Что покупают россияне в январе?

Игорь Бахарев

Тёплая одежда, зимние развлечения, бытовая техника. Крупные интернет-магазины и маркетплейсы рассказали о том, как изменился спрос россиян в первые недели 2021 года.

"Холодильник.ру" подвел первые итоги продаж в начале января. Оказалось, что многие клиенты посвятили новогодние праздники обустройству дома и дачи. Абсолютным лидером стали товары в разделе "Умный дом". Второй по популярности категорией стали хозяйственные товары. Кроме того, судя по показателям продаж, многие в 2021 году собираются больше времени проводить на даче: в число лидеров попала снегоуборочная (рост на 244%) и садовая (+151%) техника.

В Ozon рассказывают о том, что потребители в январе продолжили приобретать подарки, которые не успели вручить друзьям и близким в декабре. Наибольшим спросом в первые дни нового года пользовались гаджеты и мелкая бытовая техника. Спрос в этих категориях в годовом сравнении увеличился почти втрое.

Также вырос спрос на товары для детского зимнего досуга. Продажи санок в декабре выросли почти в 3 раза в годовом сопоставлении, тюбингов - в 5 раз.

Согласно данным Wildberries в первую неделю января 2021 года спрос на лыжи и коньки в Москве и Подмосковье увеличился в 4 раза. Также в компании отмечают, что из-за холодной зимы в России вырос спрос на теплые вещи. Что характерно, особой популярность в новогодние праздники пользовалась традиционная одежда - шубы, валенки и галоши, пуховые платки.

Эксперты сервиса ЮMoney подсчитали предновогодние траты россиян. Самыми популярными товарами для подарков стали ювелирные украшения (увеличение объема платежей на 73%), книги (количество транзакций выросло на 79%) и сувениры (средний чек вырос на 23%).

По-прежнему большим спросом у покупателей пользовались одежда и обувь. В предновогодние праздники оборот этих товаров вырос на 17%, а средний чек, оплаченный через сервис ЮKassa, составил 2 099 рублей — на 91% больше прошлогоднего, но количество проведенных транзакций уменьшилось на 39% по отношению к 2019 году.

Материал по теме

Fashion Consulting Group: российский fashion-рынок в 2020 году

Материал по теме

Московский ритейл компенсировал падение за счет онлайна

Материал по теме

Электронная торговля в 2021 году: прогноз Digital Commerce 360

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Трансконтинентальная eCommerce-группа Global Fashion Group, в которую входят онлайн-площадки Lamoda (Россия и страны СНГ), Dafiti (Латинская Америка), Zalora (Юго-Восточная Азия) и The Iconic (Австралия и Н...

"Почта России" снизила число возвратов в AliExpress в 2,5 раза

"Почта России" более чем в два раза (с 10% до 4%) снизила число возвратов и неполученных заказов из AliExpress. В основе улучшения лежит IT-интеграция компаний, позволившая уточнить данные о клиентах, а так...

Ozon приманивает французские бренды

Ozon обсудил сотрудничество с французским бизнесом в рамках встречи вице-президента по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти компании Артёма Афанасьева и президента международ...

Россияне переходят на безнал

По оценкам платежной системы Visa, доля безналичных платежей на российском рынке может достигнуть отметки 90% в течение ближайшие трех-четырех лет. Рывок в области цифровизации платежей был совершен на фоне...

"Почта России" за год доставила 98 млн заказов из интернет-магазинов

Доходы "Почты России" от посылочного бизнеса в 2020 году выросли на 10%. За год оператор доставил более 98 млн отправлений с заказами из российских интернет-магазинов. "Исключительные условия, созданные па...

AliExpress предложил локальным продавцам медиацентр

Aliexpress открывает "Медиацентр"- встроенный облачный сервис для работы с фотографиями. Ёмкость этого сервиса позволяет обрабатывать и хранить бесплатно до 50 Гб файлов. Благодаря платформе российск...