Канадцы активно покупают онлайн за рубежом из-за слабости отечественных игроков

Игорь Бахарев

Марсия Каплан разместила на Practical Ecommerce статью "Canada: Opportunity for U.S., U.K. Ecommerce Merchants?", в которой затронула особенности канадского рынка электронной торговли. Приводим выдержки из статьи.

Согласно докладу Multichannel Merchant Outlook 2014, Канада является приоритетным рынком для 84% продавцов из США, занимающихся трансграничной торговлей. Среди очевидных факторов, которые этому способствуют: общий язык (из 10 млн. франкоговорящих канадцев большинство билингвы), легкость логистики, широкое использование кредитных карт и готовность законодательства страны.

По данным Payvision, покупки в американских онлайн-магазинах делают 60% жителей Канады, а в целом по миру доля канадских покупателей составляет 37%. Около 2/3 канадских онлайн-покупателей пользуются интернет-магазинами США или Великобритании.

Почему подавляющее большинство онлайн-покупок канадцы делают за пределами страны? Одна из причин – в Канаде мало отечественных интернет-магазинов. По словам руководителя канадского подразделения PayPal Кэмерона Шмидта (Cameron Schmidt), лишь 20% отечественных компаний в той или иной степени используют онлайн-канал продаж. Кроме того, товары из США часто дешевле.

Примечательно, что на родине Shopify, одного из наиболее популярных поставщиков e-commerce-платформ, наблюдается отставание в сфере интернета и электронной коммерции. По данным The Internet Association, только 46% компаний Канады имеют свой сайт, а площадки в сфере электронной торговли встречаются еще реже.

Сами же канадцы, напротив, заядлые интернет-пользователи. Согласно исследовательской компании ComScore, жители Канады активно просматривают популярные сайты разных стран, а 93%, прежде чем купить какой-то продукт, ищут его в онлайне. И более половины покупают в интернете различные товары и услуги. По данным Кэмерона Шмидта, у 1/3 канадцев есть PayPal аккаунты, также в стране доступен Apple Pay. Канадцы активно пользуются и мобильными устройствами – на них приходится 49% времени, которое они проводят онлайн.

eMarketer, еще одна исследовательская компания, сообщает, что 2014 году общая сумма, потраченная канадцами на товары в интернет-магазинах, составила $22,97 млрд., а средний чек превысил $100.  

Канадская версия Amazon – Amazon.ca – является самым крупным игроком в сфере электронной коммерции в страны и контролирует около 7% рынка. За ним, по даным BMO Capital Markets, следуют Costco.ca (1,6%) и  Walmart.ca (1,5%). При этом на Amazon.ca представлено только 58 млн товаров, в отличие от 266 млн глобальном сайте гиганта электронной коммерции. Поэтому многие канадцы покупают на американском сайте Amazon. В целом, по данным Euromonitor, доля Amazon составляет 29%.

Канадские покупатели любят различные акции и скидки. Эксперт Почты Канады утверждает, что 60% брошенных корзин объясняется отсутствием таких предложений. Также для потребителей актуальны четкое понимание условий возврата товара и его легкость. Отсутствие политики по возврату товара характерно для 34% брошенных корзин. 

Таким образом,  местные продавцы в Канаде переходят на электронную коммерцию весьма медленно, а пользователи активно покупают онлайн. И у интернет-ритейлеров из США, Великобритании и других стран есть хорошая возможность продавать свои товары в Канаде, как напрямую, так и на маркетплейсах, вроде Amazon.ca.

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Материал по теме

Data Insight и Ruward: Exist стал крупнейшим российским интернет-магазином по обороту

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.