CDEK.Shopping: что покупали россияне за рубежом в мае и июне
Игорь Бахарев
На втором месте оказались товары для здоровья. На долю бадов и витаминов пришлось почти 39% заказанных товаров. Компьютеры и комплектующие составили 4% заказанных товаров, бытовая техника — более 2%, аксессуары — 4%, товары для детей — 2%, товары для красоты — 1%.
В число самых популярных товаров, заказываемых из-за рубежа, вошли видеокарты, игровые консоли, стайлеры и фены, смартфоны и наушники, а также мультивитамины. Большая часть этих товаров включена в список товаров, разрешенных для параллельного импорта.
Исследование показало, что мужчины заказывали товары за границей в 2,2 раза чаще, чем женщины. Активнее всего товары из-за границы заказывают жители Москвы, Петербурга. Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону. В десятку любителей зарубежного шоппинга также вошли покупатели из Новосибирска, Красноярска, Владивостока, Казани и Самары.
На жителей 15 городов-миллионников приходится 51% зарубежных заказов. При этом только москвичи и петербуржцы делают 32% кроссбордерных заказов. Однако поклонники заграничного шоппинга есть по всей России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Причем заказы приходят не только из городов, но и из малых населенных пунктов. Чем меньше населенный пункт — тем сложнее найти нужные товары в местной рознице.
“Спрос на покупки за рубежом растет, несмотря на платежные и логистические ограничения. Популярность электроники в заказах россиян объясняется большой разницей в цене между предложениями в зарубежных и российских интернет-магазинах. После ухода многих известных брендов из России некоторые товары просто исчезли с полок отечественного ритейла. Пока ритейлеры осторожно осваивают параллельный импорт, потребители ищут пути приобрести товары за рубежом”, — отмечает управляющий директор CDEK.Shopping Дмитрий Пивоваров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте