Checkout прекращает обслуживание интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Логистическая онлайн-платформа Checkout с 5 июля прекращает работу с интернет-магазинами. Компания разослала клиентам письмо с оповещением и информацией о том, что собирается «сконцентрироваться на развитии C2C отправлений».

Это логичное продолжение развития компании, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Напомним, что в конце 2015 года Checkout был куплен крупнейшим российским сервисом онлайн-объявлений Avito.

В марте 2017 года стало известно, что Avito расширяет возможности для пользователей площадки. Как сообщили представители компании, покупатели получат возможность оплачивать товары онлайн, а продавцы смогут отправлять посылки через логистических партнеров сервиса.

"В настоящий момент мы сфокусированы на потребностях пользователей Avito, в связи с чем приняли решение развивать сервис «Avito Доставка». На данном этапе сервис доступен для B2C аудитории, ведется тестирование функционала C2C – доставки. Ее переход из пилотной версии в релизную требует от нас полной концентрации и отдачи", - говорит представитель компании Андрей Барковский.

По его словам, сейчас компания осуществляет полноценный b2c-сервис, предоставляя возможность без лишних трат на логистику отправлять товары по всей территории России. К «Avito Доставка» уже подключено более 2000 профессиональных продавцов. 

«Рынок ждал рабочую C2C-модель последние 2 года, при этом не было четкого понимания какое решение станет оптимальным. Компания Avito разработала сложную и интересную модель, которая будет очень высоко востребована рынком. При этом в Avito взяли на себя взаимодействие между участниками сделки и смогли реализовать сложную систему координации», — говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Генеральный директор Fastery Дмитрий Журавлев рассказал, что его компания была стратегическим партнёром Checkout и заранее подготовилась к событию. "Мы создали, учитывая ошибки Чекаута, свой агрегатор Фастери.Доставка. Всех совместных клиентов без проблем переключаем на себя. Других клиентов Чекаута так же начинаем подключать к себе, чтобы работа их магазина не встала", - говорит он.

Рынок C2C сейчас находится на пороге бума. Множатся сервисы, которые хотят помочь продавцам Avito, «Юлы» и прочих сервисов объявлений в логистике и оплате покупок.

В частности, буквально на днях сеть пунктов выдачи Pick-up.ru запустила новую услугу, которая поможет людям продавать новые и поддержанные вещи через пункты выдачи.

Генеральный директор Pick-up.ru Сергей Куценко напоминает, что у Checkout нет своей логистики, они интегрируют логистических операторов в свою систему, поэтому он не видит прямой конкуренции. "Сейчас многие тестируют разные форматы работы с С2С-рыноком, важно экспериментировать, так как рынок имеет огромный потенциал развития", - говорит он.

По оценкам специалистов блока аналитики Apiship, доместиковый рынок B2C отправлений начинает стагнировать, и происходит это куда более стремительно, чем декларируют эксперты и многие представители российского e-commerce рынка. "Похоже, в Avito прагматично оценили перспективу работы с локальными российскими интернет-магазинами на примере динамики клиентской базы Checkout. После присоединения, объём B2C принципиально не вырос, и это не связано с успешной или не успешной работой команды Checkout", - говорит Денис Иванников.

Внутренний рынок российской интернет торговли испытывает фантастическое давление со стороны китайских продавцов. В этой ситуации у Avito есть огромный внутренний потенциал, они смогут монетизировать потребность доставки товаров на рынке вторичных продаж, считает эксперт. 

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

Материал по теме

Авито запустил автоматическую рассылку спецпредложений для продавцов

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.