Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Белорусский eCommerce: основные тренды

Игорь Бахарев
24 Июля 2018, в 10:09, в Новости e-commerce, в сюжете: Беларусь
Белорусские покупатели всё чаще заказывают товары в интернет-магазинах. Постепенно растет доверие к онлайн-оплате и службе доставки. К таким выводам пришли аналитики маркетплейса Deal.by (одна из крупнейших торговых площадок, которые опубликовали свое исследование поведения потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии этого года.

Всего за это время покупатели сделали на площадке 333 тысячи заказов на 48,1 млн белорусских рублей (курс белорусского рубля = 31,78 российских рублей), что на 20% больше, чем годом раньше. Средний чек составил 145 рублей.

"Почта" теряет актуальность

Самый интересный вывод отчета: популярность курьерских компаний сейчас находится на небывалой высоте. Впервые самым популярным способом доставки стала доставка курьером.

В первом полугодии этого года курьеры привезли покупателям 48% покупок из интернет-магазинов. Это сразу на 30% больше, чем годом раньше, говорят в Deal.by.

На почте получили 21% заказов, что на 44% меньше, чем годом раньше. Самовывоз сохранил позиции: и в прошлом, и в этом году им пользовались в 20% случаях.

"Ситуация, прямо скажем, для российской действительности не характерна или пока не характерна. "Почта России", отделения которой работают даже в самых удалённых регионах страны, традиционно наиболее доступный способ получения заказов. По нашим оценкам, более половины всех доставок на российском рынке делает "Почта". Принимая во внимание обширность территории почтовые тарифы, становятся очевидными причины популярности доставки "Почты" в России", - говорит директор по маркетингу IML Киянцева Ксения.

Безнал в почете

Безналичная оплата с трудом, но завоёвывает доверие потребителей. Хотя большая часть (56%) покупателей по-прежнему предпочитает оплачивать покупки в интернет-магазинах наличными, число ретроградов падает. Для сравнения: в прошлом году от наличных сложно было отказаться 64% респондентов. Параллельно падает популярность наложенных платежей: 21% покупок в этом году против 25% в прошлом.

А вот по безналичному расчету платят все чаще. В первом полугодии этого года белорусы оплатили онлайн 12% покупок на Deal.by, что на 36% больше, чем годом раньше. Как говорят эксперты, рост числа безналичных расчетов - позитивный сигнал для рынка, означающий, что покупатели стали больше доверять интернет-магазинам.

Смартфоны Vs компьютеры: равный бой

Сейчас для покупок в онлайне белорусские пользователи сети одинаково часто пользуются компьютерами и мобильными устройствами. Как говорят эксперты, в первом полугодии 2018 года 51% посещений Deal.by пришлось на компьютеры и 49% на мобильные устройства.

При этом все чаще пользователи отдают предпочтение мобильным: по сравнению с первой половиной прошлого года, количество посещений с компьютеров упало на 21%, а с мобильных - выросло на 36%.

Чаще других со смартфонов и планшетов покупают белорусы в возрасте 25-34 лет. За ними следуют покупатели в возрасте 35-44, следующие - те, кому 45-54.

Товарная сетка поменялась

Первые 6 месяцев 2018 года показали, что сейчас белорусы чаще всего покупают в интернете товары для дома и сада, товары для красоты и здоровья и технику и электронику. Также в топе - товары для детей, товары для спорта и отдыха и подарки. В сравнении с прошлым годом потребители стали на 70% реже покупать товары для строительства.

А вот товары для красоты и здоровья и товары для спорта и отдыха наоборот набирают популярность: количество заказов в этих категориях выросло на 31% и 7% соответственно.

Самые популярные товары полугодия - детские конструкторы, велосипеды, ткани, часы и женская парфюмерия.

По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирины Барышниковой, каждый пятый белорус заказывает товары из Китая, а 11% - из России. Чаще всего белорусы тратят деньги в отечественных интернет-магазинах. Их, по данным на 1 января этого года, в торговом реестре числится более 16 тысяч.
"Все-таки доверие потребителей к белорусским продавцам больше. У нас по крайней мере понятно, кому предъявлять претензии, у кого приобрел товар, гарантировано право досудебной и судебной защиты прав потребителей, обеспечено право на возврат денег за некачественный товар", - рассказала Барышникова.
Основную часть интернет-покупок, как выяснилось, составляют в РБ непродовольственные товары - 80,8%. Преимущественно белорусы покупают бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, спортивные товары, автозапчасти. На продовольственные товары приходится чуть меньше 20% от общего объема виртуальных покупок. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году
Война Alibaba против Amazon в инфографике
О "Юлмарте", зарплатах в DNS и рынке электроники
Пять выводов из краха Wikimart
Все точки над i в чеках при доставке товара покупателю
Чат-боты в eCommerce: на пороге 2018 года
Главные события отечественного eСommerce 2017
Зачем оптовикам онлайн: попытка анализа
8 ключевых маркетинговых трендов в eCommerce 2018 года: версия Criteo