Белорусские власти ограничат интернет-торговлю

Игорь Бахарев
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли республики Беларусь (МАРТ) решили существенно ограничить продажу товаров через онлайн-канал.

Как сообщает агентство "БелТа", в перечень товаров, запрещенных к реализации вне торговых объектов (а сюда входят интернет-магазины) планируется включить биологически активные добавки к пище, ветеринарные, лекарственные средства, оружие и патроны к нему, пиротехнические изделия бытового назначения, семена мака, табачные изделия, непродовольственные товары, принятые на комиссию от граждан. Не допускается торговля по образцам ювелирных и других бытовых изделий, сусального золота и сусального серебра, монет из драгоценных металлов, мерных слитков и ограненных драгоценных камней.

Впрочем, планируется и небольшое послабление. Из перечня запрещенных к продаже товаров хотят исключить позицию "специализированная пищевая продукция для питания спортсменов".

Чиновники уже подготовили соответствующий проект постановления правительства. Сейчас документ вынесен на общественное обсуждение на сайте министерства. Оно продлится до 28 сентября 2018 г.

Интересно, что ещё в апреле министерство, напротив, выступало за исключение из списка ряда пунктов и либерализацию интернет-торговли. В список товаров, которые разрешено продавать в интернете хотели включить скоропортящуюся пищевую продукцию, ювелирные и другие бытовые изделия, сусальное золото и сусальное серебро, монеты из драгоценных металлов, мерные слитки и ограненные драгоценные камни.

Время от времени законодательство для интернет-торговли пытаются дебюрократизировать, но пока это точечные изменения, а не системный процесс, считает руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич.
"Белорусские интернет-магазины вынуждены работать в правовом поле, которое морально устарело. Самый яркий пример – для того чтобы продавать товары через интернет в Беларуси, обязательно создать интернет-магазин в национальном домене и зарегистрировать его в нескольких инстанциях: “БелГИЭ” и Торговом реестре", - рассказывает бизнесмен.
Маринич считает, что у белорусского eСommerce огромный потенциал. В 2017-м году, согласно статистике МАРТ, доля электронной коммерции в розничном товарообороте страны составила 2,8%, что равняется 568$ млн долларов. При этом в странах-лидерах по объему интернет-торговли в рознице этот показатель в разы выше: в США он равен 9%, в Великобритании 17,2%, в Китае – 18%. В 2018-м, по прогнозам, рынок вырастет на 20% и пробьет планку в 681$ млн. Поможет интерес к онлайн-шоппингу среди потребителей, стимулирующий появление новых и развитие существующих интернет-магазинов и маркетплейсов. Согласно исследованию e-data.by, за последний год 45% или 4,3 млн белорусов купили что-то в интернете.
Материал по теме

Онлайн-продажи алкоголя могут разрешить в июле 2018 года

Материал по теме

Сигареты не пустили в интернет

Материал по теме

Доставку ювелирных изделий могут доверить почте

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...

Как рекорды Prime Day Amazon повлияли на рынок распродаж США

Amazon заявил о существенном росте продаж сторонних селлеров на площадке во время Prime Day. Малые и средние предприятия, продающие товар на платформе, заработали более $3,5 млрд во время распродажи, что на 60%...

"Петрович" меняет формат Click&Collect

Интернет-магазин "Петрович" предложил покупателям новый ускоренный формат сервиса Click&Collect. Через полчаса после оформления и оплаты заказа на сайте его можно будет забрать в указанном пользователем г...

"ВсеИнструменты.ру" раскрыли показатели маркетплейса за полгода

Онлайн-гипермаркет товаров для дома, дачи, строительства и ремонта "ВсеИнструменты.ру" за полгода вывел на свой маркетплейс более 850 российских компаний малого-среднего бизнеса из сегмента DIY. Выручка от ...