Data Insight : рынок eCommerce замедлился до уровней 2019 года

Игорь Бахарев
Количество заказов на российском рынке eCommerce (без учета кроссбордера) в сентябре 2022 выросло по предварительным оценкам Data Insight на 3% по сравнению с августом и на 42% относительно сентября прошлого года.

Всего за сентябрь российские интернет-магазины (включая маркетплейсы и сегмент доставки продуктов питания) выполнили около 222 млн заказов.

Скорость роста количества заказов впервые с 2019 года опустилась ниже рубежа в +50% в год . Еще в августе рост составлял +55%, перед этим несколько месяцем он был на уровне 60-65%, а до февраля на протяжении 9 месяцев подряд рост превышал 100% в год.

photo_2022-10-20_11-44-31.jpg

"Треть сентября пришлась на первые дни мобилизации - когда, если совсем упрощать, многим потребителям было не до регулярных повседневных онлайн-покупок. Плюс в целом есть некоторый среднесрочный тренд на замедление роста (темпы роста г-к-г снижаются уже 4 месяца подряд после "отскока" в мае) - притом отчасти это замедление можно объяснить эффектом растущей базы: чтобы поддерживать прежние темпы роста, с каждым месяцем рынку надо прибавлять все большее и большее количество заказов", - рассказывает партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Ну и еще один локальный во времени фактор - это эксперименты Wildberries с платным возвратом. Овчинников полагает, что, судя по всему, часть покупателей решили из-за этого отложить некоторые покупки или перенести их обратно в оффлайн.

 По данным eCommerce-эксперта Алексея Петровского, крупнейшие российские онлайн-площадки по результатам сентября показали существенное падение числа посетителей относительно августовских показателей. Почти все маркетплейсы и основные онлайн-магазины потеряли за месяц часть своих посетителей. 

Руководитель отдела продуктов и ценообразования «Курьер Сервис Экспресс» Андрей Задорожный рассказывает, что после ажиотажного покупательского спроса, начавшегося в феврале и закончившегося в начале марта, логисты зафиксировали падение трафика по отправлениям.

"Самый драматичный период был в апреле - мае. Это связано с тем, что доля международных игроков в портфеле компании на тот период составляла почти 40%. И именно в мае состоялся окончательный уход многих известных брендов, которые давали компании стабильные объемы отправок. Можно сказать, что в этом месяце мы оттолкнулись от «дна». В июне все начало меняться в лучшую сторону, появилась позитивная динамика. Рост составил от 8 до 13% от месяца к месяцу. В октябре мы ожидаем небольшую стагнацию: она может составить от 1-2%", - говорит Задорожный.  
По его словам, какой-либо долгосрочный прогноз по развитию ситуации дать практически невозможно. Потребительская активность снижается, люди делают выбор в пользу товаров первой необходимости, предпочитают разумную экономию. Соответственно, падает и спрос на все категории товаров.
Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Рынок операторов фискальных данных: итоги 2024 года и рейтинг лидеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Аналитический центр A2:Research провёл исследование, посвящённое основным опасениям продавцов при выходе на маркетплейсы. Согласно данным опроса, почти половина респондентов (49,9%) назвали главным риском н...

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Компания Yandex представила в Узбекистане собственный маркетплейс Market. Сервис доступен через приложение Yandex Go и сайт market.yandex.uz. Пока он работает в Ташкенте и частично в Ташкентской области, но...

Ценам на зарубежных маркетплейсах предсказали скорый рост

Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые вступят в силу в 2025 году, приведут к росту стоимости товаров на иностранных онлайн-площадках, таких как AliExpress и Amazon....

Wildberries&Russ запускает тестирование индивидуальных рейтингов для каждого варианта товара

На платформе Wildberries запускается тестирование обновлённого отображения отзывов и оценок товаров. Вместо общего рейтинга для всей карточки товара часть покупателей, которые попадут в тестовую группу, увидят ...

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Компания Amazon начала тестирование новой функции "Купить за меня" (Buy for Me), позволяющей искусственному интеллекту совершать покупки на сторонних сайтах. Об этом сообщили в официальном блоге компании в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.