Белорусский eCommerce: основные тренды

Игорь Бахарев
Белорусские покупатели всё чаще заказывают товары в интернет-магазинах. Постепенно растет доверие к онлайн-оплате и службе доставки. К таким выводам пришли аналитики маркетплейса Deal.by (одна из крупнейших торговых площадок, которые опубликовали свое исследование поведения потребителей в интернет-магазинах в первом полугодии этого года.

Всего за это время покупатели сделали на площадке 333 тысячи заказов на 48,1 млн белорусских рублей (курс белорусского рубля = 31,78 российских рублей), что на 20% больше, чем годом раньше. Средний чек составил 145 рублей.

"Почта" теряет актуальность

Самый интересный вывод отчета: популярность курьерских компаний сейчас находится на небывалой высоте. Впервые самым популярным способом доставки стала доставка курьером.

В первом полугодии этого года курьеры привезли покупателям 48% покупок из интернет-магазинов. Это сразу на 30% больше, чем годом раньше, говорят в Deal.by.

На почте получили 21% заказов, что на 44% меньше, чем годом раньше. Самовывоз сохранил позиции: и в прошлом, и в этом году им пользовались в 20% случаях.

"Ситуация, прямо скажем, для российской действительности не характерна или пока не характерна. "Почта России", отделения которой работают даже в самых удалённых регионах страны, традиционно наиболее доступный способ получения заказов. По нашим оценкам, более половины всех доставок на российском рынке делает "Почта". Принимая во внимание обширность территории почтовые тарифы, становятся очевидными причины популярности доставки "Почты" в России", - говорит директор по маркетингу IML Киянцева Ксения.

Безнал в почете

Безналичная оплата с трудом, но завоёвывает доверие потребителей. Хотя большая часть (56%) покупателей по-прежнему предпочитает оплачивать покупки в интернет-магазинах наличными, число ретроградов падает. Для сравнения: в прошлом году от наличных сложно было отказаться 64% респондентов. Параллельно падает популярность наложенных платежей: 21% покупок в этом году против 25% в прошлом.

А вот по безналичному расчету платят все чаще. В первом полугодии этого года белорусы оплатили онлайн 12% покупок на Deal.by, что на 36% больше, чем годом раньше. Как говорят эксперты, рост числа безналичных расчетов - позитивный сигнал для рынка, означающий, что покупатели стали больше доверять интернет-магазинам.

Смартфоны Vs компьютеры: равный бой

Сейчас для покупок в онлайне белорусские пользователи сети одинаково часто пользуются компьютерами и мобильными устройствами. Как говорят эксперты, в первом полугодии 2018 года 51% посещений Deal.by пришлось на компьютеры и 49% на мобильные устройства.

При этом все чаще пользователи отдают предпочтение мобильным: по сравнению с первой половиной прошлого года, количество посещений с компьютеров упало на 21%, а с мобильных - выросло на 36%.

Чаще других со смартфонов и планшетов покупают белорусы в возрасте 25-34 лет. За ними следуют покупатели в возрасте 35-44, следующие - те, кому 45-54.

Товарная сетка поменялась

Первые 6 месяцев 2018 года показали, что сейчас белорусы чаще всего покупают в интернете товары для дома и сада, товары для красоты и здоровья и технику и электронику. Также в топе - товары для детей, товары для спорта и отдыха и подарки. В сравнении с прошлым годом потребители стали на 70% реже покупать товары для строительства.

А вот товары для красоты и здоровья и товары для спорта и отдыха наоборот набирают популярность: количество заказов в этих категориях выросло на 31% и 7% соответственно.

Самые популярные товары полугодия - детские конструкторы, велосипеды, ткани, часы и женская парфюмерия.

По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирины Барышниковой, каждый пятый белорус заказывает товары из Китая, а 11% - из России. Чаще всего белорусы тратят деньги в отечественных интернет-магазинах. Их, по данным на 1 января этого года, в торговом реестре числится более 16 тысяч.
"Все-таки доверие потребителей к белорусским продавцам больше. У нас по крайней мере понятно, кому предъявлять претензии, у кого приобрел товар, гарантировано право досудебной и судебной защиты прав потребителей, обеспечено право на возврат денег за некачественный товар", - рассказала Барышникова.
Основную часть интернет-покупок, как выяснилось, составляют в РБ непродовольственные товары - 80,8%. Преимущественно белорусы покупают бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, спортивные товары, автозапчасти. На продовольственные товары приходится чуть меньше 20% от общего объема виртуальных покупок. 
Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Низкие продажи на маркетплейсах связаны с недостатком информации об аудитории, ошибками в ценообразовании и стратегии продвижения. Но не только. Руководитель массового привлечения продавцов Мегамаркета Яна Ж...

Развитие люксового ресейла в России: итоги и перспективы

В 2022 году начался новый этап развития люксового ресейла в России — Lamoda, Яндекс Маркет и ЦУМ запустили ресейл-направления у себя на площадках. Представители ресейл-платформы Second Friend Store, директор...

Сеть Desport открыла онлайн-магазин

Сеть спортивных магазинов Desport запустила интернет-магазин. Теперь на сайте можно привычно заказывать товары. Возможен как заказ с курьером, так и бронирование его для самовывоза. Компания предос...

"Детский мир" запустил доставку "по клику"

"Детский мир" запустил услугу курьерской доставки онлайн-заказов "по клику". Услуга доступна для онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение "Детского мира" для самовывоза из магазина и имеющих с...

Ozon запустил новый раздел проверенных брендов - Ozon Fashion

Ozon запустил раздел Ozon Fashion, где покупатели найдут товары от известных международных брендов и российских дизайнеров. Вход в раздел находится на главном экране приложения Ozon - он обозначен иконкой в...

Маркетплейс CarClick продаст автомобили через Ozon

Международный автомобильный маркетплейс CarClick начинает сотрудничать Ozon. На площадке уже появились первые карточки с товарами. Для большего комфорта клиентов CarClick внес в них все необходимые характеристи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.