Что учитывать при создании программы лояльности: несколько советов

Игорь Бахарев

В современном мире интернет-магазину не так просто выделиться среди других. Одним из конкурентных преимуществ может стать программа лояльности - она позволяет сформировать клиентскую базу, поддерживать устойчивую связь с потребителями и увеличивать число продаж. Директор по B2B-продуктам ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) Дмитрий Гнилица рассказывает, что стоит учитывать при подготовке и запуске программы лояльности, и делится трендами рынка.

Что такое программа лояльности

Это маркетинговая система, позволяющая поддерживать лояльность клиентов к бренду и мотивировать их на новые покупки. Может включать в себя бонусы за покупки, скидки постоянным покупателям, кэшбэк и многое другое. При этом пользователей поощряют не только за совершённые покупки. Бонусы могут начислять, например, тем, кто публикует отзывы в интернете, рекомендует товары друзьям, устанавливает мобильное приложение магазина, подписывается на новости компании и так далее.

Сегодня программа лояльности - это не просто маркетинговый инструмент, а полноценный бизнес-продукт. Во время его реализации важно учитывать все особенности конкретной компании.

Структура программы лояльности

Можно выделить три ключевых блока, из которых состоит любая программа лояльности. Внимательная проработка каждого из них поможет создать сбалансированную и привлекательную для клиентов программу, способную удовлетворить и даже превзойти их ожидания.

●       Экономический. Отвечает за логику начисления бонусов, обеспечивает бюджетную эффективность и экономическую целесообразность программы. Этот блок помогает стимулировать клиентов к повторным покупкам, увеличивая их лояльность и повышая общую прибыльность бизнеса.

●       Инфраструктурный. Включает подготовку платёжной инфраструктуры и интерфейсов управления, мониторинг и создание резерва. Позволяет сделать так, чтобы программа была удобной и для клиентов, и для площадки, чтобы все необходимые функции были доступны, работали быстро и исправно.

●       Безопасность. Важно не только предложить клиенту привлекательные условия, но и обеспечить надёжную защиту его данных. В блок безопасности входят также меры против мошенников.

Проработка этих блоков позволит создать программу лояльности, которая будет отвечать всем потребностям бизнеса, укреплять позиции компании на рынке и поддерживать долгосрочные взаимовыгодные отношения с клиентами.

Как программа лояльности зависит от размера бизнеса

Подход может кардинально отличаться в зависимости от масштаба бизнеса. При этом по мере роста компании можно увеличивать количество доступных механик и получать совокупный экономический эффект от их комбинации.

Для малого бизнеса важнее всего, чтобы программа была доступной для клиента и стимулировала его на повторные покупки. Самым эффективным инструментом, решающим эти задачи, оказываются скидки. Покупатель сразу получает выгоду, что создаёт положительный эмоциональный отклик.

Средний бизнес может реализовать более сложные схемы лояльности. Например, предлагать кэшбэк за покупки. Определённый процент будет возвращаться непосредственно на счёт клиента после каждой покупки - либо после того, как покупатель сделает необходимое число транзакций или потратит необходимую сумму. Подобные программы повышают интерес к повторным покупкам.

Крупные компании, помимо уже описанных схем, могут использовать более масштабные и интегрированные. Например, создавать собственные программы, предполагающие выпуск брендированных банковских карт, которые помогут копить бонусы за покупки и тратить их в широкой сети партнеров.

Что ещё учесть при разработке

Программа лояльности должна быть тщательно продумана и адаптирована к конкретным целям бизнеса. От правильного выбора инструментов зависит эффективность взаимодействия с клиентами и общий успех компании на рынке. Особое внимание уделите гибкости подхода и возможности масштабироваться по мере роста бизнеса.

Прежде всего, важно хорошо понимать особенности и потребности целевой аудитории - точно знать, что её привлекает и какие условия будут лучше всего отвечать её запросам. Чтобы это понять, перед запуском следует провести исследования, опросы или фокус-группы. Помимо собственных разработок, важно учитывать и опыт конкурентов. Проанализируйте их программы лояльности, сравните размеры скидок и правила начисления бонусов.

Затем продумайте, как пользователи узнают о программе, где смогут заполнить анкету и так далее. Правильная и грамотная коммуникация по актуальным каналам позволит избежать недопонимания и ненужных издержек.

И ещё один важный момент. Если вы хотите строить долгосрочные отношения с клиентами, программа лояльности должна работать прежде всего на удержание существующей аудитории, а уже потом на привлечение новой. Частая ошибка предпринимателей - в том, что с помощью скидок они наращивают трафик, жертвуя своей маржинальностью: клиент пришёл, купил один раз и пропал. Такой подход неэффективен, потому что стоимость привлечения будет расти, а клиенты - убывать. В итоге это приведёт к убыткам.

Тренды в мире программ лояльности

Можно выделить ещё несколько трендов в современных программах лояльности:

●       Геймификация. Многие дополняют программы игровыми элементами. Например, предлагают пользователям пройти тест или небольшой квест, чтобы получить скидки или дополнительные бонусы. Игровые механики позволяют повысить вовлечённость клиента и сделать его более лояльным к бренду.

●       Осознанное потребление. Пользователи обращают всё больше внимания не только на возможность сэкономить, но и на другие факторы: на пользу продукта, на комфорт в использовании, на взаимодействие с продавцом, ценности производителя и так далее.

●       Экосистемные продукты. В экосистеме могут быть разные сервисы, связанные одной программой лояльности. В каждом из них можно получать и тратить одни и те же баллы, при этом в любой сервис можно попасть с одной страницы или из одного приложения. Такая система, если она хорошо продумана и грамотно реализована, будет удерживать пользователя в экосистеме в целом.

●       Совместные предложения брендов. Такие коалиции позволяют объединить клиентов разных компаний, повысить лояльность существующих покупателей и привлечь новых.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китай меняет правила для онлайн-платформ и ограничивает демпинг

Китай готовит серьёзные изменения в правилах работы онлайн-платформ. Документ вступит в силу 10 апреля. Регуляторы заявляют, что меры направлены на защиту прав как потребителей, так и продавцов. В условиях,...

Предновогодний ажиотаж замедлил доставку зарубежных онлайн-заказов

Предновогодний всплеск онлайн-покупок привел к задержкам международных отправлений. О росте сроков доставки товаров из-за рубежа сообщили крупные игроки логистического и eСommerce-рынка, включая Почту Росси...

Amazon и OpenAI обсуждают стратегическое партнерство в ИИ

OpenAI ведет переговоры с Amazon о стратегическом партнерстве, которое может принести разработчику ChatGPT инвестиции на сумму не менее $10 млрд. Потенциальная сделка способна укрепить ее позиции на рынке о...

Онлайн тянет розницу вверх: оборот торговли в России превысит 60 трлн рублей

Онлайн-торговля продолжает тянуть за собой всю российскую розницу. По оценке рейтингового агентства "Национальные кредитные рейтинги" (НКР),  в 2025 году оборот розничной торговли вырастет на 7,5% и впервые...

Wildberries вслед за Ozon добавил персональные итоги года для покупателей

Wildberries впервые запустил персональные итоги года для покупателей в мобильном приложении. Новый раздел показывает, как пользователь взаимодействовал с маркетплейсом в течение года и какие покупательские ...

Суд разрешил Shein работать во Франции

Shein избежал трехмесячной блокировки во Франции. Парижский суд отказался удовлетворить требование правительства приостановить работу сайта целиком, признав такую меру несоразмерной.  Что решил суд: ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック