Data Insight собрала мнения о российской логистике

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей. 

Большинство интернет-магазинов, участвующих в опросе, имеют 2 и более партнера по доставке. Однако многие намерены привлекать к сотрудничеству новых логистических операторов. В сегменте зоотоваров оказалось больше всего ритейлеров, готовых пополнить список логистических партнеров. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.55.17

Согласно данным исследования, решающие факторы при выборе логистического оператора остались прежними. Стоимость услуг на первое место поставили 61% компаний, территориальный охват доставки – 48%, а наложенный платеж оказался важен для 45% опрошенных. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.11.04

В топе списка самых проблемных логистический процессов российских интернет-магазинов оказалась обработка возвратов (18%), "последняя миля" (15%) и работа с поставщиками, в частности, получение цен и остатков (12%). При этом более четверти респондентов затруднились ответить на вопрос. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.19.26

Также аналитики сравнили основные недостатки аутсорсинговой логистики по мнению магазинов в 2015 и 2016 году. Сейчас главный минус аутсорсинга заключается в стоимости (36%), тогда как годом ранее компании жаловались на негибкость (33%). В 2016 году на втором месте среди недостатков оказалась плохая работа курьеров (22%), на третьем – отсутствие контроля (21%).

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.27.20

В 2016 году 83% онлайн-магазинов уже полностью или частично перенесли на аутсорсинг прием денег и инкассацию, 66% – магистральную доставку, а 54% – доставку "последней мили". Меньше всего опрошенных передали на аутсорс получение цен и остатков, заказ и резервирование товаров и ни один из магазинов пока не доверил подрядчикам оприходованное и учет продукции.

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.45.54

Также Data Insight опросила российских покупателей. За последние три месяца 36,6% совершили от двух до трех покупок в онлайне, 18,7% – от четырех до пяти, 17,7% – одну. Были и такие, кто вовсе не оформлял заказы в этот период (7,1%), а также заядлые любители шопинга, которые сдалали более 50 покупок через интернет (0,2%). 

Наиболее популярными способами доставки стали курьерская (44,3%), почтовая (17,1%) и доставка до пункта самовывоза интернет-магазина (13,5%). Для респондентов самыми важными факторами оказались соблюдение сроков и гибкость доставки, наличие документов и чеков, возможность оплаты с помощью банковской карты и информирование о текущем статусе заказа.

При этом представители онлайн-магазинов считают, что покупатели хотят получать заказы в нерабочее время и в обусловленный интервал. Поэтому пользуются популярностью такие продукты логистических компаний как доставка во временной интервал, вечером (после 18:00) и в выходные дни. 

Среди новых трендов отмечается интерес к доставке крупногабаритных товаров, включая мебель. Сейчас на рынке ощущается нехватка операторов, которые могли бы помочь интернет-магазинам с доставкой такой продукции, поэтому многие обходятся своими силами. 

"Практически никто не работает с мебелью. Если некоторые компании работают, то цена услуги грузоперевозки практически равна стоимости мебели, а в некоторых случаях значительно ее превышает! Плюс возить мебель бережно не умеют", – приводится цитата одного из опрошенных. 

Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику. 

Сроки доставки играют ключевую роль при выборе логистической компании. Согласно данным Центра исследований SPSR Express, для партнеров в сегменте B2B и сегменте e-commerce скорость определяет удовлетворенность логистической компанией на 52% и 25% соответственно. 

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...