Data Insight: аналитика eCommerce-рынка в мае 2022 года

Игорь Бахарев
Российский рынок eCommerce восстановился после заметной просадки в апреле, свидетельствуют данные Data Insight. 

Продовольственный сегмент

В мае 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 31,1 млн заказов (без учета продаж универсальных маркетплейсов с несрочной доставкой), что на 2% меньше, чем в апреле 2022 года, и в 1.9 раз больше, чем в мае 2021 года. 

Clip2net_220629132602.png

​​​​​​​Среднесуточное количество заказов в мае составило 1004 тыс – на 5% меньше, чем в апреле.

Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 476 млн заказов и 704 млрд рублей (этот прогноз основан на текущей динамике рынка и не учитывает возможные негативные сценарии - резкое сокращение реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков).

Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 2,1 раза как по количеству заказов, так и по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза).

"Мы ожидаем, что средний чек в течение года вырастет незначительно и по итогам 2022 года составит около 1480 рублей (+1% к 2021 году)", - говорят аналитики. Учет данных за май не привел к заметным изменениям прогноза ни по количеству заказов, ни по объему продаж.

Clip2net_220629132612.png

Непродовольственный сегмент


По оценкам Data Insight, в мае 2022 г. российские непродовольственные интернет-магазины выполнили 177 млн заказов — это лучший результат с начала года (больше было только в декабре 2021 — 195 млн). 

Апрельский спад в 6% (относительно марта) сменился ростом в мае к апрелю на 7%. 

При этом темпы роста год к году за последние месяцы снизились в 1,5 раза  — с более чем +100% во II полугодии 2021 года и январе-феврале текущего года до +66% в мае (к маю 2021 г.), впрочем в апреле рост был еще меньше  — +64%. 

Почти весь рост рынка (14 из 15 "новых" заказов) приходится на два крупнейших маркетплейса, Wildberries и Ozon, — весь остальной непродовольственный онлайн-рынок суммарно вырос в мае по количеству заказов всего на 2% к апрелю 2022 г. и на 14% к маю 2021 г.

Если учитывать также и продовольственный сегмент (eGrocery), то количество заказов за май превысило 206 млн, что на 69% выше показателей годичной давности.

photo_2022-06-29_10-36-51.jpg

Материал по теме

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Материал по теме

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Материал по теме

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.