Интернет-торговля в Беларуси: немного статистики

Игорь Бахарев
За последние пять лет число белорусов, которые делают покупки в интернете, выросло в 2,8 раза. Как сообщает Telegraf.by со ссылкой на данные Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), на данный момент 44% белорусов время от времени приобретают что-нибудь в интернете.

По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирины Барышниковой, каждый пятый белорус заказывает товары из Китая, а 11% - из России. Чаще всего белорусы тратят деньги в отечественных интернет-магазинах. Их, по данным на 1 января этого года, в торговом реестре числится более 16 тысяч.

"Все-таки доверие потребителей к белорусским продавцам больше. У нас по крайней мере понятно, кому предъявлять претензии, у кого приобрел товар, гарантировано право досудебной и судебной защиты прав потребителей, обеспечено право на возврат денег за некачественный товар", - рассказала Барышникова.

Основную часть интернет-покупок, как выяснилось, составляют в РБ непродовольственные товары - 80,8%. Преимущественно белорусы покупают бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, спортивные товары, автозапчасти. На продовольственные товары приходится чуть меньше 20% от общего объема виртуальных покупок.

"Ассортимент покупаемых в интернете товаров постоянно расширяется", - отметила Барышникова. По ее данным, к 1 января 2018 года в торговом реестре страны зарегистрировано 16 тысяч 175 интернет-магазинов, из которых более 51% принадлежат индивидуальным предпринимателям.

Встречаются и жалобы белорусов на некачественные товары и проблемы при покупках в сети. "Проблемы у всех одинаковые: это непоставки товаров в сроки, установленные договором, сокрытие важной информации о товаре, реализация некачественного товара либо реализация серого товара, сокрытие информации о продавце. В последнее время все мировое сообщество озадачено, каким образом решать проблему неконтролируемого использования персональных данных", - сообщает Барышникова.
Материал по теме

"Почта России" доставит белорусские товары на дом

Материал по теме

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Материал по теме

Ozon завел юрлицо в Беларуси

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

На Яндекс Маркете теперь можно заказать товары для отдыха и спорта Outstep. Это новый бренд сервиса, под которым он начал выпускать продукцию для широкой аудитории — от любителей до профессионалов. Например...

Продажи на маркетплейсе М.Видео выросли на 33% год к году

Общие продажи (GMV) группы М.Видео-Эльдорадо выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 131 млрд рублей (с НДС). Онлайн-продажи продемонстрировали особенно динамичный рост, увел...

Яндекс Еда и Деливери внедрили функцию мультизаказа

Сервисы Яндекс Еда и Деливери начали тестировать новую услугу — мультизаказ. Она позволяет одновременно оформить сразу два заказа, — и сэкономить на доставке второго. Такая услуга впервые появилась на российско...

ВкусВилл начал доставлять необычные фрукты и овощи

ВкусВилл собрал в доставке необычные фрукты и овощи ограниченного производства. На полках дарксторов представлено более 30 уникальных продуктов из России и стран Латинской Америки, Африки, Азии. Специальный раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.