B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Игорь Бахарев

Ритейл стал основным сегментом рынка, который в период карантинных ограничений вырос за счет роста спроса на покупки онлайн. Оптимизировать работу бизнесов в этот период стало приоритетной задачей: выжили те, кто смог выстроить грамотную стратегию в кратчайшие сроки. В том числе это стало возможным благодаря расширению партнерств с b2b-сервисами, способными значительно упростить работу многих предприятий розничной торговли.

 

Сервисы оптимизации логистики

Яндекс.Маршрутизация

Яндекс.Маршрутизация — специализированная логистическая платформа, которая одновременно планирует маршруты для большого числа машин и пеших курьеров и отслеживает, как выполняются заказы. 

Во время карантинных ограничений ритейлеры смогли с помощью Маршрутизации выстроить маршруты с учетом желаемого времени получения товара, габаритов груза, времени общения с клиентом – с наименьшими затратами. Использование Яндекс.Маршрутизация позволило повысить утилизацию транспорта на 15-20%, и при этом снизить число опозданий, то есть пережить пики имеющимися ресурсами.

Для ритейла эпидемия стала катализатором новых партнерств, стимулировала оптимизацию стратегий, и мы увидели, что компании способны внедрять технологии маршрутизации в максимально короткие сроки”, – сообщает руководитель Яндекс.Маршрутизации Данил Шелехов. 

Сервисы организации офисного питания

Catery

Catery - это сервис для заказа еды в офисы и на мероприятия, объединяющий на одной площадке меню более 700 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Во время режима самоизоляции компания запустила доставку обедов из ресторанов-партнеров для бизнесов, которые продолжали работу, несмотря на ограничения. Около 10% корпоративных клиентов компании составляют ритейловые игроки, в их числе - Wildberries и X5 Retail Group. В Catery прогнозируют, что в течение одного года направление обедов может достигнуть 25-30% оборота компании за счет значительно более высокой частотности заказов, несмотря на меньший, по сравнению с кейтерингом, средний чек, который составляет 2500 рублей.

“Catery помогает компаниям-клиентам правильно и безопасно организовать процесс питания в текущих условиях, например, была организована функция бесконтактной доставки”, - рассказал операционный директор Catery Андрей Черепанов

Сервисы, которые помогают работать с рекламой и персонализированным маркетингом

Retail Rocket

Сервис работы с рекламой и персонализированным маркетингом. Компания помогает подстраивать сайты и email-рассылки под интересы пользователей в реальном времени, повышая эффективность продаж. 

Использование маркетинговых инструментов, таких, как e-mail рассылки и вэб-пуши, позволило ритейлерам справиться с растущим онлайн-спросом. Во время ограничений объем рассылок у клиентов Retail Rocket вырос на 15%, а у некоторых магазинов этот показатель превышал 20%. По данным компании, в среднем по сегменту e-commerce объем рассылок вырос на 19%, если сравнить конец июня и март.

Николай Хлебинский, генеральный директор и сооснователь компании Retail Rocket: “За эти несколько месяцев интернет-магазины расширили аудиторию, и после отмены локдауна фокус сместился на ее удержание и превращение в лояльных клиентов магазинов. Поэтому в последние недели мы наблюдаем как заметный рост спроса со стороны новых ритейлеров, так и повышение активности со стороны наших существующих клиентов”. 

Кэшбэк-платформы

BrandLink

BrandLink – это b2b платформа товарных предложений, работающая по системе кэшбэк. На сегодняшний день совокупная аудитория всех разделов с предложениями во всех приложениях-партнерах BrandLink составляет чуть больше 3.5 млн уникальных пользователей в месяц. 

Во время карантина роль BrandLink заключается в том, чтобы с помощью приложений-партнеров создать пространство глубокого взаимодействия компании со своими покупателями. 

“Мы готовы наполнить это пространство тем актуальным, что нужно и покупателям, и компаниям: подписка на бренд, любимые товары с повышенным кэшбэк, накопление определенной суммы и количества визитов в месяц, заказ и доставка. Судя по количеству запросов и переговоров в последнее время, это очень актуальное предложение”, - комментирует Георгий Макаров, CEO BrandLink

Онлайн-примерочные

Sizolution

Sizolution – это сервис подбора размера одежды и обуви на основе искусственного интеллекта. По введенным покупателем данным сервис реконструирует 3D-модель его фигуры и рекомендует подходящий размер выбранного товара. 

Во время карантина платформу Sizolution интегрируют новые клиенты, например, Gloria Jeans. Ускоряется разработка новых продуктов: в июне запущено решение для обуви. Возросла актуальность технологий визуализации посадки.

Появилось много запросов от маленьких интернет-магазинов, для которых мы существенно уменьшили средний чек. Был выпущен плагин для Shopify, самой популярной платформы для разработки сайтов, что стало оптимальным решением для небольших интернет-магазинов. Пандемия – это время изменения и своей собственной стратегии”, - говорит CEO Sizolution Russia Станислав Подшивалов

Реклама у блогеров

GetBlogger

GetBlogger - это единая платформа, которая объединяет в себе маркетплейс для подбора и размещения рекламы у Instagram и YouTube блогеров с оплатой за размещение рекламы, а также платформу социальной коммерции, где те же блогеры выступают в роли сейлз представителей брендов и получают комиссионное вознаграждение с фактических продаж. Такие крупные ритейлеры, как “Перекресток”, AliEXpress, Л'этуаль, уже освоили технологии платформы. 

В ответ на карантин был запущен GetBlogger Plus, который помог привлечь покупателей из онлайн каналов с заранее известной окупаемостью. 

За 3 месяца через канал было продано товаров на сумму более 150 млн рублей. В продвижении акций партнеров с оплатой за результат приняло участие более 5000 блогеров, которые совокупно заработали более 30 млн рублей. В выигрыше оказались и покупатели, и продавцы, и блогеры”, - комментирует директор по маркетингу GetBlogger Карпушин Михаил.

Текст подготовила Екатерина Алексеева
Материал по теме

Как перенастроить IT-инфраструктуру без SAP, Oracle и Microsoft

Материал по теме

Как бизнес учится использовать No-code и к чему это приведет

Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Более 20% закупок МСП перейдут в 2023 году в формат электронного магазина

Крупнейшая электронная торговая площадка РТС-тендер подвела первые итоги работы электронного магазина для закупок у предприятий малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ. Сервис позволяет заказчикам провод...

Ozon повышает стоимость доставки

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов. Логистика В компании поясняют, что по-прежнему буд...

Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек

Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.  В ассортименте сервиса - до 20 тыс. товаров из таких аптек, как "Доктор Столетов", "Самс...

Nike создаёт платформу для виртуальной одежды

Спортивный бренд Nike в честь своего 50-летия запустил Web3-платформу .SWOOSH, на которой можно покупать, продавать и обменивать виртуальную одежду и обувь. Такую одежду можно использовать для того, чтобы н...

Тинькофф представил новую платформ для eCommerce

Тинькофф представил платформу Тинькофф Селлер - решение для российского рынка электронной коммерции, призванное "уберизировать" все продажи сразу на всех площадках в онлайне (российских и глобальных маркетп...

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...