Calltouch исследовал динамику и конверсию обращений с мобильных в России
Игорь Бахарев
По данным исследования компании
Всего количество обращений с мобильных устройств за год выросло на 28% по сравнению с октябрем 2014 года. Исследователи подчеркивают потенциал российского рынка, поскольку в США количество обращений с мобильных устройств составляет 54%.
Главным фактором роста стало резкое увеличение адаптированных под мобильные устройства сайтов у компаний из реального сектора. Удобные мобильные версии имеют все ведущие автодилеры, застройщики, медицинские компании.
Высокую конверсию в обращения показали те бренды, которые выделяли бюджеты на рекламу, таргетированную на мобильные устройства. Эффективность такой рекламы обусловлена большей готовностью пользователей к совершению обращения – на смартфонах и планшетах не так удобно долго выбирать, проще скорее позвонить. Мобильная реклама также может быть более персонализированной, что позволяет повысить уровень откликов и актуальности предложения.
Изменилась и модель поведения пользователей: больше не нужно запоминать сайт и открывать его повторно на компьютере для тщательного изучения предложения.
По мнению основателя сервиса CallTouch Михаила Федоринина, просмотры с мобильных устройств стимулируют к покупке. "Поэтому при проведении рекламных кампаний крайне важно таргетироваться на смартфоны – этот канал приносит более высокий результат".
«По нашим данным, в сентябре в России уже 52% поисковых запросов Google приходится на мобильные устройства, причем 40% – только на смартфоны. Глобально по всему миру мы уже видим больше поисковых запросов со смартфонов, чем со всех других устройств вместе взятых. Как подтверждает исследование, смартфоны дают больше возможностей сделать звонок или заказ, выбрать товар или совершить покупку», – отмечает Илья Сидоров, старший специалист Google Россия по новым продуктам и решениям.
Наряду с этим в России постепенно падает количество обращений через планшеты. Доля обращений с них почти в 3 раза меньше доли обращений со смартфонов – 8% против 22%. Объем обращений с планшетов за год снизилась с 11% до 8%, в то время как обращения с смартфонов выросли с 17% до 22%.
В России, как и в США, самыми заинтересованными покупателями являются владельцы устройств Apple. И хотя наибольшее количество обращений приходит от пользователей Windows OS, самая высокая конверсия в обращение у владельцев Mac – 2,18% и iPhone – 1,44%, а самая низкая – у Android (0.71%).
Наибольшая доля обращений с контекстной рекламы приходится на пользователей браузера Internet Explorer – 44%, наименьшая – у пользователей Safari (31%), которые предпочитают переходить на сайты рекламодателей по органической выдаче в поиске.
Скачать презентацию исследования CallTouch.
В ходе исследований проанализировали 1 218 851 133 сессий, обработано 16 269 333 звонков и 3 629 560 заявок.
Отметим, CallTouch предоставляет сервис аналитики, который определяет эффективность рекламных каналов в виде всех обращений (заявок и звонков).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте