Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку
Игорь Бахарев
Уже треть (33%) ресторанов имеют собственный сайт с возможностью онлайн-заказа еды или приложение для онлайн-заказа. 8% компаний используют бот в Telegram для приема заказов.
Такую информацию на конференции "Яндекс Еды" огласила руководитель проектного отдела Data Insight Елизавета Хоботина. По её словам, доля ресторанов с доставкой в России значительно выросла в 2022 году, составляя 61% от общего числа заведений. Это в 1,5 раза больше, чем в 2020 году.
Как утверждает Хоботина, рестораны часто предлагают несколько способов онлайн-заказа. В среднем у ресторанов с доставкой есть два способа онлайн-заказа, не включая заказ по телефону. При этом половина (53%) ресторанов в России позволяют заказывать доставку по телефону, и этот показатель не зависит от размера населенного пункта или формата заведения.
Эксперт отметил, что доля доставки в общем объеме ресторанных заказов выросла в 1,6 раза с 2020 по 2022 год и составила в среднем 24% в России. Этот рост в основном обусловлен увеличением числа ресторанов, отправляющих в доставку от четверти до половины своих заказов.
Согласно исследованию Data Insight, 38% ресторанов отметили увеличение доли доставки в общем объеме заказов в 2022 году. Кроме того, около трети (29%) заведений, которые в настоящее время не предлагают доставку, планируют подключить ее в ближайшие один-два года. 54% респондентов планируют воспользоваться внешним сервисом, в то время как 46% рассчитывают на собственную службу доставки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте