Канадцы активно покупают онлайн за рубежом из-за слабости отечественных игроков

Игорь Бахарев

Марсия Каплан разместила на Practical Ecommerce статью "Canada: Opportunity for U.S., U.K. Ecommerce Merchants?", в которой затронула особенности канадского рынка электронной торговли. Приводим выдержки из статьи.

Согласно докладу Multichannel Merchant Outlook 2014, Канада является приоритетным рынком для 84% продавцов из США, занимающихся трансграничной торговлей. Среди очевидных факторов, которые этому способствуют: общий язык (из 10 млн. франкоговорящих канадцев большинство билингвы), легкость логистики, широкое использование кредитных карт и готовность законодательства страны.

По данным Payvision, покупки в американских онлайн-магазинах делают 60% жителей Канады, а в целом по миру доля канадских покупателей составляет 37%. Около 2/3 канадских онлайн-покупателей пользуются интернет-магазинами США или Великобритании.

Почему подавляющее большинство онлайн-покупок канадцы делают за пределами страны? Одна из причин – в Канаде мало отечественных интернет-магазинов. По словам руководителя канадского подразделения PayPal Кэмерона Шмидта (Cameron Schmidt), лишь 20% отечественных компаний в той или иной степени используют онлайн-канал продаж. Кроме того, товары из США часто дешевле.

Примечательно, что на родине Shopify, одного из наиболее популярных поставщиков e-commerce-платформ, наблюдается отставание в сфере интернета и электронной коммерции. По данным The Internet Association, только 46% компаний Канады имеют свой сайт, а площадки в сфере электронной торговли встречаются еще реже.

Сами же канадцы, напротив, заядлые интернет-пользователи. Согласно исследовательской компании ComScore, жители Канады активно просматривают популярные сайты разных стран, а 93%, прежде чем купить какой-то продукт, ищут его в онлайне. И более половины покупают в интернете различные товары и услуги. По данным Кэмерона Шмидта, у 1/3 канадцев есть PayPal аккаунты, также в стране доступен Apple Pay. Канадцы активно пользуются и мобильными устройствами – на них приходится 49% времени, которое они проводят онлайн.

eMarketer, еще одна исследовательская компания, сообщает, что 2014 году общая сумма, потраченная канадцами на товары в интернет-магазинах, составила $22,97 млрд., а средний чек превысил $100.  

Канадская версия Amazon – Amazon.ca – является самым крупным игроком в сфере электронной коммерции в страны и контролирует около 7% рынка. За ним, по даным BMO Capital Markets, следуют Costco.ca (1,6%) и  Walmart.ca (1,5%). При этом на Amazon.ca представлено только 58 млн товаров, в отличие от 266 млн глобальном сайте гиганта электронной коммерции. Поэтому многие канадцы покупают на американском сайте Amazon. В целом, по данным Euromonitor, доля Amazon составляет 29%.

Канадские покупатели любят различные акции и скидки. Эксперт Почты Канады утверждает, что 60% брошенных корзин объясняется отсутствием таких предложений. Также для потребителей актуальны четкое понимание условий возврата товара и его легкость. Отсутствие политики по возврату товара характерно для 34% брошенных корзин. 

Таким образом,  местные продавцы в Канаде переходят на электронную коммерцию весьма медленно, а пользователи активно покупают онлайн. И у интернет-ритейлеров из США, Великобритании и других стран есть хорошая возможность продавать свои товары в Канаде, как напрямую, так и на маркетплейсах, вроде Amazon.ca.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.