Даниил Шулейко ("Яндекс.Такси"): в eCommerce придут сотни миллиардов рублей
Игорь Бахарев
Российские компании могут инвестировать в рынок eCommerce сотни миллиардов рублей в ближайшие несколько лет, считает директор бизнес-группы электронной торговли и логистических сервисов и глава Яндекс.Такси Даниил Шулейко. В первую очередь, деньги пойдут в инфраструктуру и технологии.
При этом эти вложения будут окупаться с большой скоростью. В частности, "Яндекс", который планирует в 2021 году вложить $500 миллионов в eGrocery-проекты, сможет получить прибыль от этого направления на горизонте нескольких лет.
Средства будут вложены в "Яндекс.Маркет", "Лавку", "Еду".
Шулейко ожидает, что, несмотря на высокую базу клиентов, полученных во время пандемии, "заказы "Яндекс.Еды" будут расти двузначными темпами и в течение 2021 года, причем половину роста обеспечат заказы из продуктовых сетей"."Мы в этом году сфокусированы на быстрый агрессивный рост, - сказал Шулейко. - За первый квартал мы выросли почти на 200% по товарообороту во всем eСommerce. В апреле-мае, несмотря на высокую базу прошлого года, мы видим, что трехзначные темпы роста (в процентах) сохраняются. Мы рассчитываем, что на горизонте нескольких лет eСommerce должен выйти на прибыль, по крайней мере, мы постараемся", - добавил Шулейко.
По его словам, если основываться на опыте мировых платформ, очевидно, что строить полноценную eCommerce-индустрию в масштабе страны - это дорогое удовольствие. Скорее всего, считает Синюшин, несколько крупнейших игроков смогут консолидировать рынок РФ и уже дальше развивать направления электронной коммерции внутри."Я думаю речь в оценках "Яндекса" речь идет не столько про инвестиции вообще, сколько про доинвестирование со стороны основных сложившихся игроков рынка eCommerce", - рассказывает инвестор и сооснователь венчурной компании the Untitled Константин Синюшин.
"Полагаю, что таковых игроков останется два-три, не более, остальные не смогут столько инвестиций осилить", - заключает эксперт.
Напомним, что оборот "Яндекс.Маркета" по итогам 2020 года увеличился почти в полтора раза и составил 28,8 млрд рублей. Выручка "Яндекс.Маркета" в четвертом квартале выросла на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и достигла 8,7 млрд рублей. Показатель GMV всего сегмента электронной торговли "Яндекса" (маркетплейс, "Лавка" и доставка продуктов из магазинов в "Яндекс.Еда") в октябре - декабре 2020 увеличился на 127%. Товарооборот всего направления eCommerce вырос в 3 раза до 56 млрд рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте