Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Канадцы активно покупают онлайн за рубежом из-за слабости отечественных игроков

Игорь Бахарев
14 Июля 2015, в 19:07, в Новости e-commerce, в сюжете: Исследования рынка e-commerce

Марсия Каплан разместила на Practical Ecommerce статью "Canada: Opportunity for U.S., U.K. Ecommerce Merchants?", в которой затронула особенности канадского рынка электронной торговли. Приводим выдержки из статьи.

Согласно докладу Multichannel Merchant Outlook 2014, Канада является приоритетным рынком для 84% продавцов из США, занимающихся трансграничной торговлей. Среди очевидных факторов, которые этому способствуют: общий язык (из 10 млн. франкоговорящих канадцев большинство билингвы), легкость логистики, широкое использование кредитных карт и готовность законодательства страны.

По данным Payvision, покупки в американских онлайн-магазинах делают 60% жителей Канады, а в целом по миру доля канадских покупателей составляет 37%. Около 2/3 канадских онлайн-покупателей пользуются интернет-магазинами США или Великобритании.

Почему подавляющее большинство онлайн-покупок канадцы делают за пределами страны? Одна из причин – в Канаде мало отечественных интернет-магазинов. По словам руководителя канадского подразделения PayPal Кэмерона Шмидта (Cameron Schmidt), лишь 20% отечественных компаний в той или иной степени используют онлайн-канал продаж. Кроме того, товары из США часто дешевле.

Примечательно, что на родине Shopify, одного из наиболее популярных поставщиков e-commerce-платформ, наблюдается отставание в сфере интернета и электронной коммерции. По данным The Internet Association, только 46% компаний Канады имеют свой сайт, а площадки в сфере электронной торговли встречаются еще реже.

Сами же канадцы, напротив, заядлые интернет-пользователи. Согласно исследовательской компании ComScore, жители Канады активно просматривают популярные сайты разных стран, а 93%, прежде чем купить какой-то продукт, ищут его в онлайне. И более половины покупают в интернете различные товары и услуги. По данным Кэмерона Шмидта, у 1/3 канадцев есть PayPal аккаунты, также в стране доступен Apple Pay. Канадцы активно пользуются и мобильными устройствами – на них приходится 49% времени, которое они проводят онлайн.

eMarketer, еще одна исследовательская компания, сообщает, что 2014 году общая сумма, потраченная канадцами на товары в интернет-магазинах, составила $22,97 млрд., а средний чек превысил $100.  

Канадская версия Amazon – Amazon.ca – является самым крупным игроком в сфере электронной коммерции в страны и контролирует около 7% рынка. За ним, по даным BMO Capital Markets, следуют Costco.ca (1,6%) и  Walmart.ca (1,5%). При этом на Amazon.ca представлено только 58 млн товаров, в отличие от 266 млн глобальном сайте гиганта электронной коммерции. Поэтому многие канадцы покупают на американском сайте Amazon. В целом, по данным Euromonitor, доля Amazon составляет 29%.

Канадские покупатели любят различные акции и скидки. Эксперт Почты Канады утверждает, что 60% брошенных корзин объясняется отсутствием таких предложений. Также для потребителей актуальны четкое понимание условий возврата товара и его легкость. Отсутствие политики по возврату товара характерно для 34% брошенных корзин. 

Таким образом,  местные продавцы в Канаде переходят на электронную коммерцию весьма медленно, а пользователи активно покупают онлайн. И у интернет-ритейлеров из США, Великобритании и других стран есть хорошая возможность продавать свои товары в Канаде, как напрямую, так и на маркетплейсах, вроде Amazon.ca.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments