Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Data Insight собрала мнения о российской логистике

Игорь Бахарев
23 Сентября 2016, в 09:38, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight, исследование, логистика

Аналитическое агентство Data Insight опубликовало результаты второго исследования мнений клиентов относительно рынка логистических услуг. Специалисты компании провели экспертные интервью и опросы представителей российских онлайн-магазинов, а также интернет-покупателей. 

Большинство интернет-магазинов, участвующих в опросе, имеют 2 и более партнера по доставке. Однако многие намерены привлекать к сотрудничеству новых логистических операторов. В сегменте зоотоваров оказалось больше всего ритейлеров, готовых пополнить список логистических партнеров. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.55.17

Согласно данным исследования, решающие факторы при выборе логистического оператора остались прежними. Стоимость услуг на первое место поставили 61% компаний, территориальный охват доставки – 48%, а наложенный платеж оказался важен для 45% опрошенных. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.11.04

В топе списка самых проблемных логистический процессов российских интернет-магазинов оказалась обработка возвратов (18%), "последняя миля" (15%) и работа с поставщиками, в частности, получение цен и остатков (12%). При этом более четверти респондентов затруднились ответить на вопрос. 

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.19.26

Также аналитики сравнили основные недостатки аутсорсинговой логистики по мнению магазинов в 2015 и 2016 году. Сейчас главный минус аутсорсинга заключается в стоимости (36%), тогда как годом ранее компании жаловались на негибкость (33%). В 2016 году на втором месте среди недостатков оказалась плохая работа курьеров (22%), на третьем – отсутствие контроля (21%).

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.27.20

В 2016 году 83% онлайн-магазинов уже полностью или частично перенесли на аутсорсинг прием денег и инкассацию, 66% – магистральную доставку, а 54% – доставку "последней мили". Меньше всего опрошенных передали на аутсорс получение цен и остатков, заказ и резервирование товаров и ни один из магазинов пока не доверил подрядчикам оприходованное и учет продукции.

Снимок экрана 2016-09-22 в 22.45.54

Также Data Insight опросила российских покупателей. За последние три месяца 36,6% совершили от двух до трех покупок в онлайне, 18,7% – от четырех до пяти, 17,7% – одну. Были и такие, кто вовсе не оформлял заказы в этот период (7,1%), а также заядлые любители шопинга, которые сдалали более 50 покупок через интернет (0,2%). 

Наиболее популярными способами доставки стали курьерская (44,3%), почтовая (17,1%) и доставка до пункта самовывоза интернет-магазина (13,5%). Для респондентов самыми важными факторами оказались соблюдение сроков и гибкость доставки, наличие документов и чеков, возможность оплаты с помощью банковской карты и информирование о текущем статусе заказа.

При этом представители онлайн-магазинов считают, что покупатели хотят получать заказы в нерабочее время и в обусловленный интервал. Поэтому пользуются популярностью такие продукты логистических компаний как доставка во временной интервал, вечером (после 18:00) и в выходные дни. 

Среди новых трендов отмечается интерес к доставке крупногабаритных товаров, включая мебель. Сейчас на рынке ощущается нехватка операторов, которые могли бы помочь интернет-магазинам с доставкой такой продукции, поэтому многие обходятся своими силами. 

"Практически никто не работает с мебелью. Если некоторые компании работают, то цена услуги грузоперевозки практически равна стоимости мебели, а в некоторых случаях значительно ее превышает! Плюс возить мебель бережно не умеют", – приводится цитата одного из опрошенных. 

Владельцы интернет-магазинов отмечают, что качество логистических услуг напрямую влияет на развитие электронной коммерции. Участники опроса, проведенного Data Insight в декабре 2015 года, назвали сновным сдерживающим фактором роста электронной торговли невыстроенную в стране логистику. 

Сроки доставки играют ключевую роль при выборе логистической компании. Согласно данным Центра исследований SPSR Express, для партнеров в сегменте B2B и сегменте e-commerce скорость определяет удовлетворенность логистической компанией на 52% и 25% соответственно. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments