LOGO

"Беру" замолчал в соцсетях

Игорь Бахарев
22 Октября 2019, в 08:16, в Новости e-commerce, в сюжете: Беру, социальные сети
Маркетплейс "Беру" свернул свою социальную активность. Официальные страницы маркетплейса в соцсетях перестали обновляться. Как рассказала E-pepper.ru представитель "Яндекс.Маркета" Полина Упитис, ведение соцсетей приостановили "для формулирования стратегии".

Последняя запись в Facebook, "Одноклассниках" и "ВКонтакте" сделана 16 августа, причём за всё лето там было всего по три записи. В Instagram что-то постили и того раньше, в начале июня.  
"Пока не будет понятна цель ведения своих социальных сетей и инвестиций в это, ведение заморозили", - объяснила Упитис.
Директор по маркетингу группы компаний "Яндекс.Маркет" Владислав Свириденко поясняет, что присутствие диджитал-брендов в социальных сетях состоит из разных направлений: ведение групп для получения подписчиков, организация рекламных кампаний и закупка "горячего трафика" для совершения покупок или установки приложения. 
"Мы измеряем эффективность вложенных денег в каждый из видов активностей, и сейчас максимальный ROI нам обеспечивает два последних направления. Таким образом, клиенты продолжают контактировать с брендом в социальных медиа, но для этого им не нужно быть подписчиками официальных групп. Кроме того, мы постоянно занимаемся оптимизацией бюджета и динамически распределяем его внутри каналов. Так, в случае соцсетей мы выбираем путь инвестиций в гарантированный и таргетированный контакт с клиентами, поскольку путь создания собственных сообществ более долгий, да и сами соцсети последние годы снижают роль бесплатных инструментов для брендов, активно наращивая возможности платных функций", - добавил он.

Clip2net_191021001353.png


 Сейчас маркетплейс переживает трансформацию. В середине июля стало известно, что "Яндекс.Маркет" обсуждает интеграцию площадки с другим своим порталом, маркетплейсом Bringly. Позднее гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков отмечал, что "Беру!" планирует корректировать ассортимент, исходя из тех больших данных, которые накапливает "Яндекс.Маркет", уменьшать стоимость доставки и развивать программу лояльности.

Нужно ли маркетплейсам вести аккаунты в соцсетях: мнения экспертов

Контент-продюсер Kokoc Me (Kokoc Group) Арина Крапивина уверена, что любому маркетплейсу просто необходимо регулярно вести аккаунты в социальных сетях. В противном случае площадка упускает потребителей, у которых пока не сформирована потребность в товаре. 
"При этом важно понимать цель ведения соцсетей. Мультибрендовым площадкам логично делать ставку на продающие аккаунты, а не на имиджевые. Пользователь скорее отреагирует на фото конкретного товара, а не на брендовую картинку с логотипом маркетплейса. Например, посты вроде «Поздравляем с Днем хлеба!» — не совсем то, что ожидает увидеть подписчик аккаунта маркетплейса, даже если к этому поздравлению дается ссылка на ассортимент хлебобулочных изделий на сайте", - объясняет она.  
Эксперт считает, что хороший пример качественного ведения аккаунтов в соцсетях можно увидеть у AliExpress Россия: "Маркеплейс показывает товары «лицом», публикуя рич-контент от продавцов. По условиям сотрудничества, они обязаны предоставлять площадке качественные фотографии, видео и картинки с описанием преимуществ товара. Однако в нашей стране подобной практики пока нет. У многих продавцов нормальный контент отсутствует даже на собственных сайтах. а маркетплейсы не готовы брать на себя его изготовление. Вот и получается, что пока российские игроки не могут решить, кто будет производить контент, AliExpress, в том числе за счет грамотного ведения соцсетей, захватывает аудиторию". 
   "Социальные сети - безусловно важный инструмент коммуникации с партнёрами и клиентами. Возможно, что, в связи с последними изменениями, в команде Беру сейчас просто нет сотрудника, который отвечал бы за поддержание и развитие коммуникационного канала", - полагает сооснователь East-West Digital News Владислав Широбоков.
"Социальные сети для компании сегодня, в первую очередь, не про контент, а про коммуникацию, - соглашается ведущий менеджер по работе с таргетированной рекламой "Риалвеб" Марина Колмыкова. - И когда эта коммуникация резко, без объяснения причин, прерывается, у пользователя возникают вопросы о надежности компании".

По словам Колмыковой, в случае маркетплейса "Беру" важно, что соцсети выступают каналом техподдержки для пользователей, не готовых звонить по телефону — а статистика говорит, что таких людей становится все больше. При возникновении проблем с заказом пользователь идет в соцсети бренда и видит там отсутствие обновлений и негатив в комментариях под последней публикацией — после этого едва ли у него растет лояльность к компании и желание совершать повторные покупки. 

Руководитель платформы для брендов и их амбассадоров "Эпик Клаб" Владимир Миролюбов напоминает, что большинство платежеспособных клиентов тратят свое свободное время и внимание на социальные сети.
"Отказавшись от такого канала, вы своими руками лишаете свою маркетинговую стратегию чрезвычайно перспективного и масштабируемого канала клиентов и развязываете руки своим конкурентами, которые будут пытаться коммуницировать и выстраивать отношения с вашими клиентами вместо вас", - рассказывает он.
В Ozon рассказывают, что развивают сообщества в социальных сетях для общения со своими пользователями, информирования их о новых сервисах и предложениях, а также для стимулирования продаж.
"При этом для каждой соцсети мы создаем контент, рассчитанный на релевантную ей аудиторию. Имиджевые посты рассказывают пользователям о мультиакатегорийности нашей площадки и демонстрируют им широкий ассортимент товаров – от продуктов питания и антиквариата до бытовой техники и товаров для дома. Создание развлекательного и интерактивного контента – видеообзоров и полезных подборок товаров – не только увеличивает вовлеченность и лояльность клиентов, но и влияет на продажи", - говорит руководитель отдела SMM и контента в Ozon Лидия Лошманова.
Например, обзор летающей игрушки Aircraft помог распродать товар всего за несколько дней.

Наличие сообществ также помогает рассказывать пользователям о новых продуктах и спец-предложениях, а также оперативно оповещать их о любых нововведениях на площадке. 
"Сообщества Ozon – еще одна важная точка контакта с онлайн-потребителем. Для многих клиентов социальные сети стали основным каналом коммуникации – пользователям для того, чтобы решить свой вопрос, зачастую проще написать бренду комментарий или сообщение в соц.сетях нежели звонить в кол-центр или обращаться на почту. Сейчас за день мы обрабатываем более 1000 клиентских обращений только в официальных аккаунтах Ozon, поэтому мы активно развиваем поддержку в этом канале", - поясняет Лошманова.

Похожие статьи и интервью
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды
Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru
Летние распродажи: как и когда это делают в Европе
Как Wildberries, "М.ВИдео", "Маркет" борются за "видимость" в eCommerce: аналитика "Ашманов и партнеры"
Филипп Лабковский (Tervolina): Клиент купивший в маркетплейсе - не равно ваш клиент
Самые дорогие онлайн-заказы года: аналитика Admitad
5 трендов онлайн-шопинга, доказывающих, что мобильное приложение эффективнее мобильной веб-версии сайта
Экономия и всемогущий IT: главные тренды логистики для eСommerce в РФ
Как выбрать подрядчика для разработки интернет-магазина и не пожалеть об этом?
Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery
Онлайн-рынок универсальных магазинов: аналитика от Data Insight
История виртуальных приложений от IKEA
Долгий путь к "последней миле": кейс "Русской рыбной компании"
Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research
Как снизить стоимость покупки с видеорекламой на Facebook: советы экспертов
10 вещей, которые нужно знать иностранцам про российский рынок eCommerce
Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером