Авто.ру ушел из офлайна и поссорился с дилерами
Игорь Бахарев
Первый центр офлайн-оценки подержанных автомобилей Авто.ру открыл в 2016 году. В прошлом году компания открыла в Москве дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль.
"Чтобы профессионально развивать рынок автомобилей с пробегом, нужно знать инсайты сегмента и детали процессов, с которыми сталкиваются наши партнеры. Проект в офлайне позволил Авто.ру изучить другую сторону рынка, его показатели и объемы",- рассказал представитель "Яндекс.Вертикалей".Проанализировав эффективность работы офлайн-центров, а компании пришли к выводу, что их деятельность не помогла площадке увеличить влияние на рынок, поэтому проект оказался нерентабельным.
Основываясь на полученном опыте, в Авто.ру намерены представить новые онлайн-сервисы для дилеров и автовладельцев, но не уточняют какие.
Глава группы "Фаворит Моторс" Владимир Попов говорит, что офлайн-точки Авто.ру - это только "прямые расходы из кармана инвесторов и акционеров". Логично было бы, что бы сервис оставался агрегатором информации. "Развивать физические процессы, когда весь мир идет в технологии, как минимум странно, поэтому прямые продажи машин сервис сможет начать только с появлением технологий по самодиагностике автомобилей",- говорит эксперт.
Решение было принято на фоне бойкота, который объявили сервису крупнейшие дилеры Свердловской области и Екатеринбурга. Дело в том, что с 1 марта 2019 г. портал изменил тарифы для юридических лиц за размещение объявлений о продаже автомобилей. При этом в зависимости от региона плата за одно объявление разная. Например, в Татарстане цена составляет 100 рублей, в Челябинске - 200. В Свердловской области установлен тариф в 250 рублей плюс 80 рублей в день за продление объявления.
Крупнейшие игроки вторичного авторынка Екатеринбурга синхронно сняли все свои объявления с портала. 20 автосалонов написали совместное письмо руководству сервиса. По их оценке, затраты на продвижение через Авто.ру для разных автосалонов составляют от 35 тыс. руб. до 250 тыс. рублей в месяц.
"Сейчас мы можем смело поблагодарить Авто.ру. Если бы повышения тарифов не произошло, мы бы, наверное, еще долго верили отчетам ресурса, не ставили реальных систем оценок эффективности, а значит, не имели бы представления о реальной картине происходящего в нашем городе. Когда мы узнали о тарифах, это заставило нас фиксировать каждый поступивший звонок, и вот что мы имеем на сегодняшний момент: реальная доля Авто.ру по звонкам составляла не более 35%, и это даже не заявленные 50% продаж наших автомобилей, как вы понимаете", - рассказывает директор Автомолла "Белая Башня" Матвей Парфенов.В пресс-службе сервиса говорят, что не испытывают беспокойства от бойкота, и уход продавцов - незначительный ущерб для бизнеса.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте