Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Игорь Бахарев
Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight. 

Продовольственный сегмент

В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 31,1 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 2% меньше, чем в апреле 2022 года, и в 1.9 раз больше, чем в мае 2021 года. 

Clip2net_220629132602.png

​​​​​​​Среднесуточное количество заказов в мае составило 1004 тыс – на 5% меньше, чем в апреле.

Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 476 млн заказов и 704 млрд рублей (этот прогноз основан на текущей динамике рынка и не учитывает возможные негативные сценарии - резкое сокращение реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков).

Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 2,1 раза как по количеству заказов, так и по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза).

"Мы ожидаем, что средний чек в течение года вырастет незначительно и по итогам 2022 года составит около 1480 рублей (+1% к 2021 году)", - говорят аналитики. Учет данных за май не привел к заметным изменениям прогноза ни по количеству заказов, ни по объему продаж.

Clip2net_220629132612.png

Непродовольственный сегмент


По оценкам Data Insight, в мае 2022 г. российские непродовольственные интернет-магазины выполнили 177 млн заказов — это лучший результат с начала года (больше было только в декабре 2021 — 195 млн). 

Апрельский спад в 6% (относительно марта) сменился ростом в мае к апрелю на 7%. 

При этом темпы роста год к году за последние месяцы снизились в 1,5 раза  — с более чем +100% во II полугодии 2021 года и январе-феврале текущего года до +66% в мае (к маю 2021 г.), впрочем в апреле рост был еще меньше  — +64%. 

Почти весь рост рынка (14 из 15 "новых" заказов) приходится на два крупнейших маркетплейса, Wildberries и Ozon, — весь остальной непродовольственный онлайн-рынок суммарно вырос в мае по количеству заказов всего на 2% к апрелю 2022 г. и на 14% к маю 2021 г.

Если учитывать также и продовольственный сегмент (eGrocery), то количество заказов за май превысило 206 млн, что на 69% выше показателей годичной давности.

photo_2022-06-29_10-36-51.jpg

Материал по теме

Wildberries изменил условия вывода средств для продавцов

Материал по теме

Британская компания требует с российской предпринимательницы 9 млн рублей за контрафакт

Материал по теме

Рост трансграничной онлайн-торговли в России замедлится из-за новых пошлин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

TikTok запускает сервис онлайн-продаж в Японии

Китайская соцсеть TikTok на фоне проблем в США решила диверсифицировать рынки и уже в ближайшие месяцы заработает в Японии, сообщает Nikkei со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. По данным изд...

Amazon рассматривает возможность запуска доставки дронами в Канзас-Сити

Компания Amazon изучает возможность внедрения сервиса доставки дронами Prime Air в Канзас-Сити, что может сделать мегаполис третьим городом в США, где будет доступна эта технология. В настоящее время услуга...

Сервис загородной доставки "Вкусвилл" сократил время выполнения заказов

В этом году сервису загородной доставки исполняется пять лет. По данным компании, к нему подключено более 166 торговых точек, включая 86 дарксторов.  География работы охватывает Москву, Московскую обл...

Как россияне выбирают смартфоны: аналитика Aliexpress

Цена остается ключевым фактором при покупке смартфона для 54% россиян. Таковы результаты исследования, проведенного AliExpress СНГ и аналитическим центром "Позиция". Технические характеристики занимают втор...

Готовая еда обгоняет ресторанную доставку в онлайн-продажах

Рынок онлайн-продаж готовой еды растет быстрее, чем доставка из ресторанов, говорится в отчете сервиса "Купер". Так, в январе-феврале 2025 года объем заказов в сегменте eGrocery вырос на 10-15% по сравнению...

Джефф Безос планирует продать акции Amazon на сумму $4,8 млрд

Основатель Amazon Джефф Безос намерен продать до 25 млн акций компании в течение следующего года. Соответствующее уведомление было подано в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. По текущей рыночно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.