Правительство готовится узаконить роботов-доставщиков

Игорь Бахарев
Минэкономики представило проект постановления, регулирующего использование роботов-доставщиков (роверов) в 37 регионах. Парк устройств планируется увеличить с текущих 150–160 до 2,6 тыс. единиц. Документ впервые введет правовые нормы для их эксплуатации на дорогах и тротуарах.
Сейчас рободоставка работает только в Москве, Иннополисе и Мурино, а единственным оператором остается "Яндекс". Ежемесячно в столице выполняется около 30 тыс. доставок. Новый экспериментальный правовой режим (ЭПР) позволит масштабировать сервис.
Ключевые параметры регулирования
-
Максимальная скорость: 25 км/ч (10 км/ч на тротуарах, 6 км/ч при пересечении дорог).
-
Обязательное страхование каждого робота на 500 тыс. руб.
-
QR-код и номер на корпусе для идентификации.
-
Приоритет пешеходов: ровер должен уступать дорогу или останавливаться.
В случае ДТП без пострадавших участники смогут обойтись без вызова полиции. Если же есть ущерб здоровью, потребуется оформление происшествия. Ответственность ляжет на компанию-оператора.
"Мы видим потенциал для масштабирования в новых регионах, включая Санкт-Петербург, Татарстан и Ростовскую область, — отметили в пресс-службе "Яндекса". — Эксперимент поможет учесть климатические и инфраструктурные особенности".
Изначально "Яндекс" запрашивал ЭПР для 20 регионов, но Минэкономики расширило список до 37. Среди новых — Удмуртия, Новосибирская и Иркутская области.
"Для развития отрасли сервисной робототехники нужен масштаб, — пояснил директор департамента цифрового развития Минэкономразвития Владимир Волошин. — Эксперимент в 37 субъектах позволит протестировать технологию в разных условиях".
К 2026 году парк роверов должен достичь 2,68 тыс. единиц. Плановые показатели включают 310 тыс. доставок за первое полугодие и 467 тыс. — за второе.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте