Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

Игорь Бахарев

Уже треть (33%) ресторанов имеют собственный сайт с возможностью онлайн-заказа еды или приложение для онлайн-заказа. 8% компаний используют бот в Telegram для приема заказов.

Такую информацию на конференции "Яндекс Еды" огласила руководитель проектного отдела Data Insight Елизавета Хоботина. По её словам, доля ресторанов с доставкой в России значительно выросла в 2022 году, составляя 61% от общего числа заведений. Это в 1,5 раза больше, чем в 2020 году.

Как утверждает Хоботина, рестораны часто предлагают несколько способов онлайн-заказа. В среднем у ресторанов с доставкой есть два способа онлайн-заказа, не включая заказ по телефону. При этом половина (53%) ресторанов в России позволяют заказывать доставку по телефону, и этот показатель не зависит от размера населенного пункта или формата заведения.

Эксперт отметил, что доля доставки в общем объеме ресторанных заказов выросла в 1,6 раза с 2020 по 2022 год и составила в среднем 24% в России. Этот рост в основном обусловлен увеличением числа ресторанов, отправляющих в доставку от четверти до половины своих заказов.

Согласно исследованию Data Insight, 38% ресторанов отметили увеличение доли доставки в общем объеме заказов в 2022 году. Кроме того, около трети (29%) заведений, которые в настоящее время не предлагают доставку, планируют подключить ее в ближайшие один-два года. 54% респондентов планируют воспользоваться внешним сервисом, в то время как 46% рассчитывают на собственную службу доставки.

Материал по теме

В марте сервисы доставки еды обработали более 50 млн заказов

Материал по теме

Что едят жители Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы подготовиться к лету

Материал по теме

Как будет развиваться рынок eGrocery США в 2023 году: прогноз eMarketer

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...