Три тренда IT в eCommerce в 2024 году

Игорь Бахарев

Антон Макаров, генеральный директор Creonit, рассказал о главных ИТ-тенденциях в развитии российского ритейла в 2024 году.

Тренд 1. Разработка собственного ПО и автоматизация в eCommerce

В 2022 году множество зарубежных провайдеров ПО для управления бизнесом покинули российский рынок и перестали поддерживать своих пользователей. Речь о таких вендорах, как Oracle, HPE, Dell, SAP, Atlassian и так далее. С этого момента компании поняли, что хранить свои данные в чужих продуктах и строить на этом работу департаментов опасно. Это увеличило спрос на запуск собственных решений. 

По данным аналитиков, 76% отечественных компаний из крупного и среднего бизнеса теперь самостоятельно разрабатывают софт. Как утверждает исследование КРОК, 55% ритейл-компаний в 2023 году увеличили бюджеты на цифровизацию и автоматизацию, а более 80% ритейлеров готовы инвестировать во внедрение аналитических систем.

Тренд 2 Управление спросом в ритейле

Крупные ритейл-компании сталкиваются с усиленной конкуренцией и общим снижением покупательской способности. По данным «Ромир», 9 из 10 россиян на фоне сложной экономической ситуации продолжают экономить, отказываются от дорогостоящих покупок и перераспределяют бюджет в пользу еды и продуктов первой необходимости. 

Эти факты требуют от ритейлеров более эффективного управления финансами и оптимизации издержек, включая контроль над спросом. Быстрая оборачиваемость товара — ключевой фактор успеха в ритейле, поэтому важно понимать, что хорошо и быстро продаётся, а какие продукты долго лежат на полках.

В 2024 году крупный розничный бизнес будет чаще внедрять предиктивные модели, способные предсказывать будущее. Они помогут в прогнозировании товарооборота и поиске лучших предложений для увеличения продаж.

Тренд 3. Искусственный интеллект и нейросети

Все стремятся сократить издержки, поэтому искусственный интеллект становится таким же обычным инструментом, как, например, Excel или Word. 

ИИ можно использовать для широкого круга задач — он обучается на собственных данных. При этом нет необходимости создавать ИИ с нуля — можно приобрести готовую модель и использовать её.

Внедрение нейросетей в новые сферы и создание специализированных инструментов на его основе продолжится в 2024 году. Технология будет адаптироваться под каждую отрасль и станет продолжением того, что уже сейчас умеют делать люди. Только ИИ сможет выполнять задачи гораздо быстрее и точнее. Как итог — компании заменят  некоторых сотрудников сервисами и полностью автоматизировать процессы, получая и обрабатывая данные за секунды, а не за месяцы. 

Например, в ритейле уже сейчас внедряют технологии для интеллектуального анализа и суммирования отзывов. ИИ-продукты способны определять тональность обратной связи покупателей и их настроение. На основе негативных отзывов системы самостоятельно выделяют проблемы в товаре или клиентском опыте, которые требуют доработки. Всё происходит без участия живого человека. Также такие ИИ-сервисы способны сортировать отзывы, находить заказные комментарии или оценки ботов.

Ещё одно интересное применение ИИ в ритейле — предотвращение краж. В прошлом году несколько компаний занимались разработкой нейросетей для обработки видео с камер наблюдения в режиме реального времени. Задача таких продуктов — копить данные о поведении покупателей и отправлять работникам уведомления о подозрительных клиентах, чтобы поймать их до кражи. В 2024 году мы увидим результаты внедрения этих нейросетей.

Материал по теме

Как выбрать архитектуру MDM и стиль реализации, который соответствует целям и стратегии вашего бизнеса

Материал по теме

Как перенастроить IT-инфраструктуру без SAP, Oracle и Microsoft

Материал по теме

Как бизнес учится использовать No-code и к чему это приведет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.