Россияне покупают ушедшие бренды на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Более половины россиян (52%) приобретают товары ушедших западных брендов через маркетплейсы. Чаще всего для этого используют Ozon (56%), Wildberries (40%), "Яндекс Маркет" (10%), а также зарубежные площадки, такие как Aliexpress (6%). Остальные покупают их в российских магазинах (18%) или заказывают напрямую с иностранных сайтов (9%). Каждый четвертый опрошенный прибегает к услугам профессиональных байеров.

При этом многие россияне пробовали перейти на отечественные аналоги, но остались разочарованы. 68% респондентов покупали российские товары вместо западных, но 38% из них оказались недовольны заменой. Главные причины — низкое качество материалов (88%), ограниченный ассортимент (44%), завышенная цена (36%), непривычный вкус (27%), плохой сервис (15%) и отсутствие узнаваемости бренда (9%).

Большинство ждёт возвращения западных брендов, но не скоро

94% опрошенных уверены, что ушедшие бренды рано или поздно вернутся в Россию, причем 68% считают, что это произойдет нескоро. 60% респондентов хотели бы продолжать покупать их продукцию, а 37% готовы платить за нее больше.

Основные причины предпочтения западных товаров:

  • Высокое качество (68%);

  • Отсутствие достойной российской замены (35%);

  • Привычка (28%);

  • Неудовлетворенность отечественными аналогами (23%);

  • Желание поддерживать статус (15%).

Российские бренды: потенциал есть, но не все готовы перейти

70% опрошенных верят, что в России уже есть качественные бренды, способные заменить ушедшие. Однако переход на них зависит от условий:

  • 46% согласны покупать российское, если товары будут не хуже по качеству и стилю;

  • 49% — если они окажутся дешевле оригинала при том же уровне.

Что покупают и как?

Самые востребованные категории ушедших брендов:

  • Одежда и обувь (81%);

  • Товары для дома (47%);

  • Косметика и парфюмерия (46%).

Среди популярных марок — Adidas (45%), Zara (27%), IKEA (24%), Nike (14%) и Coca-Cola (6%).

Не приобретают товары ушедших брендов всего 39% россиян. 37% используют отечественные аналоги, 36% западные товары просто не нужны. У 22% нет возможности их приобрести, 16% не знают, что они могут быть доступны
Материал по теме

Коллапс на границе продолжается

Материал по теме

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

Материал по теме

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания ОнИн провели опрос и узнали у россиян, как они относятся к осенним распродажам. Оказалось, что Чёрная пятница по популярности поч...

Коллапс на границе продолжается

Пробки из фур на границе с Казахстаном не дают покоя бизнесу уже два месяца. Заторы образовались ещё в начале сентября и до сих пор не рассосались. Малый и средний бизнес подсчитывает убытки, а пользователи...

5,8 миллиарда за воздух: как Сбер не смог подружиться со складами IKEA

В конце прошлого года "Мегамаркет" рассказал о завершении "ключевого этапа обновленной стратегии" - запуске доставки "день в день" с бывших складов IKEA в торговых центрах "Мега". Все 14 складов тогда перео...

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.