Data Insight собрала мнения о российской логистике

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей. 

Большинство интернет-магазинов, участвующих в опросе, имеют 2 и более партнера по доставке. Однако многие намерены привлекать к сотрудничеству новых логистических операторов. В сегменте зоотоваров оказалось больше всего ритейлеров, готовых пополнить список логистических партнеров. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.55.17

Согласно данным исследования, решающие факторы при выборе логистического оператора остались прежними. Стоимость услуг на первое место поставили 61% компаний, территориальный охват доставки – 48%, а наложенный платеж оказался важен для 45% опрошенных. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.11.04

В топе списка самых проблемных логистический процессов российских интернет-магазинов оказалась обработка возвратов (18%), "последняя миля" (15%) и работа с поставщиками, в частности, получение цен и остатков (12%). При этом более четверти респондентов затруднились ответить на вопрос. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.19.26

Также аналитики сравнили основные недостатки аутсорсинговой логистики по мнению магазинов в 2015 и 2016 году. Сейчас главный минус аутсорсинга заключается в стоимости (36%), тогда как годом ранее компании жаловались на негибкость (33%). В 2016 году на втором месте среди недостатков оказалась плохая работа курьеров (22%), на третьем – отсутствие контроля (21%).

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.27.20

В 2016 году 83% онлайн-магазинов уже полностью или частично перенесли на аутсорсинг прием денег и инкассацию, 66% – магистральную доставку, а 54% – доставку "последней мили". Меньше всего опрошенных передали на аутсорс получение цен и остатков, заказ и резервирование товаров и ни один из магазинов пока не доверил подрядчикам оприходованное и учет продукции.

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.45.54

Также Data Insight опросила российских покупателей. За последние три месяца 36,6% совершили от двух до трех покупок в онлайне, 18,7% – от четырех до пяти, 17,7% – одну. Были и такие, кто вовсе не оформлял заказы в этот период (7,1%), а также заядлые любители шопинга, которые сдалали более 50 покупок через интернет (0,2%). 

Наиболее популярными способами доставки стали курьерская (44,3%), почтовая (17,1%) и доставка до пункта самовывоза интернет-магазина (13,5%). Для респондентов самыми важными факторами оказались соблюдение сроков и гибкость доставки, наличие документов и чеков, возможность оплаты с помощью банковской карты и информирование о текущем статусе заказа.

При этом представители онлайн-магазинов считают, что покупатели хотят получать заказы в нерабочее время и в обусловленный интервал. Поэтому пользуются популярностью такие продукты логистических компаний как доставка во временной интервал, вечером (после 18:00) и в выходные дни. 

Среди новых трендов отмечается интерес к доставке крупногабаритных товаров, включая мебель. Сейчас на рынке ощущается нехватка операторов, которые могли бы помочь интернет-магазинам с доставкой такой продукции, поэтому многие обходятся своими силами. 

"Практически никто не работает с мебелью. Если некоторые компании работают, то цена услуги грузоперевозки практически равна стоимости мебели, а в некоторых случаях значительно ее превышает! Плюс возить мебель бережно не умеют", – приводится цитата одного из опрошенных. 

Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику. 

Сроки доставки играют ключевую роль при выборе логистической компании. Согласно данным Центра исследований SPSR Express, для партнеров в сегменте B2B и сегменте e-commerce скорость определяет удовлетворенность логистической компанией на 52% и 25% соответственно. 

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.