B2b в помощь ритейлу: IT-игроки на рынке, спасшие розницу от кризиса пандемии

Игорь Бахарев

Ритейл стал основным сегментом рынка, который в период карантинных ограничений вырос за счет роста спроса на покупки онлайн. Оптимизировать работу бизнесов в этот период стало приоритетной задачей: выжили те, кто смог выстроить грамотную стратегию в кратчайшие сроки. В том числе это стало возможным благодаря расширению партнерств с b2b-сервисами, способными значительно упростить работу многих предприятий розничной торговли.

 

Сервисы оптимизации логистики

Яндекс.Маршрутизация

Яндекс.Маршрутизация — специализированная логистическая платформа, которая одновременно планирует маршруты для большого числа машин и пеших курьеров и отслеживает, как выполняются заказы. 

Во время карантинных ограничений ритейлеры смогли с помощью Маршрутизации выстроить маршруты с учетом желаемого времени получения товара, габаритов груза, времени общения с клиентом – с наименьшими затратами. Использование Яндекс.Маршрутизация позволило повысить утилизацию транспорта на 15-20%, и при этом снизить число опозданий, то есть пережить пики имеющимися ресурсами.

Для ритейла эпидемия стала катализатором новых партнерств, стимулировала оптимизацию стратегий, и мы увидели, что компании способны внедрять технологии маршрутизации в максимально короткие сроки”, – сообщает руководитель Яндекс.Маршрутизации Данил Шелехов. 

Сервисы организации офисного питания

Catery

Catery - это сервис для заказа еды в офисы и на мероприятия, объединяющий на одной площадке меню более 700 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

Во время режима самоизоляции компания запустила доставку обедов из ресторанов-партнеров для бизнесов, которые продолжали работу, несмотря на ограничения. Около 10% корпоративных клиентов компании составляют ритейловые игроки, в их числе - Wildberries и X5 Retail Group. В Catery прогнозируют, что в течение одного года направление обедов может достигнуть 25-30% оборота компании за счет значительно более высокой частотности заказов, несмотря на меньший, по сравнению с кейтерингом, средний чек, который составляет 2500 рублей.

“Catery помогает компаниям-клиентам правильно и безопасно организовать процесс питания в текущих условиях, например, была организована функция бесконтактной доставки”, - рассказал операционный директор Catery Андрей Черепанов

Сервисы, которые помогают работать с рекламой и персонализированным маркетингом

Retail Rocket

Сервис работы с рекламой и персонализированным маркетингом. Компания помогает подстраивать сайты и email-рассылки под интересы пользователей в реальном времени, повышая эффективность продаж. 

Использование маркетинговых инструментов, таких, как e-mail рассылки и вэб-пуши, позволило ритейлерам справиться с растущим онлайн-спросом. Во время ограничений объем рассылок у клиентов Retail Rocket вырос на 15%, а у некоторых магазинов этот показатель превышал 20%. По данным компании, в среднем по сегменту e-commerce объем рассылок вырос на 19%, если сравнить конец июня и март.

Николай Хлебинский, генеральный директор и сооснователь компании Retail Rocket: “За эти несколько месяцев интернет-магазины расширили аудиторию, и после отмены локдауна фокус сместился на ее удержание и превращение в лояльных клиентов магазинов. Поэтому в последние недели мы наблюдаем как заметный рост спроса со стороны новых ритейлеров, так и повышение активности со стороны наших существующих клиентов”. 

Кэшбэк-платформы

BrandLink

BrandLink – это b2b платформа товарных предложений, работающая по системе кэшбэк. На сегодняшний день совокупная аудитория всех разделов с предложениями во всех приложениях-партнерах BrandLink составляет чуть больше 3.5 млн уникальных пользователей в месяц. 

Во время карантина роль BrandLink заключается в том, чтобы с помощью приложений-партнеров создать пространство глубокого взаимодействия компании со своими покупателями. 

“Мы готовы наполнить это пространство тем актуальным, что нужно и покупателям, и компаниям: подписка на бренд, любимые товары с повышенным кэшбэк, накопление определенной суммы и количества визитов в месяц, заказ и доставка. Судя по количеству запросов и переговоров в последнее время, это очень актуальное предложение”, - комментирует Георгий Макаров, CEO BrandLink

Онлайн-примерочные

Sizolution

Sizolution – это сервис подбора размера одежды и обуви на основе искусственного интеллекта. По введенным покупателем данным сервис реконструирует 3D-модель его фигуры и рекомендует подходящий размер выбранного товара. 

Во время карантина платформу Sizolution интегрируют новые клиенты, например, Gloria Jeans. Ускоряется разработка новых продуктов: в июне запущено решение для обуви. Возросла актуальность технологий визуализации посадки.

Появилось много запросов от маленьких интернет-магазинов, для которых мы существенно уменьшили средний чек. Был выпущен плагин для Shopify, самой популярной платформы для разработки сайтов, что стало оптимальным решением для небольших интернет-магазинов. Пандемия – это время изменения и своей собственной стратегии”, - говорит CEO Sizolution Russia Станислав Подшивалов

Реклама у блогеров

GetBlogger

GetBlogger - это единая платформа, которая объединяет в себе маркетплейс для подбора и размещения рекламы у Instagram и YouTube блогеров с оплатой за размещение рекламы, а также платформу социальной коммерции, где те же блогеры выступают в роли сейлз представителей брендов и получают комиссионное вознаграждение с фактических продаж. Такие крупные ритейлеры, как “Перекресток”, AliEXpress, Л'этуаль, уже освоили технологии платформы. 

В ответ на карантин был запущен GetBlogger Plus, который помог привлечь покупателей из онлайн каналов с заранее известной окупаемостью. 

За 3 месяца через канал было продано товаров на сумму более 150 млн рублей. В продвижении акций партнеров с оплатой за результат приняло участие более 5000 блогеров, которые совокупно заработали более 30 млн рублей. В выигрыше оказались и покупатели, и продавцы, и блогеры”, - комментирует директор по маркетингу GetBlogger Карпушин Михаил.

Текст подготовила Екатерина Алексеева
Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

В России создали новый B2B-маркетплейс

Материал по теме

Особенности интернет-рекламы b2b: проблемы и их решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...