Авто.ру ушел из офлайна и поссорился с дилерами

Игорь Бахарев
Авто.ру закрывает все свои офисы оценки автомобилей и дилерские центры в Москве и Санкт-Петербурге. Компания возвращается к старой модели реализации машин, полностью через онлайн-канал.

Первый центр офлайн-оценки подержанных автомобилей Авто.ру открыл в 2016 году. В прошлом году компания открыла в Москве дилерский центр, где можно было продать или приобрести подержанный автомобиль.
"Чтобы профессионально развивать рынок автомобилей с пробегом, нужно знать инсайты сегмента и детали процессов, с которыми сталкиваются наши партнеры. Проект в офлайне позволил Авто.ру изучить другую сторону рынка, его показатели и объемы",- рассказал представитель "Яндекс.Вертикалей".
Проанализировав эффективность работы офлайн-центров, а компании пришли к выводу, что их деятельность не помогла площадке увеличить влияние на рынок, поэтому проект оказался нерентабельным.

Основываясь на полученном опыте, в Авто.ру намерены представить новые онлайн-сервисы для дилеров и автовладельцев, но не уточняют какие.

Глава группы "Фаворит Моторс" Владимир Попов говорит, что офлайн-точки Авто.ру - это только "прямые расходы из кармана инвесторов и акционеров". Логично было бы, что бы сервис оставался агрегатором информации. "Развивать физические процессы, когда весь мир идет в технологии, как минимум странно, поэтому прямые продажи машин сервис сможет начать только с появлением технологий по самодиагностике автомобилей",- говорит эксперт.

Решение было принято на фоне бойкота, который объявили сервису крупнейшие дилеры Свердловской области и Екатеринбурга. Дело в том, что с 1 марта 2019 г. портал изменил тарифы для юридических лиц за размещение объявлений о продаже автомобилей. При этом в зависимости от региона плата за одно объявление разная. Например, в Татарстане цена составляет 100 рублей, в Челябинске - 200. В Свердловской области установлен тариф в 250 рублей плюс 80 рублей в день за продление объявления.

Крупнейшие игроки вторичного авторынка Екатеринбурга синхронно сняли все свои объявления с портала. 20 автосалонов написали совместное письмо руководству сервиса. По их оценке, затраты на продвижение через Авто.ру для разных автосалонов составляют от 35 тыс. руб. до 250 тыс. рублей в месяц.
"Сейчас мы можем смело поблагодарить Авто.ру. Если бы повышения тарифов не произошло, мы бы, наверное, еще долго верили отчетам ресурса, не ставили реальных систем оценок эффективности, а значит, не имели бы представления о реальной картине происходящего в нашем городе. Когда мы узнали о тарифах, это заставило нас фиксировать каждый поступивший звонок, и вот что мы имеем на сегодняшний момент: реальная доля Авто.ру по звонкам составляла не более 35%, и это даже не заявленные 50% продаж наших автомобилей, как вы понимаете", - рассказывает директор Автомолла "Белая Башня" Матвей Парфенов.
В пресс-службе сервиса говорят, что не испытывают беспокойства от бойкота, и уход продавцов - незначительный ущерб для бизнеса.
Материал по теме

ВТБ Авто развивает сервис онлайн-продажи автомобилей с фиксированными ценами

Материал по теме

Продажа автомобилей онлайн с помощью ИИ: итоги кейса КЛЮЧАВТО

Материал по теме

Каждый второй россиянин готов к онлайн-покупке автомобиля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.