Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Игорь Бахарев
Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight. 

Продовольственный сегмент

В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 31,1 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 2% меньше, чем в апреле 2022 года, и в 1.9 раз больше, чем в мае 2021 года. 

Clip2net_220629132602.png

​​​​​​​Среднесуточное количество заказов в мае составило 1004 тыс – на 5% меньше, чем в апреле.

Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 476 млн заказов и 704 млрд рублей (этот прогноз основан на текущей динамике рынка и не учитывает возможные негативные сценарии - резкое сокращение реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков).

Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 2,1 раза как по количеству заказов, так и по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза).

"Мы ожидаем, что средний чек в течение года вырастет незначительно и по итогам 2022 года составит около 1480 рублей (+1% к 2021 году)", - говорят аналитики. Учет данных за май не привел к заметным изменениям прогноза ни по количеству заказов, ни по объему продаж.

Clip2net_220629132612.png

Непродовольственный сегмент


По оценкам Data Insight, в мае 2022 г. российские непродовольственные интернет-магазины выполнили 177 млн заказов — это лучший результат с начала года (больше было только в декабре 2021 — 195 млн). 

Апрельский спад в 6% (относительно марта) сменился ростом в мае к апрелю на 7%. 

При этом темпы роста год к году за последние месяцы снизились в 1,5 раза  — с более чем +100% во II полугодии 2021 года и январе-феврале текущего года до +66% в мае (к маю 2021 г.), впрочем в апреле рост был еще меньше  — +64%. 

Почти весь рост рынка (14 из 15 "новых" заказов) приходится на два крупнейших маркетплейса, Wildberries и Ozon, — весь остальной непродовольственный онлайн-рынок суммарно вырос в мае по количеству заказов всего на 2% к апрелю 2022 г. и на 14% к маю 2021 г.

Если учитывать также и продовольственный сегмент (eGrocery), то количество заказов за май превысило 206 млн, что на 69% выше показателей годичной давности.

photo_2022-06-29_10-36-51.jpg

Материал по теме

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

Материал по теме

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Материал по теме

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック