Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

Игорь Бахарев

Уже треть (33%) ресторанов имеют собственный сайт с возможностью онлайн-заказа еды или приложение для онлайн-заказа. 8% компаний используют бот в Telegram для приема заказов.

Такую информацию на конференции "Яндекс Еды" огласила руководитель проектного отдела Data Insight Елизавета Хоботина. По её словам, доля ресторанов с доставкой в России значительно выросла в 2022 году, составляя 61% от общего числа заведений. Это в 1,5 раза больше, чем в 2020 году.

Как утверждает Хоботина, рестораны часто предлагают несколько способов онлайн-заказа. В среднем у ресторанов с доставкой есть два способа онлайн-заказа, не включая заказ по телефону. При этом половина (53%) ресторанов в России позволяют заказывать доставку по телефону, и этот показатель не зависит от размера населенного пункта или формата заведения.

Эксперт отметил, что доля доставки в общем объеме ресторанных заказов выросла в 1,6 раза с 2020 по 2022 год и составила в среднем 24% в России. Этот рост в основном обусловлен увеличением числа ресторанов, отправляющих в доставку от четверти до половины своих заказов.

Согласно исследованию Data Insight, 38% ресторанов отметили увеличение доли доставки в общем объеме заказов в 2022 году. Кроме того, около трети (29%) заведений, которые в настоящее время не предлагают доставку, планируют подключить ее в ближайшие один-два года. 54% респондентов планируют воспользоваться внешним сервисом, в то время как 46% рассчитывают на собственную службу доставки.

Материал по теме

Какую готовую еду заказывают россияне в разных регионах: аналитика

Материал по теме

Рынок eGorcery в первой половине 2023 года: отчёт INFOLine

Материал по теме

Проект "Сгоряча" от ВкусВилл запустился в СберМаркете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В М.Видео рассказали, как растут продажи техники в России

В третьем квартале 2023 года в России наблюдается устойчивый рост покупательской активности и возвращение спроса на основные категории гаджетов как в денежном, так и в натуральном выражении относительно про...

"Улыбка радуги": что продается на маркетплейсах в 2023 году

Сеть "Улыбка радуги" рассказала о том, как продавались её товары на маркетплейсах в первые шесть месяцев 2023 года. Всего за это время маркетплейсы приняли 140 тысяч заказов в магазинах ритейлера, что на 30...

Яндекс Лавка поможет с ЗОЖ

Клиенты Яндекс Лавки из Москвы и Санкт-Петербурга теперь могут заказать около 20 готовых блюд из новой линейки для сбалансированного питания. Сервис выпускает их на своей петербургской кухне-фабрике. Наприм...

Закупки перед 1 сентября ушли на маркетплейсы

Маркетплейсы в 2023 году стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону. В последние дни августа там наблюдался всплеск продаж с увеличением средней недельной выручки примерно в 4-5 раз. Сог...

Alibaba вложит $2 млрд в турецкий eCommerce

Alibaba Group Holding объявила о своих планах инвестировать $2 млрд в турецкий рынок. Об этом президент Alibaba Group Майкл Эванс заявил на встрече с президентом Турции Реджепом Тайипом.  Группа со...

Wildberries создает рейтинг перевозчиков и курьеров

В сентябре 2023 г. Wildberries предоставил менеджерам собственных и партнерских пунктов выдачи заказов возможность оценивать качество услуг, которые оказывают курьеры и партнеры - перевозчики. Предполагаетс...