Calltouch исследовал динамику и конверсию обращений с мобильных в России

Игорь Бахарев

По данным исследования компании CallTouch, в реальном секторе 30% обращений через Интернет совершается через мобильные устройства. Данные собираются в первую очередь по индустриям, где большая часть обращений приходят через звонки, например, недвижимость, авто, медицина, финансы. При этом конверсия в обращение с мобильных устройств превысила конверсию с десктопа на 22% – 1,92% против 1,57%.

Всего количество обращений с мобильных устройств за год выросло на 28% по сравнению с октябрем 2014 года. Исследователи подчеркивают потенциал российского рынка, поскольку в США количество обращений с мобильных устройств составляет 54%.

Главным фактором роста стало резкое увеличение адаптированных под мобильные устройства сайтов у компаний из реального сектора. Удобные мобильные версии имеют все ведущие автодилеры, застройщики, медицинские компании.

Высокую конверсию в обращения показали те бренды, которые выделяли бюджеты на рекламу, таргетированную на мобильные устройства. Эффективность такой рекламы обусловлена большей готовностью пользователей к совершению обращения – на смартфонах и планшетах не так удобно долго выбирать, проще скорее позвонить. Мобильная реклама также может быть более персонализированной, что позволяет повысить уровень откликов и актуальности предложения.

Изменилась и модель поведения пользователей: больше не нужно запоминать сайт и открывать его повторно на компьютере для тщательного изучения предложения.

По мнению основателя сервиса CallTouch Михаила Федоринина, просмотры с мобильных устройств стимулируют к покупке. "Поэтому при проведении рекламных кампаний крайне важно таргетироваться на смартфоны – этот канал приносит более высокий результат".

«По нашим данным, в сентябре в России уже 52% поисковых запросов Google приходится на мобильные устройства, причем 40% – только на смартфоны. Глобально по всему миру мы уже видим больше поисковых запросов со смартфонов, чем со всех других устройств вместе взятых. Как подтверждает исследование, смартфоны дают больше возможностей сделать звонок или заказ, выбрать товар или совершить покупку», – отмечает Илья Сидоров, старший специалист Google Россия по новым продуктам и решениям.

Наряду с этим в России постепенно падает количество обращений через планшеты. Доля обращений с них почти в 3 раза меньше доли обращений со смартфонов – 8% против 22%. Объем обращений с планшетов за год снизилась с 11% до 8%, в то время как обращения с смартфонов выросли с 17% до 22%.исследование CallTouch по обращениям с мобильных 2015

В России, как и в США, самыми заинтересованными покупателями являются владельцы устройств Apple. И хотя наибольшее количество обращений приходит от пользователей Windows OS, самая высокая конверсия в обращение у владельцев Mac – 2,18% и iPhone – 1,44%, а самая низкая – у Android (0.71%).

исследование CallTouch по обращениям с мобильных 2015-2исследование CallTouch по обращениям с мобильных 2015-3

Наибольшая доля обращений с контекстной рекламы приходится на пользователей браузера Internet Explorer – 44%, наименьшая – у пользователей Safari (31%), которые предпочитают переходить на сайты рекламодателей по органической выдаче в поиске.

Скачать презентацию исследования CallTouch.

В ходе исследований проанализировали 1 218 851 133 сессий, обработано 16 269 333 звонков и 3 629 560 заявок.

Отметим, CallTouch предоставляет сервис аналитики, который определяет эффективность рекламных каналов в виде всех обращений (заявок и звонков).

Материал по теме

Эксперты разделили онлайн-покупателей на категории

Материал по теме

Допуслуги для клиента, а не для галочки: как их прозрачная тарификация меняет рынок экспресс-доставки

Материал по теме

Селлеры рассказали, сколько денег нужно для старта продаж на маркетплейсах

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

current-theme

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

current-theme

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

current-theme

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

current-theme

Тренд No Buy набирает популярность в России

current-theme

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

current-theme

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

current-theme

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

current-theme

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

current-theme

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

current-theme

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

current-theme

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Актуальное сейчас

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

E-COMMERCE WEEKEND 2025: форум лидеров, где зарождаются стратегии цифрового роста

С 14 по 17 августа 2025 года в самом сердце Алтая состоится XX конференция E-COMMERCE WEEKEND — главное выездное событие российской e‑commerce-индустрии, которое на протяжении 10 лет формирует повестку, объ...

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Новые данные от TikTok и исследовательской компании AYTM свидетельствуют: поколение Z и миллениалы кардинально меняют правила игры на рынке премиальных товаров. Согласно исследованию, 70% покупателей люксов...

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

Почти 20% российских продавцов на маркетплейсах сталкиваются с "потребительским терроризмом" — схемами обмана со стороны покупателей. Такие данные приводит ERP-сервис МойСклад. Основные проблемы — массовые ...

"Самокат" тестирует доставку дронами в Нижнем Новгороде

"Самокат" начал тестирование аэродоставки товаров в Нижнем Новгороде. Пока услуга доступна жителям одного из районов города. Заказы весом до 5 кг доставляются беспилотными аэрокурьерами за 30 минут. ...

Ozon начал продажи катеров и яхт

Ozon расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" катера и яхты стоимостью до 25 млн рублей. В продаже представлены модели российских и китайских брендов, включая Avanraid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.