Что предприниматели покупают на распродажах: аналитика ЮKassa

Игорь Бахарев
В сезон распродаж предприниматели совершают покупки не только для бизнеса, но и для себя. Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) опросили представителей бизнеса и выяснили, что они купят на распродажах в 2023 году. В опросе поучаствовали 65 компаний и самозанятых.

Половина предпринимателей не готовится к распродажам

Из тех, кто планирует делать на распродажах покупки для бизнеса, 28% следят за динамикой цен у поставщиков, а 11% заранее готовят список необходимых товаров. Однако подавляющее большинство принимает решение непосредственно в день распродажи. Так, 33% готовы совершить покупку, если увидят что-то подходящее по выгодной цене, а 17% всегда покупают спонтанно.

Среди покупок для бизнеса лидирует сырьё для производства (39%), на втором месте — техника и электроника (28%). На продукты питания, офисные принадлежности и остальные категории в сумме приходится 34% покупок.

Чем покупки в личных целях могут помочь бизнесу

Подавляющее число предпринимателей (59%) совершает личные покупки во время распродаж. Самые популярные категории — одежда, обувь и аксессуары, на них приходится 37% покупок. На втором месте с 27% — электроника и бытовая техника. Ещё 11% покупают подписки на онлайн-сервисы, 10% — курсы и тренинги.

Участие в распродажах в качестве покупателей может быть полезным для представителей бизнеса, считает руководитель отдела продаж ЮKassa Никита Цой. 
"По результатам опроса мы видим, что многие предприниматели, даже если не проводят большие закупки для бизнеса, активно участвуют в ноябрьских распродажах как потребители. Это позволяет им сравнить собственный сервис с конкурентами и выбрать подходящую стратегию для дальнейшей работы. Чтобы сохранять лояльность существующих клиентов и привлекать новых, интернет-магазинам необходимо постоянно улучшать сервис",  — отмечает эксперт.

Планирование помогает сэкономить

Во время шопинга большинство в первую очередь обращает внимание на качество товара — этот вариант выбрали 48% опрошенных. Для 22% важен также размер скидки, которую предоставляет продавец. На бренд и производителя смотрят 12% участников опроса.

В том, что распродажи действительно помогают сэкономить, уверены 63% предпринимателей. В то же время 34% всех опрошенных считают, что для этого нужно внимательнее выбирать площадку, а 29% советуют заранее планировать покупки. При этом ещё 25% считают, что сэкономить в период распродаж не получится.
Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Материал по теме

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.