Data Insight : рынок eCommerce замедлился до уровней 2019 года

Игорь Бахарев
Количество заказов на российском рынке eCommerce (без учета кроссбордера) в сентябре 2022 выросло по предварительным оценкам Data Insight на 3% по сравнению с августом и на 42% относительно сентября прошлого года.

Всего за сентябрь российские интернет-магазины (включая маркетплейсы и сегмент доставки продуктов питания) выполнили около 222 млн заказов.

Скорость роста количества заказов впервые с 2019 года опустилась ниже рубежа в +50% в год . Еще в августе рост составлял +55%, перед этим несколько месяцем он был на уровне 60-65%, а до февраля на протяжении 9 месяцев подряд рост превышал 100% в год.

photo_2022-10-20_11-44-31.jpg

"Треть сентября пришлась на первые дни мобилизации - когда, если совсем упрощать, многим потребителям было не до регулярных повседневных онлайн-покупок. Плюс в целом есть некоторый среднесрочный тренд на замедление роста (темпы роста г-к-г снижаются уже 4 месяца подряд после "отскока" в мае) - притом отчасти это замедление можно объяснить эффектом растущей базы: чтобы поддерживать прежние темпы роста, с каждым месяцем рынку надо прибавлять все большее и большее количество заказов", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Ну и еще один локальный во времени фактор - это эксперименты Wildberries с платным возвратом. Овчинников полагает, что, судя по всему, часть покупателей решили из-за этого отложить некоторые покупки или перенести их обратно в оффлайн.

 По данным eCommerce-эксперта Алексея Петровского, крупнейшие российские онлайн-площадки по результатам сентября показали существенное падение числа посетителей относительно августовских показателей. Почти все маркетплейсы и основные онлайн-магазины потеряли за месяц часть своих посетителей. 

Руководитель отдела продуктов и ценообразования «Курьер Сервис Экспресс» Андрей Задорожный рассказывает, что после ажиотажного покупательского спроса, начавшегося в феврале и закончившегося в начале марта, логисты зафиксировали падение трафика по отправлениям.

"Самый драматичный период был в апреле - мае. Это связано с тем, что доля международных игроков в портфеле компании на тот период составляла почти 40%. И именно в мае состоялся окончательный уход многих известных брендов, которые давали компании стабильные объемы отправок. Можно сказать, что в этом месяце мы оттолкнулись от «дна». В июне все начало меняться в лучшую сторону, появилась позитивная динамика. Рост составил от 8 до 13% от месяца к месяцу. В октябре мы ожидаем небольшую стагнацию: она может составить от 1-2%", - говорит Задорожный.  
По его словам, какой-либо долгосрочный прогноз по развитию ситуации дать практически невозможно. Потребительская активность снижается, люди делают выбор в пользу товаров первой необходимости, предпочитают разумную экономию. Соответственно, падает и спрос на все категории товаров.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.