Ценам на зарубежных маркетплейсах предсказали скорый рост

Игорь Бахарев
Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые вступят в силу в 2025 году, приведут к росту стоимости товаров на иностранных онлайн-площадках, таких как AliExpress и Amazon. Об этом заявила президент Ассоциации трансграничной электронной торговли Галина Донцова на заседании Торгово-промышленной палаты (ТПП).
Согласно поправкам, товары из-за рубежа, приобретенные через маркетплейсы, больше не будут считаться "вещами для личного пользования". Вместо этого их обложат единой импортной пошлиной, а порог беспошлинного ввоза постепенно обнулится. В результате розничные покупатели (B2C) столкнутся с более высокими ценами по сравнению с оптовыми поставками (B2B).
Единую импортную пошлину блок утвердил в конце 2024 года, ставка составила пять процентов. Эта мера будет обходиться рознице почти в два раза дороже, чем опту, предупредила россиян Донцова. Кроме того, на товар электронной торговли начисляется комиссия маркетплейса в районе 10 процентов от таможенной стоимости. На ситуацию с конечными ценами также будет оказывать влияние дорогая логистика. У розничных продавцов также нет возможности делать налоговые вычеты. Все это неизбежно скажется на итоговой стоимости иностранного товара, резюмировала эксперт.
Замминистра финансов Алексей Сазанов пояснил, что новые правила призваны вывести трансграничную торговлю в "полноценный канал", где налогообложение будет учитывать прибыль компаний. Однако член комитета ТПП Андрей Спартак предупредил о рисках "искажения конкурентной среды". По его словам, рост цен может снизить конкуренцию, но важно сохранить доступность товаров для потребителей.
В 2024 году российский рынок электронной коммерции вырос на 38%, достигнув 11 трлн рублей, тогда как трансграничные продажи увеличились лишь на 5% (до 330 млрд рублей). Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров прогнозирует ускорение импортных онлайн-покупок в 2025 году из-за укрепления рубля, однако локальные площадки останутся основным выбором россиян.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте