Белорусский eCommerce идёт на взлёт
Игорь Бахарев
"Большинство интернет-магазинов - более 51% - принадлежат индивидуальным предпринимателям. Общий товарооборот интернет-магазинов за 2017 год составил 3,4% в общем объеме розничного товарооборота", - говорит чиновник.Что интересно, в интернет идут, в основном, частные торговцы. Доля государственных торговых компаний в Беларуси составляет около 8-9%.
Отдельно чиновник отметил распродажную активность местных магазинов. Всего в январе-июне торговыми сетями было проведено более 38 тысяч акций и распродаж со скидками и другими маркетинговыми мероприятиями.
Аналитики маркетплейса Deal.by (одна из крупнейших торговых площадок страны) подсчитали, что за первые полгода белорусские покупатели сделали на площадке 333 тысячи заказов на 48,1 млн белорусских рублей (курс белорусского рубля = 31,78 российских рублей), что на 20% больше, чем годом раньше. Средний чек составил 145 рублей.
Выросла и кроссбордерная торговля. По словам начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирины Барышниковой, каждый пятый белорус заказывает товары из Китая, а 11% - из России. Чаще всего белорусы тратят деньги в отечественных интернет-магазинах. Их, по данным на 1 января этого года, в торговом реестре числится более 16 тысяч.
"Все-таки доверие потребителей к белорусским продавцам больше. У нас по крайней мере понятно, кому предъявлять претензии, у кого приобрел товар, гарантировано право досудебной и судебной защиты прав потребителей, обеспечено право на возврат денег за некачественный товар", - рассказала Барышникова.Основную часть интернет-покупок, как выяснилось, составляют в РБ непродовольственные товары - 80,8%. Преимущественно белорусы покупают бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, спортивные товары, автозапчасти. На продовольственные товары приходится чуть меньше 20% от общего объема виртуальных покупок.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте