Канадцы активно покупают онлайн за рубежом из-за слабости отечественных игроков
Игорь Бахарев
Марсия Каплан разместила на Practical Ecommerce статью
Согласно докладу Multichannel Merchant Outlook 2014, Канада является приоритетным рынком для 84% продавцов из США, занимающихся трансграничной торговлей. Среди очевидных факторов, которые этому способствуют: общий язык (из 10 млн. франкоговорящих канадцев большинство билингвы), легкость логистики, широкое использование кредитных карт и готовность законодательства страны.
По данным Payvision, покупки в американских онлайн-магазинах делают 60% жителей Канады, а в целом по миру доля канадских покупателей составляет 37%. Около 2/3 канадских онлайн-покупателей пользуются интернет-магазинами США или Великобритании.
Почему подавляющее большинство онлайн-покупок канадцы делают за пределами страны? Одна из причин – в Канаде мало отечественных интернет-магазинов. По словам руководителя канадского подразделения PayPal Кэмерона Шмидта (Cameron Schmidt), лишь 20% отечественных компаний в той или иной степени используют онлайн-канал продаж. Кроме того, товары из США часто дешевле.
Примечательно, что на родине Shopify, одного из наиболее популярных поставщиков e-commerce-платформ, наблюдается отставание в сфере интернета и электронной коммерции. По данным The Internet Association, только 46% компаний Канады имеют свой сайт, а площадки в сфере электронной торговли встречаются еще реже.
Сами же канадцы, напротив, заядлые интернет-пользователи. Согласно исследовательской компании ComScore, жители Канады активно просматривают популярные сайты разных стран, а 93%, прежде чем купить какой-то продукт, ищут его в онлайне. И более половины покупают в интернете различные товары и услуги. По данным Кэмерона Шмидта, у 1/3 канадцев есть PayPal аккаунты, также в стране доступен Apple Pay. Канадцы активно пользуются и мобильными устройствами – на них приходится 49% времени, которое они проводят онлайн.
eMarketer, еще одна исследовательская компания, сообщает, что 2014 году общая сумма, потраченная канадцами на товары в интернет-магазинах, составила $22,97 млрд., а средний чек превысил $100.
Канадская версия Amazon – Amazon.ca – является самым крупным игроком в сфере электронной коммерции в страны и контролирует около 7% рынка. За ним, по даным BMO Capital Markets, следуют Costco.ca (1,6%) и Walmart.ca (1,5%). При этом на Amazon.ca представлено только 58 млн товаров, в отличие от 266 млн глобальном сайте гиганта электронной коммерции. Поэтому многие канадцы покупают на американском сайте Amazon. В целом, по данным Euromonitor, доля Amazon составляет 29%.
Канадские покупатели любят различные акции и скидки. Эксперт Почты Канады утверждает, что 60% брошенных корзин объясняется отсутствием таких предложений. Также для потребителей актуальны четкое понимание условий возврата товара и его легкость. Отсутствие политики по возврату товара характерно для 34% брошенных корзин.
Таким образом, местные продавцы в Канаде переходят на электронную коммерцию весьма медленно, а пользователи активно покупают онлайн. И у интернет-ритейлеров из США, Великобритании и других стран есть хорошая возможность продавать свои товары в Канаде, как напрямую, так и на маркетплейсах, вроде Amazon.ca.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте