Три тренда IT в eCommerce в 2024 году

Игорь Бахарев

Антон Макаров, генеральный директор Creonit, рассказал о главных ИТ-тенденциях в развитии российского ритейла в 2024 году.

Тренд 1. Разработка собственного ПО и автоматизация в eCommerce

В 2022 году множество зарубежных провайдеров ПО для управления бизнесом покинули российский рынок и перестали поддерживать своих пользователей. Речь о таких вендорах, как Oracle, HPE, Dell, SAP, Atlassian и так далее. С этого момента компании поняли, что хранить свои данные в чужих продуктах и строить на этом работу департаментов опасно. Это увеличило спрос на запуск собственных решений. 

По данным аналитиков, 76% отечественных компаний из крупного и среднего бизнеса теперь самостоятельно разрабатывают софт. Как утверждает исследование КРОК, 55% ритейл-компаний в 2023 году увеличили бюджеты на цифровизацию и автоматизацию, а более 80% ритейлеров готовы инвестировать во внедрение аналитических систем.

Тренд 2 Управление спросом в ритейле

Крупные ритейл-компании сталкиваются с усиленной конкуренцией и общим снижением покупательской способности. По данным «Ромир», 9 из 10 россиян на фоне сложной экономической ситуации продолжают экономить, отказываются от дорогостоящих покупок и перераспределяют бюджет в пользу еды и продуктов первой необходимости. 

Эти факты требуют от ритейлеров более эффективного управления финансами и оптимизации издержек, включая контроль над спросом. Быстрая оборачиваемость товара — ключевой фактор успеха в ритейле, поэтому важно понимать, что хорошо и быстро продаётся, а какие продукты долго лежат на полках.

В 2024 году крупный розничный бизнес будет чаще внедрять предиктивные модели, способные предсказывать будущее. Они помогут в прогнозировании товарооборота и поиске лучших предложений для увеличения продаж.

Тренд 3. Искусственный интеллект и нейросети

Все стремятся сократить издержки, поэтому искусственный интеллект становится таким же обычным инструментом, как, например, Excel или Word. 

ИИ можно использовать для широкого круга задач — он обучается на собственных данных. При этом нет необходимости создавать ИИ с нуля — можно приобрести готовую модель и использовать её.

Внедрение нейросетей в новые сферы и создание специализированных инструментов на его основе продолжится в 2024 году. Технология будет адаптироваться под каждую отрасль и станет продолжением того, что уже сейчас умеют делать люди. Только ИИ сможет выполнять задачи гораздо быстрее и точнее. Как итог — компании заменят  некоторых сотрудников сервисами и полностью автоматизировать процессы, получая и обрабатывая данные за секунды, а не за месяцы. 

Например, в ритейле уже сейчас внедряют технологии для интеллектуального анализа и суммирования отзывов. ИИ-продукты способны определять тональность обратной связи покупателей и их настроение. На основе негативных отзывов системы самостоятельно выделяют проблемы в товаре или клиентском опыте, которые требуют доработки. Всё происходит без участия живого человека. Также такие ИИ-сервисы способны сортировать отзывы, находить заказные комментарии или оценки ботов.

Ещё одно интересное применение ИИ в ритейле — предотвращение краж. В прошлом году несколько компаний занимались разработкой нейросетей для обработки видео с камер наблюдения в режиме реального времени. Задача таких продуктов — копить данные о поведении покупателей и отправлять работникам уведомления о подозрительных клиентах, чтобы поймать их до кражи. В 2024 году мы увидим результаты внедрения этих нейросетей.

Материал по теме

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

Материал по теме

Как выбрать архитектуру MDM и стиль реализации, который соответствует целям и стратегии вашего бизнеса

Материал по теме

Как перенастроить IT-инфраструктуру без SAP, Oracle и Microsoft

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.