Три тренда IT в eCommerce в 2024 году

Игорь Бахарев

Антон Макаров, генеральный директор Creonit, рассказал о главных ИТ-тенденциях в развитии российского ритейла в 2024 году.

Тренд 1. Разработка собственного ПО и автоматизация в eCommerce

В 2022 году множество зарубежных провайдеров ПО для управления бизнесом покинули российский рынок и перестали поддерживать своих пользователей. Речь о таких вендорах, как Oracle, HPE, Dell, SAP, Atlassian и так далее. С этого момента компании поняли, что хранить свои данные в чужих продуктах и строить на этом работу департаментов опасно. Это увеличило спрос на запуск собственных решений. 

По данным аналитиков, 76% отечественных компаний из крупного и среднего бизнеса теперь самостоятельно разрабатывают софт. Как утверждает исследование КРОК, 55% ритейл-компаний в 2023 году увеличили бюджеты на цифровизацию и автоматизацию, а более 80% ритейлеров готовы инвестировать во внедрение аналитических систем.

Тренд 2 Управление спросом в ритейле

Крупные ритейл-компании сталкиваются с усиленной конкуренцией и общим снижением покупательской способности. По данным «Ромир», 9 из 10 россиян на фоне сложной экономической ситуации продолжают экономить, отказываются от дорогостоящих покупок и перераспределяют бюджет в пользу еды и продуктов первой необходимости. 

Эти факты требуют от ритейлеров более эффективного управления финансами и оптимизации издержек, включая контроль над спросом. Быстрая оборачиваемость товара — ключевой фактор успеха в ритейле, поэтому важно понимать, что хорошо и быстро продаётся, а какие продукты долго лежат на полках.

В 2024 году крупный розничный бизнес будет чаще внедрять предиктивные модели, способные предсказывать будущее. Они помогут в прогнозировании товарооборота и поиске лучших предложений для увеличения продаж.

Тренд 3. Искусственный интеллект и нейросети

Все стремятся сократить издержки, поэтому искусственный интеллект становится таким же обычным инструментом, как, например, Excel или Word. 

ИИ можно использовать для широкого круга задач — он обучается на собственных данных. При этом нет необходимости создавать ИИ с нуля — можно приобрести готовую модель и использовать её.

Внедрение нейросетей в новые сферы и создание специализированных инструментов на его основе продолжится в 2024 году. Технология будет адаптироваться под каждую отрасль и станет продолжением того, что уже сейчас умеют делать люди. Только ИИ сможет выполнять задачи гораздо быстрее и точнее. Как итог — компании заменят  некоторых сотрудников сервисами и полностью автоматизировать процессы, получая и обрабатывая данные за секунды, а не за месяцы. 

Например, в ритейле уже сейчас внедряют технологии для интеллектуального анализа и суммирования отзывов. ИИ-продукты способны определять тональность обратной связи покупателей и их настроение. На основе негативных отзывов системы самостоятельно выделяют проблемы в товаре или клиентском опыте, которые требуют доработки. Всё происходит без участия живого человека. Также такие ИИ-сервисы способны сортировать отзывы, находить заказные комментарии или оценки ботов.

Ещё одно интересное применение ИИ в ритейле — предотвращение краж. В прошлом году несколько компаний занимались разработкой нейросетей для обработки видео с камер наблюдения в режиме реального времени. Задача таких продуктов — копить данные о поведении покупателей и отправлять работникам уведомления о подозрительных клиентах, чтобы поймать их до кражи. В 2024 году мы увидим результаты внедрения этих нейросетей.

Материал по теме

Как цифровые инструменты меняют подход к построению бизнеса в eСommerce в 2025 году

Материал по теме

Как выбрать архитектуру MDM и стиль реализации, который соответствует целям и стратегии вашего бизнеса

Материал по теме

Как перенастроить IT-инфраструктуру без SAP, Oracle и Microsoft

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.