Три тренда IT в eCommerce в 2024 году
Игорь Бахарев
Антон Макаров, генеральный директор Creonit, рассказал о главных ИТ-тенденциях в развитии российского ритейла в 2024 году.
Тренд 1. Разработка собственного ПО и автоматизация в eCommerce
В 2022 году множество зарубежных провайдеров ПО для управления бизнесом покинули российский рынок и перестали поддерживать своих пользователей. Речь о таких вендорах, как Oracle, HPE, Dell, SAP, Atlassian и так далее. С этого момента компании поняли, что хранить свои данные в чужих продуктах и строить на этом работу департаментов опасно. Это увеличило спрос на запуск собственных решений.
По данным аналитиков, 76% отечественных компаний из крупного и среднего бизнеса теперь самостоятельно разрабатывают софт. Как утверждает исследование КРОК, 55% ритейл-компаний в 2023 году увеличили бюджеты на цифровизацию и автоматизацию, а более 80% ритейлеров готовы инвестировать во внедрение аналитических систем.
Тренд 2 Управление спросом в ритейле
Крупные ритейл-компании сталкиваются с усиленной конкуренцией и общим снижением покупательской способности. По данным «Ромир», 9 из 10 россиян на фоне сложной экономической ситуации продолжают экономить, отказываются от дорогостоящих покупок и перераспределяют бюджет в пользу еды и продуктов первой необходимости.
Эти факты требуют от ритейлеров более эффективного управления финансами и оптимизации издержек, включая контроль над спросом. Быстрая оборачиваемость товара — ключевой фактор успеха в ритейле, поэтому важно понимать, что хорошо и быстро продаётся, а какие продукты долго лежат на полках.
В 2024 году крупный розничный бизнес будет чаще внедрять предиктивные модели, способные предсказывать будущее. Они помогут в прогнозировании товарооборота и поиске лучших предложений для увеличения продаж.
Тренд 3. Искусственный интеллект и нейросети
Все стремятся сократить издержки, поэтому искусственный интеллект становится таким же обычным инструментом, как, например, Excel или Word.
ИИ можно использовать для широкого круга задач — он обучается на собственных данных. При этом нет необходимости создавать ИИ с нуля — можно приобрести готовую модель и использовать её.
Внедрение нейросетей в новые сферы и создание специализированных инструментов на его основе продолжится в 2024 году. Технология будет адаптироваться под каждую отрасль и станет продолжением того, что уже сейчас умеют делать люди. Только ИИ сможет выполнять задачи гораздо быстрее и точнее. Как итог — компании заменят некоторых сотрудников сервисами и полностью автоматизировать процессы, получая и обрабатывая данные за секунды, а не за месяцы.
Например, в ритейле уже сейчас внедряют технологии для интеллектуального анализа и суммирования отзывов. ИИ-продукты способны определять тональность обратной связи покупателей и их настроение. На основе негативных отзывов системы самостоятельно выделяют проблемы в товаре или клиентском опыте, которые требуют доработки. Всё происходит без участия живого человека. Также такие ИИ-сервисы способны сортировать отзывы, находить заказные комментарии или оценки ботов.
Ещё одно интересное применение ИИ в ритейле — предотвращение краж. В прошлом году несколько компаний занимались разработкой нейросетей для обработки видео с камер наблюдения в режиме реального времени. Задача таких продуктов — копить данные о поведении покупателей и отправлять работникам уведомления о подозрительных клиентах, чтобы поймать их до кражи. В 2024 году мы увидим результаты внедрения этих нейросетей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте