Checkout прекращает обслуживание интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Логистическая онлайн-платформа Checkout с 5 июля прекращает работу с интернет-магазинами. Компания разослала клиентам письмо с оповещением и информацией о том, что собирается «сконцентрироваться на развитии C2C отправлений».

Это логичное продолжение развития компании, считают опрошенные E-pepper.ru эксперты. Напомним, что в конце 2015 года Checkout был куплен крупнейшим российским сервисом онлайн-объявлений Avito.

В марте 2017 года стало известно, что Avito расширяет возможности для пользователей площадки. Как сообщили представители компании, покупатели получат возможность оплачивать товары онлайн, а продавцы смогут отправлять посылки через логистических партнеров сервиса.

"В настоящий момент мы сфокусированы на потребностях пользователей Avito, в связи с чем приняли решение развивать сервис «Avito Доставка». На данном этапе сервис доступен для B2C аудитории, ведется тестирование функционала C2C – доставки. Ее переход из пилотной версии в релизную требует от нас полной концентрации и отдачи", - говорит представитель компании Андрей Барковский.

По его словам, сейчас компания осуществляет полноценный b2c-сервис, предоставляя возможность без лишних трат на логистику отправлять товары по всей территории России. К «Avito Доставка» уже подключено более 2000 профессиональных продавцов. 

«Рынок ждал рабочую C2C-модель последние 2 года, при этом не было четкого понимания какое решение станет оптимальным. Компания Avito разработала сложную и интересную модель, которая будет очень высоко востребована рынком. При этом в Avito взяли на себя взаимодействие между участниками сделки и смогли реализовать сложную систему координации», — говорит CEO PickPoint Надежда Романова.

Генеральный директор Fastery Дмитрий Журавлев рассказал, что его компания была стратегическим партнёром Checkout и заранее подготовилась к событию. "Мы создали, учитывая ошибки Чекаута, свой агрегатор Фастери.Доставка. Всех совместных клиентов без проблем переключаем на себя. Других клиентов Чекаута так же начинаем подключать к себе, чтобы работа их магазина не встала", - говорит он.

Рынок C2C сейчас находится на пороге бума. Множатся сервисы, которые хотят помочь продавцам Avito, «Юлы» и прочих сервисов объявлений в логистике и оплате покупок.

В частности, буквально на днях сеть пунктов выдачи Pick-up.ru запустила новую услугу, которая поможет людям продавать новые и поддержанные вещи через пункты выдачи.

Генеральный директор Pick-up.ru Сергей Куценко напоминает, что у Checkout нет своей логистики, они интегрируют логистических операторов в свою систему, поэтому он не видит прямой конкуренции. "Сейчас многие тестируют разные форматы работы с С2С-рыноком, важно экспериментировать, так как рынок имеет огромный потенциал развития", - говорит он.

По оценкам специалистов блока аналитики Apiship, доместиковый рынок B2C отправлений начинает стагнировать, и происходит это куда более стремительно, чем декларируют эксперты и многие представители российского e-commerce рынка. "Похоже, в Avito прагматично оценили перспективу работы с локальными российскими интернет-магазинами на примере динамики клиентской базы Checkout. После присоединения, объём B2C принципиально не вырос, и это не связано с успешной или не успешной работой команды Checkout", - говорит Денис Иванников.

Внутренний рынок российской интернет торговли испытывает фантастическое давление со стороны китайских продавцов. В этой ситуации у Avito есть огромный внутренний потенциал, они смогут монетизировать потребность доставки товаров на рынке вторичных продаж, считает эксперт. 

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс, который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они могут бронироват...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...