Канадцы активно покупают онлайн за рубежом из-за слабости отечественных игроков

Игорь Бахарев

Марсия Каплан разместила на Practical Ecommerce статью "Canada: Opportunity for U.S., U.K. Ecommerce Merchants?", в которой затронула особенности канадского рынка электронной торговли. Приводим выдержки из статьи.

Согласно докладу Multichannel Merchant Outlook 2014, Канада является приоритетным рынком для 84% продавцов из США, занимающихся трансграничной торговлей. Среди очевидных факторов, которые этому способствуют: общий язык (из 10 млн. франкоговорящих канадцев большинство билингвы), легкость логистики, широкое использование кредитных карт и готовность законодательства страны.

По данным Payvision, покупки в американских онлайн-магазинах делают 60% жителей Канады, а в целом по миру доля канадских покупателей составляет 37%. Около 2/3 канадских онлайн-покупателей пользуются интернет-магазинами США или Великобритании.

Почему подавляющее большинство онлайн-покупок канадцы делают за пределами страны? Одна из причин – в Канаде мало отечественных интернет-магазинов. По словам руководителя канадского подразделения PayPal Кэмерона Шмидта (Cameron Schmidt), лишь 20% отечественных компаний в той или иной степени используют онлайн-канал продаж. Кроме того, товары из США часто дешевле.

Примечательно, что на родине Shopify, одного из наиболее популярных поставщиков e-commerce-платформ, наблюдается отставание в сфере интернета и электронной коммерции. По данным The Internet Association, только 46% компаний Канады имеют свой сайт, а площадки в сфере электронной торговли встречаются еще реже.

Сами же канадцы, напротив, заядлые интернет-пользователи. Согласно исследовательской компании ComScore, жители Канады активно просматривают популярные сайты разных стран, а 93%, прежде чем купить какой-то продукт, ищут его в онлайне. И более половины покупают в интернете различные товары и услуги. По данным Кэмерона Шмидта, у 1/3 канадцев есть PayPal аккаунты, также в стране доступен Apple Pay. Канадцы активно пользуются и мобильными устройствами – на них приходится 49% времени, которое они проводят онлайн.

eMarketer, еще одна исследовательская компания, сообщает, что 2014 году общая сумма, потраченная канадцами на товары в интернет-магазинах, составила $22,97 млрд., а средний чек превысил $100.  

Канадская версия Amazon – Amazon.ca – является самым крупным игроком в сфере электронной коммерции в страны и контролирует около 7% рынка. За ним, по даным BMO Capital Markets, следуют Costco.ca (1,6%) и  Walmart.ca (1,5%). При этом на Amazon.ca представлено только 58 млн товаров, в отличие от 266 млн глобальном сайте гиганта электронной коммерции. Поэтому многие канадцы покупают на американском сайте Amazon. В целом, по данным Euromonitor, доля Amazon составляет 29%.

Канадские покупатели любят различные акции и скидки. Эксперт Почты Канады утверждает, что 60% брошенных корзин объясняется отсутствием таких предложений. Также для потребителей актуальны четкое понимание условий возврата товара и его легкость. Отсутствие политики по возврату товара характерно для 34% брошенных корзин. 

Таким образом,  местные продавцы в Канаде переходят на электронную коммерцию весьма медленно, а пользователи активно покупают онлайн. И у интернет-ритейлеров из США, Великобритании и других стран есть хорошая возможность продавать свои товары в Канаде, как напрямую, так и на маркетплейсах, вроде Amazon.ca.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.