Дачники нагнали спрос

Игорь Бахарев

В августе в России наступает традиционный "дачный сезон". Жители крупных городов переселяются за город. Туда, соответственно, устремляются и курьеры многочисленных ритейлеров. Эксперты ВсеИнструменты.ру, ВкусВилла, CloudPayments и Ленты онлайн оценили, как менялся спрос на товары для дачи и продукты в конце лета.

В руках лопата

В августе продажи товаров для дачи выросли на 91%, говорится в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру. В начале дачного сезона аналитики фиксировали уровень спроса немного ниже этих значений. Мотоблоки россияне стали покупать больше на 133%, высоторезы - на 92%, воздуходувки - на 72%, мотопомпы - на 76%, триммеры - на 68%, культиваторы - на 58%, газонокосилки - на 53%, бензоинструмент - на 47%, аэраторы - на 46%, аккумуляторную технику - на 34%, уборочную технику - на 18%. 

"Можно предположить, что повышенный спрос на товары для дачи и сада вызван увеличением интереса россиян к выращиванию овощей, зелени, ягод и фруктов на своих участках. Так, в начале сезона, по результатам нашего исследования, 49% респондентов заявили о планах увеличить посевные площади. Сельскохозяйственная обработка больших участков требует серьезных трудозатрат, поэтому дачники покупают себе механизированных помощников - мы видим, что преимущественно именно на них в августе 2022 года увеличился спрос.", - комментирует новость руководитель пресс-службы ВсеИнструменты.ру Сергей Денисенко. 

По стране активнее всего к уборке урожая готовились жители Новосибирска - там спрос на товары для сада и дачи вырос на 212%. Второе место по количеству продаж занимает Екатеринбург (119%), а на третьем месте расположился Санкт-Петербург - там местные жители в августе 2022 года увеличили покупки данной категории на 115%. 

На 113% популярность товаров для сада выросла в Ростове-на-Дону, на 95% - в Омске, на 93% - в Казани, на 87% - в Волгограде. Московские дачники к концу сезона покупали товары для сада чаще на 78%. На 75% продажи увеличились в Перми, а на 56% - в Нижнем Новгороде. 

В топ товаров по России попали штыковые и снеговые лопаты, бензиновые триммеры, газонокосилки, коллоидная сера, дренажные насосы, ящики для рассады и грунт, плодосъемники, топоры, пластиковые ведра, а также формы для бордюров и кирпичей.

Дачный eGrocery

Загородная доставка — тренд, который появился на рынке ещё в прошлом году, а в этом сезоне перешёл в гиперактивную фазу, рассказывает управляющий по доставке ВкусВилла Максим Сухиненко. Традиционно в тёплое время снижаются продажи, сказывается сезон отпусков и дачного отдыха. 

"Для нас это стало поводом задуматься о доступности продуктов для здорового питания и существенно расширить зону работы доставки ВкусВилл. Теперь когда покупатели уезжают загород, мы вместе с ними. Запуск доставки на сотни населённых пунктов, эффективные коммуникации и работа с обратной связью помогли снизить сезонный отток покупателей" - говорит он. 

В этом году около 10% потребителей сети впервые заказали продукты на дачу. Пик спроса пришелся на конец июля – начало августа. Для удобства покупателей ограничения по минимальной сумме заказа отменили перед началом летнего сезона. При этом средний чек покупок на дачу выше, чем в стандартной 2-х часов доставке ВкусВилл, и составляет около 2000 рублей. 

Самыми популярными направлениями рейсов курьеров в регионах стали населённые пункты в Тульской, Ростовской и Самарской областях. Больше всего заказов доставлено в Московской области, здесь сервис работает с 2020 года. В прошлом году область была частично покрыта доставкой ВкусВилл, а в этом сезоне зона работы сервиса значительно расширились, охватив до 95% территорий Московской области. В числе лидеров по числу заказов жители Звенигорода, Истры, Наро-Фоминска, Дмитрова и Чехова. 

Готовимся к зиме

В преддверии зимы дачники активно запасаются домашними заготовками. Соответственно, растут продажи стеклотары и товаров для консервации. Так, по данным CloudPayments, онлайн-продажи стеклянных банок выросли в 14 раз, количество транзакций за этот товар - в 12 раз, а средний чек увеличился на 21% до 391 рубля. Чаще всего россияне покупали банки объемом 1 литр, на втором месте по популярности - объем 500 мл, на третьем - 250 мл. В 3 раза увеличился онлайн-спрос на крышки для банок (количество транзакций при этом стало выше в 2 раза, а средний чек вырос на 17% до 344 рублей).

Также вырос спрос и на закаточные машинки - рост онлайн-продаж составил 117%, количество транзакций увеличилось на 112%, а средний чек вырос на 9% до 709 рублей. Кроме того, популярнее стали дегидраторы - аппараты для сушения различных овощей, фруктов, ягод, грибов и зелени. Объем их продаж в онлайне за последний год вырос на 149%, количество транзакций увеличилось на 121%, а средний чек - на 23% до 7 356 рублей.

Также чаще россияне стали покупать специи, которые чаще всего используются для консервации. Онлайн-продажи черного перца горошком выросли в 4 раза, лаврового листа - в 5 раз, горчицы в зернах - в 1,5 раза, уксуса - в 1,7 раз. Продажи сахара в августе этого года по сравнению с предыдущим выросли в 4,5 раза, а соли - почти в 2 раза.

Аналитики сервиса доставки Лента Онлайн также провели исследование заказов, содержащих товары для консервации. Самые популярные товары для консервации: лимонная кислота, лавровый лист и черный перец горошком. Чаще всего товары для консервации приобретают покупатели из Краснодара, Майкопа и Воронежа.

По сравнению с 2021 г. в сезон консервации спрос на товары для консервации почти в три раза, а по сравнению с июлем 2022 г. спрос на товары для консервации в августе 2022 г. вырос на 63%. Неудивительно, что в сопутствующих товарах часто оказывались овощи (помидоры и огурцы) и фрукты (яблоки и груши). Кроме этого, потребители часто добавляли в свои заказы большое количество соли и сахара, а также свежий укроп. 

Рекордный заказ за 2022 год принадлежит покупателю из Краснодара и содержит более 5 литров уксуса, порядка килограмма лимонной кислоты и около 20 пачек душистого перца. 


Материал по теме

Рынок DIY России: рост, онлайн-продажи и перспективы

Материал по теме

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

Материал по теме

Маркетплейсы захватывают рынок DIY

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.