Checkout прекращает обслуживание интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Логистическая онлайн-платформа Checkout с 5 июля прекращает работу с интернет-магазинами. Компания разослала клиентам письмо с оповещением и информацией о том, что собирается «сконцентрироваться на развитии C2C отправлений».

Это логичное продолжение развития компании, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Напомним, что в конце 2015 года Checkout был куплен крупнейшим российским сервисом онлайн-объявлений Avito.

В марте 2017 года стало известно, что Avito расширяет возможности для пользователей площадки. Как сообщили представители компании, покупатели получат возможность оплачивать товары онлайн, а продавцы смогут отправлять посылки через логистических партнеров сервиса.

"В настоящий момент мы сфокусированы на потребностях пользователей Avito, в связи с чем приняли решение развивать сервис «Avito Доставка». На данном этапе сервис доступен для B2C аудитории, ведется тестирование функционала C2C – доставки. Ее переход из пилотной версии в релизную требует от нас полной концентрации и отдачи", - говорит представитель компании Андрей Барковский.

По его словам, сейчас компания осуществляет полноценный b2c-сервис, предоставляя возможность без лишних трат на логистику отправлять товары по всей территории России. К «Avito Доставка» уже подключено более 2000 профессиональных продавцов. 

«Рынок ждал рабочую C2C-модель последние 2 года, при этом не было четкого понимания какое решение станет оптимальным. Компания Avito разработала сложную и интересную модель, которая будет очень высоко востребована рынком. При этом в Avito взяли на себя взаимодействие между участниками сделки и смогли реализовать сложную систему координации», — говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Генеральный директор Fastery Дмитрий Журавлев рассказал, что его компания была стратегическим партнёром Checkout и заранее подготовилась к событию. "Мы создали, учитывая ошибки Чекаута, свой агрегатор Фастери.Доставка. Всех совместных клиентов без проблем переключаем на себя. Других клиентов Чекаута так же начинаем подключать к себе, чтобы работа их магазина не встала", - говорит он.

Рынок C2C сейчас находится на пороге бума. Множатся сервисы, которые хотят помочь продавцам Avito, «Юлы» и прочих сервисов объявлений в логистике и оплате покупок.

В частности, буквально на днях сеть пунктов выдачи Pick-up.ru запустила новую услугу, которая поможет людям продавать новые и поддержанные вещи через пункты выдачи.

Генеральный директор Pick-up.ru Сергей Куценко напоминает, что у Checkout нет своей логистики, они интегрируют логистических операторов в свою систему, поэтому он не видит прямой конкуренции. "Сейчас многие тестируют разные форматы работы с С2С-рыноком, важно экспериментировать, так как рынок имеет огромный потенциал развития", - говорит он.

По оценкам специалистов блока аналитики Apiship, доместиковый рынок B2C отправлений начинает стагнировать, и происходит это куда более стремительно, чем декларируют эксперты и многие представители российского e-commerce рынка. "Похоже, в Avito прагматично оценили перспективу работы с локальными российскими интернет-магазинами на примере динамики клиентской базы Checkout. После присоединения, объём B2C принципиально не вырос, и это не связано с успешной или не успешной работой команды Checkout", - говорит Денис Иванников.

Внутренний рынок российской интернет торговли испытывает фантастическое давление со стороны китайских продавцов. В этой ситуации у Avito есть огромный внутренний потенциал, они смогут монетизировать потребность доставки товаров на рынке вторичных продаж, считает эксперт. 

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

"Авито" меняет C2C-торговлю с беспроцентной рассрочкой

Материал по теме

Рынок ресейла в России: 43% покупают б/у товары онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Как руководителю превратить гипотезы в точные прогнозы? 22 сентября - бизнес-симулятор "ЧТО? ГДЕ? E-COM!"

22 сентября в 18:00 состоится командная игра "ЧТО? ГДЕ? E-COM!" - бизнес-симулятор, созданный EW Club на основе актуальных аналитических данных агентства Data Insight. Это не просто демонстрация стат...

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) инициировали масштабный проект по развитию электронной коммерции внутри объединения. Это решение направлено на укрепление экономических связей на фоне раст...

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Wildberries запускает сервис предзаказов

Wildberries запускает для покупателей сервис предзаказа товаров до их официального поступления в продажу. Новая опция позволит клиентам первыми получать ожидаемые новинки, начиная от электроники и заканчива...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.