Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года
Игорь Бахарев
Продовольственный сегмент
В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 31,1 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 2% меньше, чем в апреле 2022 года, и в 1.9 раз больше, чем в мае 2021 года.Среднесуточное количество заказов в мае составило 1004 тыс – на 5% меньше, чем в апреле.
Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 476 млн заказов и 704 млрд рублей (этот прогноз основан на текущей динамике рынка и не учитывает возможные негативные сценарии - резкое сокращение реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков).
Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 2,1 раза как по количеству заказов, так и по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза).
"Мы ожидаем, что средний чек в течение года вырастет незначительно и по итогам 2022 года составит около 1480 рублей (+1% к 2021 году)", - говорят аналитики. Учет данных за май не привел к заметным изменениям прогноза ни по количеству заказов, ни по объему продаж.
Непродовольственный сегмент
По оценкам Data Insight, в мае 2022 г. российские непродовольственные интернет-магазины выполнили 177 млн заказов — это лучший результат с начала года (больше было только в декабре 2021 — 195 млн).
Апрельский спад в 6% (относительно марта) сменился ростом в мае к апрелю на 7%.
При этом темпы роста год к году за последние месяцы снизились в 1,5 раза — с более чем +100% во II полугодии 2021 года и январе-феврале текущего года до +66% в мае (к маю 2021 г.), впрочем в апреле рост был еще меньше — +64%.
Почти весь рост рынка (14 из 15 "новых" заказов) приходится на два крупнейших маркетплейса, Wildberries и Ozon, — весь остальной непродовольственный онлайн-рынок суммарно вырос в мае по количеству заказов всего на 2% к апрелю 2022 г. и на 14% к маю 2021 г.
Если учитывать также и продовольственный сегмент (eGrocery), то количество заказов за май превысило 206 млн, что на 69% выше показателей годичной давности.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте