Меню

Комментарии по ЕАС и пошлинам

Игорь Бахарев

Совет Евразийской экономической комиссии перенес рассмотрение проектов по регулированию трансграничной онлайн-торговли на следующее заседание, которое пройдет 2 декабря.

Комиссия планирует оценить целесообразность введнения нового сбора в размере  €15 на все посылки из-за рубежа дороже €22 и тяжелее 1 кг. Об этом сообщалось на сайте издания  «Коммерсант» .

E-pepper собрал цитаты представителей российской электронной коммерции относительно возможного ужесточения законодательства:

Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли: 

Представитель ассоциации высказался против государственной инициативы, так как она приведет к сокращению кросс-бордера на 80%. По его мнению, после вступления в силу нового закона объем посылок сократится с 110-120 млн рублей до 20 - 25 млн рублей, так как «каждая должна стоить не менее 400, а то и 450 евро (чтобы побор составил ок. 10% – психологическая планка при выплате налога)». Также Александр Иванов отметил, что новая инициатива крайне отрицательно скажется на росте логистической отрасли в России. 

Ассоциация электронных коммуникаций РАЭК:  

«РАЭК приветствует меры, направленные на обеспечения равных правил ведения бизнеса в сегменте электронной торговли на территории РФ – как для отечественных, так и для зарубежных игроков. Причём не только в вопросе изменения политики взимания пошлин и налогов, но и в сфере соблюдения прав всех участников процесса, в первую очередь – потребителя. При этом мы заостряем внимание на том, что введение любых новых мер возможно только при условии создания четкой, прозрачной и понятной для потребителей и бизнес-игроков системы. Также необходима дополнительная экспертиза, с целью соотнесения потенциальной экономической выгоды в результате реализации предлагаемых мер (для участников рынка и государства) – с затратами на реализацию данных мер и дальнейшему администрированию, и с последствиями для населения. 

Таким образом, эксперты РАЭК считают, что среди базовых и необходимых элементов концепции должны быть такие пункты, как:

  • Прозрачность для покупателя: как, за что и в каком объеме / в каком порядке взимается пошлина
  • Отсутствие дополнительной нагрузки на самого покупателя: процедура должна быть автоматизирована и проходить исключительно в электронной форме
  • Необходимо экономическое обоснование принимаемых мер».

Кино Квок, генеральный директор компании TradeEase: 

«Подобные изменения обсуждались российским правительством уже достаточно давно – c той или иной степенью строгости меры будут приняты. Вопрос, который стоит перед нами здесь – насколько критичными будут принятые меры? На первый взгляд кажется, что локальный рынок электронной коммерции должен почувствовать немедленное положительное влияние от введения подобных ограничений. Однако мой опыт и известные практики показывают, что подобный экономический протекционизм не сможет продержаться долго и, в конечном итоге, ударит по тем, кому должен был помогать. Локальный e-commerce рынок должен работать над качеством собственного сервиса и товаров для того, чтобы соревноваться с заграничными конкурентами, предлагающими более выгодную ценовую политику».

Позиция АКИТ ()

Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...