Что покупают россияне в январе?

Игорь Бахарев

Тёплая одежда, зимние развлечения, бытовая техника. Крупные интернет-магазины и маркетплейсы рассказали о том, как изменился спрос россиян в первые недели 2021 года.

"Холодильник.ру" подвел первые итоги продаж в начале января. Оказалось, что многие клиенты посвятили новогодние праздники обустройству дома и дачи. Абсолютным лидером стали товары в разделе "Умный дом". Второй по популярности категорией стали хозяйственные товары. Кроме того, судя по показателям продаж, многие в 2021 году собираются больше времени проводить на даче: в число лидеров попала снегоуборочная (рост на 244%) и садовая (+151%) техника.

В Ozon рассказывают о том, что потребители в январе продолжили приобретать подарки, которые не успели вручить друзьям и близким в декабре. Наибольшим спросом в первые дни нового года пользовались гаджеты и мелкая бытовая техника. Спрос в этих категориях в годовом сравнении увеличился почти втрое.

Также вырос спрос на товары для детского зимнего досуга. Продажи санок в декабре выросли почти в 3 раза в годовом сопоставлении, тюбингов - в 5 раз.

Согласно данным Wildberries в первую неделю января 2021 года спрос на лыжи и коньки в Москве и Подмосковье увеличился в 4 раза. Также в компании отмечают, что из-за холодной зимы в России вырос спрос на теплые вещи. Что характерно, особой популярность в новогодние праздники пользовалась традиционная одежда - шубы, валенки и галоши, пуховые платки.

Эксперты сервиса ЮMoney подсчитали предновогодние траты россиян. Самыми популярными товарами для подарков стали ювелирные украшения (увеличение объема платежей на 73%), книги (количество транзакций выросло на 79%) и сувениры (средний чек вырос на 23%).

По-прежнему большим спросом у покупателей пользовались одежда и обувь. В предновогодние праздники оборот этих товаров вырос на 17%, а средний чек, оплаченный через сервис ЮKassa, составил 2 099 рублей — на 91% больше прошлогоднего, но количество проведенных транзакций уменьшилось на 39% по отношению к 2019 году.

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce продолжает устойчивый рост

Материал по теме

Рынок eCommerce замахнулся на $1 трлн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сооснователь LavkaLavka анонсировал подписку на фермерские продукты

Соснователь LavkaLavka Борис Акимов ушел из "Азбуки вкуса", чтобы запустить свой проект ― сервис по подписке на коробки с фермерскими продуктами. "Я запускаю очень личный проект. Это первое медиа, ...

Amazon открывает парикмахерскую-магазин в Лондоне

Amazon открывает собственную парикмахерскую в Лондоне, где будут применяться "новейшие технологии" - например, приложение с дополненной реальностью, где посетители смогут посмотреть, как они будут выглядеть...

Fix Price запустила новое мобильное приложение

Сеть Fix Price запустила новое мобильное приложение. Часть функционала перешла из предыдущей версии. Например, возможность следить за актуальными акциями, поиск адресов магазинов, возможность добавления изб...

Марктплейс Luxxy купил площадку themarket и магазин WantHerDress

Ресейл-маркетплейс одежды люкс Luxxy объявил о том, что приобретает онлайн-площадку по перепродаже вещей themarket, а также комиссионный магазин WantHerDress с гардеробами звезд и знаменитостей. По...

TopDelivery в 2020 году увеличил выручку на 50%

Логистический оператор TopDelivery в прошлом году смог увеличить выручку на 50% по сравнению с показателями 2019 года. Общий объем доставок увеличился в 2020 году на 35%.  В компании объясняют успех ...

Будущее российского онлайн-ретейла обсудят 29 апреля на конференции IDRF’21

29 апреля 2021 года пройдет международная конференция по инновациям в онлайн-ретейле IDRF’21. Мероприятие объединит российских и международных экспертов отрасли, представителей маркетплейсов, селлеров и бре...