius Group также признают повышенную загруженность. 

По данным Knight Frank, по итогам первой половины 2021 года объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона превысил 922 тыс. м², что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). На сегмент онлайн-торговли пришлось 46% совокупного объема сделок, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. м².

Руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин рассказывает, что в этом году сектор eCommerce может вырасти более чем на 40%, что повлияет и на увеличение количества арендуемых складских помещений. По его словам, на это указывает и ряд уже подписанных в первом полугодии этого года соглашений.

"Мы ожидаем продолжения развития логистической платформы ведущими игроками онлайн-розницы, при этом форматы складской недвижимости, подходы к организации логистики этими компаниями могут меняться", - говорит Григорьев.


Материал по теме

Яндекс Недвижимость поможет онлайн-покупателям найти квартиру

Материал по теме

eCommerce помог складскому рынку СПб побить рекорд

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.