Calltouch исследовал динамику и конверсию обращений с мобильных в России

Игорь Бахарев

По данным исследования компании CallTouch, в реальном секторе 30% обращений через Интернет совершается через мобильные устройства. Данные собираются в первую очередь по индустриям, где большая часть обращений приходят через звонки, например, недвижимость, авто, медицина, финансы. При этом конверсия в обращение с мобильных устройств превысила конверсию с десктопа на 22% – 1,92% против 1,57%.

Всего количество обращений с мобильных устройств за год выросло на 28% по сравнению с октябрем 2014 года. Исследователи подчеркивают потенциал российского рынка, поскольку в США количество обращений с мобильных устройств составляет 54%.

Главным фактором роста стало резкое увеличение адаптированных под мобильные устройства сайтов у компаний из реального сектора. Удобные мобильные версии имеют все ведущие автодилеры, застройщики, медицинские компании.

Высокую конверсию в обращения показали те бренды, которые выделяли бюджеты на рекламу, таргетированную на мобильные устройства. Эффективность такой рекламы обусловлена большей готовностью пользователей к совершению обращения – на смартфонах и планшетах не так удобно долго выбирать, проще скорее позвонить. Мобильная реклама также может быть более персонализированной, что позволяет повысить уровень откликов и актуальности предложения.

Изменилась и модель поведения пользователей: больше не нужно запоминать сайт и открывать его повторно на компьютере для тщательного изучения предложения.

По мнению основателя сервиса CallTouch Михаила Федоринина, просмотры с мобильных устройств стимулируют к покупке. "Поэтому при проведении рекламных кампаний крайне важно таргетироваться на смартфоны – этот канал приносит более высокий результат".

«По нашим данным, в сентябре в России уже 52% поисковых запросов Google приходится на мобильные устройства, причем 40% – только на смартфоны. Глобально по всему миру мы уже видим больше поисковых запросов со смартфонов, чем со всех других устройств вместе взятых. Как подтверждает исследование, смартфоны дают больше возможностей сделать звонок или заказ, выбрать товар или совершить покупку», – отмечает Илья Сидоров, старший специалист Google Россия по новым продуктам и решениям.

Наряду с этим в России постепенно падает количество обращений через планшеты. Доля обращений с них почти в 3 раза меньше доли обращений со смартфонов – 8% против 22%. Объем обращений с планшетов за год снизилась с 11% до 8%, в то время как обращения с смартфонов выросли с 17% до 22%.исследование CallTouch по обращениям с мобильных 2015

В России, как и в США, самыми заинтересованными покупателями являются владельцы устройств Apple. И хотя наибольшее количество обращений приходит от пользователей Windows OS, самая высокая конверсия в обращение у владельцев Mac – 2,18% и iPhone – 1,44%, а самая низкая – у Android (0.71%).

исследование CallTouch по обращениям с мобильных 2015-2исследование CallTouch по обращениям с мобильных 2015-3

Наибольшая доля обращений с контекстной рекламы приходится на пользователей браузера Internet Explorer – 44%, наименьшая – у пользователей Safari (31%), которые предпочитают переходить на сайты рекламодателей по органической выдаче в поиске.

Скачать презентацию исследования CallTouch.

В ходе исследований проанализировали 1 218 851 133 сессий, обработано 16 269 333 звонков и 3 629 560 заявок.

Отметим, CallTouch предоставляет сервис аналитики, который определяет эффективность рекламных каналов в виде всех обращений (заявок и звонков).

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Callday 2018 для интернет-маркетологов пройдёт 20 ноября

Материал по теме

Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...