8 решений для вашей кросс-селлинговой стратегии

Игорь Бахарев

Что такое кросс-селл?

Кросс-селл (или перекрестные продажи) используется как в онлайн-, так и в оффлайн торговле на протяжении многих лет. В электронной коммерции данная стратегия применяется для наращивания онлайн-канала путем максимизации суммы транзакции с помощью продажи покупателю сопутствующих товаров к продукту, который он выбрал сам.

Кросс-селлинг и ап-селлинг

Если кросс-селл представляет собой способ увеличения суммы чека благодаря продаже товаров «в довесок» к основной покупке, то в ап-селлинге с той же целью клиента мотивируют приобрести обновленный, более дорогой продукт.

Приведем пример: 

Пользователь хочет приобрести iPhone 5C. В рамках стратегии ап-селла продавец предлагает ему одну из последних моделей, например, iPhone 6S. А при кросс-селле — аксессуары для iPhone. В некоторых случаях можно использовать две технологии одновременно, чтобы максимально увеличить чек. 

8 решений для вашей кросс-селлинговой стратегии - 1

Чем кросс-селлинг может быть полезен e-commerce?

Кросс-селлинг — один из наиболее простых способов увеличить средний чек, а также улучшить покупательский опыт. У клиента не будет необходимости в том, чтобы уходить к конкуренту, если вы предложите покупателю наиболее подходящий товар и дополнения к нему.

8 решений для вашей кросс-селлинговой стратегии. 

1. Стимулируйте покупателей

Использование различных стимулов, например, бесплатной доставки, скидки на вторую покупку или на заказ от XX рублей побуждает клиента добавлять больше товаров в свою корзину. 

2. Рекомендуйте релевантные и сопутствующие товары

Предлагайте клиенту товары, дополняющие основную покупку. К похожей схеме прибегают косметические онлайн-магазины и fashion-ритейлеры, подключая на сайте модули, типа «Для достижения лучшего результата используйте вместе с …». Это поможет не только увеличить количество позиций в заказе, но и повысить покупательский опыт.

3. Пакетирование

Предложите пользователю комплект товаров, чтобы повысить средний чек и количество позиций в заказе.

4. Социальное доказательство 

Стратегию социального доказательства использует Amazon в разделе «Покупатели, которые купили данный товар, также приобрели…». Этот «мягкий» подход стимулирует клиента совершать дополнительные покупки: пользователь доверяет выбору людей с похожими вкусами и при этом не чувствует давления со стороны ритейлера. 

5. Разный кросс-селл на разных этапах

Онлайн-шопинг не слишком отличается от традиционного, когда речь заходит о кросс-селле. В супермаркетах небольшую продукцию стоимость, которой ощутимо не повлияет на итоговый чек, размещают рядом с кассами. То же можно делать и в интернет-магазине, добавляя такие товары на страницу оплаты. Крупные и дорогостоящие позиции, напротив, лучше всего показывать до того, как пользователь добавил в корзину все необходимое и определился с конечной суммой покупки. 

6. Дайте клиенту то, что ему необходимо

Эффективный кросс-селлинг предполагает не только увеличение объема транзакции, но и оптимизацию покупательского опыта. В частности, для продвижения сопутствующих товаров нужно дать клиенту то, за чем он изначально пришел в магазин. Если вы не сможете удовлетворить потребности пользователя, то потеряете основную покупку. 

7. Обращайтесь непосредственно к пользователю

Персонализация может занять гораздо меньше времени, чем кажется. Используйте в местоимения «вы» и «ваш». Это поможет привлечь внимание пользователя, а также подтолкнуть его к тому, чтобы добавить в корзину дополнительные товары, которые, как кажется покупателю, были отобраны специально для него. 

8. Старайтесь предоставить потенциальному покупателю действительно подходящий товар

На любом этапе шопинг-процесса вы должны быть уверены, что рекомендуемый продукт действительно имеет отношение к первоначально выбранному товару и, соответственно, подходит клиенту. 

Благодаря поисковому ремаркетингу (RLSA) данная стратегия может применяться не только до завершения заказа, но и после того, как пользователь совершил покупку и покинул онлайн-магазин. Технология RLSA позволит таргетировать пользователей, совершивших конверсии на сайте и показывать им рекламу, основываясь на данных о предыдущих действиях. 
 
Например, если пользователь приобрел в вашем магазине iPhone 5C, вы можете использовать поисковой ремаркетинг, чтобы предложить ему чехол или зарядное устройство. С помощью такого персонального подхода можно вновь привлечь покупателя на сайт и добиться повторной продажи. 

Не забывайте: чем более персонализированной будет ваша кросс-селлинговая стратегия, тем эффективнее результат: выше коэффициент кликабельности, показатель конверсии и сумма транзакции.  

Источник: Twenga Solutions


Материал по теме

Продажи FMCG растут с начала года: сводка по площадкам

Материал по теме

GfK: Каждый шестой смартфон продается через интернет

Материал по теме

Amazon отметит "лучших из лучших"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

current-theme

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

current-theme

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

current-theme

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

current-theme

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

current-theme

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

current-theme

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Актуальное сейчас

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Роботы начали доставлять еду пассажирам в аэропорту Шэньчжэня

Аэропорт Шэньчжэня в партнерстве с платформой Meituan запустил первую в Китае сервисную платформу по доставке еды и товаров с помощью автономных роботов. Пассажиры теперь могут заказывать продукты из 11 точ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.