Дачники нагнали спрос

Игорь Бахарев

В августе в России наступает традиционный "дачный сезон". Жители крупных городов переселяются за город. Туда, соответственно, устремляются и курьеры многочисленных ритейлеров. Эксперты ВсеИнструменты.ру, ВкусВилла, CloudPayments и Ленты онлайн оценили, как менялся спрос на товары для дачи и продукты в конце лета.

В руках лопата

В августе продажи товаров для дачи выросли на 91%, говорится в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру. В начале дачного сезона аналитики фиксировали уровень спроса немного ниже этих значений. Мотоблоки россияне стали покупать больше на 133%, высоторезы - на 92%, воздуходувки - на 72%, мотопомпы - на 76%, триммеры - на 68%, культиваторы - на 58%, газонокосилки - на 53%, бензоинструмент - на 47%, аэраторы - на 46%, аккумуляторную технику - на 34%, уборочную технику - на 18%. 

"Можно предположить, что повышенный спрос на товары для дачи и сада вызван увеличением интереса россиян к выращиванию овощей, зелени, ягод и фруктов на своих участках. Так, в начале сезона, по результатам нашего исследования, 49% респондентов заявили о планах увеличить посевные площади. Сельскохозяйственная обработка больших участков требует серьезных трудозатрат, поэтому дачники покупают себе механизированных помощников - мы видим, что преимущественно именно на них в августе 2022 года увеличился спрос.", - комментирует новость руководитель пресс-службы ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко. 

По стране активнее всего к уборке урожая готовились жители Новосибирска - там спрос на товары для сада и дачи вырос на 212%. Второе место по количеству продаж занимает Екатеринбург (119%), а на третьем месте расположился Санкт-Петербург - там местные жители в августе 2022 года увеличили покупки данной категории на 115%. 

На 113% популярность товаров для сада выросла в Ростове-на-Дону, на 95% - в Омске, на 93% - в Казани, на 87% - в Волгограде. Московские дачники к концу сезона покупали товары для сада чаще на 78%. На 75% продажи увеличились в Перми, а на 56% - в Нижнем Новгороде. 

В топ товаров по России попали штыковые и снеговые лопаты, бензиновые триммеры, газонокосилки, коллоидная сера, дренажные насосы, ящики для рассады и грунт, плодосъемники, топоры, пластиковые ведра, а также формы для бордюров и кирпичей.

Дачный eGrocery

Загородная доставка — тренд, который появился на рынке ещё в прошлом году, а в этом сезоне перешёл в гиперактивную фазу, рассказывает управляющий по доставке ВкусВилла Максим Сухиненко. Традиционно в тёплое время снижаются продажи, сказывается сезон отпусков и дачного отдыха. 

"Для нас это стало поводом задуматься о доступности продуктов для здорового питания и существенно расширить зону работы доставки ВкусВилл. Теперь когда покупатели уезжают загород, мы вместе с ними. Запуск доставки на сотни населённых пунктов, эффективные коммуникации и работа с обратной связью помогли снизить сезонный отток покупателей" - говорит он. 

В этом году около 10% потребителей сети впервые заказали продукты на дачу. Пик спроса пришелся на конец июля – начало августа. Для удобства покупателей ограничения по минимальной сумме заказа отменили перед началом летнего сезона. При этом средний чек покупок на дачу выше, чем в стандартной 2-х часов доставке ВкусВилл, и составляет около 2000 рублей. 

Самыми популярными направлениями рейсов курьеров в регионах стали населённые пункты в Тульской, Ростовской и Самарской областях. Больше всего заказов доставлено в Московской области, здесь сервис работает с 2020 года. В прошлом году область была частично покрыта доставкой ВкусВилл, а в этом сезоне зона работы сервиса значительно расширились, охватив до 95% территорий Московской области. В числе лидеров по числу заказов жители Звенигорода, Истры, Наро-Фоминска, Дмитрова и Чехова. 

Готовимся к зиме

В преддверии зимы дачники активно запасаются домашними заготовками. Соответственно, растут продажи стеклотары и товаров для консервации. Так, по данным CloudPayments, онлайн-продажи стеклянных банок выросли в 14 раз, количество транзакций за этот товар - в 12 раз, а средний чек увеличился на 21% до 391 рубля. Чаще всего россияне покупали банки объемом 1 литр, на втором месте по популярности - объем 500 мл, на третьем - 250 мл. В 3 раза увеличился онлайн-спрос на крышки для банок (количество транзакций при этом стало выше в 2 раза, а средний чек вырос на 17% до 344 рублей).

Также вырос спрос и на закаточные машинки - рост онлайн-продаж составил 117%, количество транзакций увеличилось на 112%, а средний чек вырос на 9% до 709 рублей. Кроме того, популярнее стали дегидраторы - аппараты для сушения различных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. Объем их продаж в онлайне за последний год вырос на 149%, количество транзакций увеличилось на 121%, а средний чек - на 23% до 7 356 рублей.

Также чаще россияне стали покупать специи, которые чаще всего используются для консервации. Онлайн-продажи черного перца горошком выросли в 4 раза, лаврового листа - в 5 раз, горчицы в зернах - в 1,5 раза, уксуса - в 1,7 раз. Продажи сахара в августе этого года по сравнению с предыдущим выросли в 4,5 раза, а соли - почти в 2 раза.

Аналитики сервиса доставки Лента Онлайн также провели исследование заказов, содержащих товары для консервации. Самые популярные товары для консервации: лимонная кислота, лавровый лист и черный перец горошком. Чаще всего товары для консервации приобретают покупатели из Краснодара, Майкопа и Воронежа.

По сравнению с 2021 г. в сезон консервации спрос на товары для консервации почти в три раза, а по сравнению с июлем 2022 г. спрос на товары для консервации в августе 2022 г. вырос на 63%. Неудивительно, что в сопутствующих товарах часто оказывались овощи (помидоры и огурцы) и фрукты (яблоки и груши). Кроме этого, потребители часто добавляли в свои заказы большое количество соли и сахара, а также свежий укроп. 

Рекордный заказ за 2022 год принадлежит покупателю из Краснодара и содержит более 5 литров уксуса, порядка килограмма лимонной кислоты и около 20 пачек душистого перца. 


Материал по теме

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

Материал по теме

Россияне активизировали онлайн-траты на ремонт и обустройство жилья

Материал по теме

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.